Статья «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»
статья (младшая группа)

Менглиева Сайера Ильмуратовна

«Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»

 

Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким ежедневным расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детского сада.

Эффективность учебных и воспитательных мероприятий, во многом зависит от личности воспитателя, его профессионализма. Настоящий педагог изучает индивидуальность ребёнка, анализирует характер развивающейся личности. Воспитатель способствует овладению детьми культурой общения, поведения, содействует успешной социальной адаптации детей.

Каждый ребёнок нуждается в поддержке, направленной на то, чтобы помочь ему окрепнуть и обрести способность к социальной адаптации в соответствии со его  индивидуальными особенностями и возможностями. Поддержка должна оказываться вопросительным, соучастным или ласковым взглядом «глаза в глаза», доброжелательным жестом, легким тактильным прикосновением. Расположить ребёнка к себе и эффективно воздействовать на него,для этого  необходимо открытое, искреннее поведение, выражение откровенной симпатии, солидарности.




 

Задача воспитателя не только в создании положительной эмоциональной атмосферы, но и в преодолении эмоциональных трудностей. В своей работе воспитатель может использовать различные подвижные игры, развивающие упражнения, творческие, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, различные этюды.

 

Воспитатель развивает стремление фантазировать и сочинять,при этом  обращает внимание на успехи ребёнка.Речь должна иметь поддерживающий характер: понятность, образность, упорядоченность изложения, выделение главного, с эмоциональной окраской.

Ребёнок должен многое увидеть, услышать,  учиться преодолевать проблемы, понимать себя и других.

 Создание нравственно-психологической атмосферы комфорта, предполагает внимание к внутреннему миру ребёнка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам, способностям и знаниям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_2_ml.gruppa.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58

                                         комбинированного вида Кировского района Санкт Петербурга

                                                                                Конспект

                                              Непрерывной образовательной деятельности

                                                   по      ФЭМП  в первой младшей группе

                                                  (с использованием игровой технологии )

                                                     Тема : «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ  ».

                                                                                                                             

                                                                                                                                              Составитель:      

                                                                                                                                               Менглиева   Сайёра Ильмурадовна

   

                                         

                                                                               Санкт-Петербург

                                                                                       2021  год

 

                                      Конспект непрерывной образовательной деятельности                    

                                                    По ФЭМП  в первой младшей   группе

                                                   Тема : «Геометрические фигуры».

Цель : Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос

«сколько?»  cловами  «много» ,«один», «ни одного» .

Образовательные задачи :

-Закреплять  умение детей определять по внешнему виду геометрические фигуры: квадрат,    

  треугольник, прямоугольник.

- Закреплять умение  различать и называть основные  цвета: красный ,синий, желтый, зеленый

-Закреплять  знания детей  о количестве предметов : один, много, ни одного  

Развивающие задачи:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение .

-Развивать речь ,наблюдательность , мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь  детей

-Развивать логическое мышление

Воспитательные задачи:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми  .

Предварительная  работа:   Обращать внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с  игрушками и  предметами  в повседневной жизни. Рассматривание картинок с изображением одного и множества предметов. Игра «Найди в группе предмет той же формы».

Оборудование и материалы:  игрушка  - Кукла Катя, грузовик ,лягушка,  веревки-2шт, геометрические   фигуры разных цветов , три коробки , аудиозапись  музыки.

Структура занятия :

-Сюрпризный момент- Кукла Катя

-Игра задание «Через ручеек»

-Игра задание «разложи кубики по коробкам»

-Подвижная игра «Карусели»

- Игра задание «один  и  много »

Форма занятия : Учебно- игровая

Место проведения: Групповая ( за столами и на ковре)

Продолжительность : 15 минут

Участники : дети второй  младшей  группы  N -4

Ход НОД

 Дети  ходят в группу

 Воспитатель :Ребята  посмотрите у нас с вами гость, к нам пришла Кукла Катя,здравствуй Катя!

Ребятки поприветствуйте нашу гостью!

(дети здороваются)

Воспитатель :  Катя , что случилось, почему ты пришла к нам?

(кукла говорит на ушко)

Воспитатель: Ребята , у Куклы Кати беда –когда дул сильный ветер , развалилась будка у ее питомца , у песика Тошки! У  нее нет строительного материала  что –бы починить будку…

(кукла говорит на ушко)

Воспитатель : кукла говорит что она хочет построить новую будку для друга и у нее даже кое –что  есть .

(показывает один кубик)

Воспитатель:Что это ребята ?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно , а сколько ?

(ответы детей )

Воспитатель : хватит ли Кукле этого материала ,что-бы построить домик?

(ответы детей )

Воспитатель :  этого мало… что же делать ?!

(ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы ребята , что хотите помочь , а как ?

(ответы детей)

(кукла говорит на ушко)

Воспитатель :Катя мне подсказала что надо сходить на математическую полянку , за геометрическими фигурками что –бы попасть на неё  нужно будет преодолеть некоторые трудности - отгадать загадки Врушки – Лягушки и пройти  через  ручеек . Сама она  сходить не  может  так- как очень боится переходить через ручеек, просит вас  помочь.

Поможете ребята ?

(ответы детей)

Воспитатель: Пойдемте ребята к ручейку, где же он?

(ответы детей)

Звучит музыка ребята подходят к «ручейку»

У ручейка сидит  игрушка «лягушка»

Воспитатель: Ребята у ручейка сидит  Врушка – Лягушка, не пускает нас через ручеек ! Что же она хочет ?

 (Рядом с лягушкой коробочка с загадками)

Воспитатель:  Ребята здесь загадки , надо их отгадать и тогда она  вас пропустит !

Загадки не простые , она хочет нас запутать , слушайте внимательно :

«И рога есть  и  теленок,  называется - тигренок»

(Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы ,это - корова !

Давайте попробуем отгадать другую загадку:

«Очень любит кушать мед , потому что он - енот »

(ответы детей)

Воспитатель : Молодцы ребята , какой же это енот, это медведь !

Последняя загадка у врушки – лягушки:

«Утром рано на рассвете кукарекают – медведи »

(ответы детей)

Воспитатель : Правильно, это- петушок

Лягушка ускакала .

Воспитатель : Ребята путь свободен , двигаемся дальше!

Звучит музыка.

Переходим  через  «ручеек» , попадаем  на «полянку» где разбросаны разные геометрические фигуры .

Воспитатель :         Ребята вот мы и дошли , посмотрите на коробке указана фигура , значит именно эти фигуры   надо туда собрать .

Воспитатель: -Ну что ребята  начинаем собирать ! Берет коробку красного цвета  с геометрической фигурой «прямоугольник»

- какого цвета коробка ?

(ответы детей)

Воспитатель:  а что это за геометрическая фигура на ней  ?

(ответы детей)

Воспитатель:

Собираем !

Дети собирают фигуры в коробку . 

Воспитатель: Справились !

 Воспитатель берет коробку желтого цвета  где нарисован « куб», спрашивает:

-Какого цвета эта коробка ?

(ответы детей)

Воспитатель:

- А как называется геометрическая фигура изображенная на этой коробке ?

 (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы !» Собираем

Ребята выполнят задание.

Воспитатель : Ребята а теперь нам надо собрать вот такие геометрические фигуры ,(показывает коробку синего цвета с  геом.фигурой - треугольник ) что это ?

 (ответы детей)

Воспитатель: правильно –треугольник , а какого цвета эта коробка ?

(Ответы детей)

Воспитатель: Собираем!

Дети собирают  геометрические фигуры- треугольники.

Воспитатель : Ребята , осталась последняя коробка .(Воспитатель берет коробку зеленого цвета ,на которой изображен -круг) Какого она цвета ?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно , а какая фигура изображена на ней ?

(Ответы детей)

Воспитатель: Собираем круги!

Дети собирают фигуры в коробку

Воспитатель : Возвращаемся обратно !

Дети снова проходят  через ручеек.  

Воспитатель : Ребята посмотрите- карусели , покатаемся ?

(Ответы детей)

Игра «Карусели»

Дети  делятся на пары и выполняют движения в соответствии с текстом.

                               «Мы на карусели сели ,

                               завертелись карусели »

Держась за руки  - кружатся.

                              «Пересели на качели

                             - то вниз то вверх летели»  

Держась за руки : один ребенок стоит , другой –приседает.

                              «А теперь с тобой  вдвоем  

                              мы на лодочке плывем  »

 Держаться за руки , качаться : вправо –влево , вперед-назад.

Воспитатель : Ребята  нам пора идти ,нас Кукла Катя заждалась

Дети садятся за стол. На столе стоит  игрушка –грузовик  нагруженный  геометрическими фигурками.

Воспитатель: Ребята, Катя благодарит вас за помощь , и хочет с вами поиграть. Ребята грузовик  привез вам разные фигурки. Посмотрите внимательно  и скажите мне ,сколько геометрических фигур в грузовике ?

(Ответы детей)

 Воспитатель :  Правильно  «много», а сейчас грузовик выгрузит свой груз   и каждый возьмет себе по одной фигурке .

Дети берут геометрические фигуры.

Оставшиеся фигуры воспитатель пододвигает к Кукле- Кате

Воспитатель:

 Ребята ,сколько у вас фигур  ?

(Ответы детей)

  Воспитатель :Правильно по одной, а у куклы Кати ?

 (ответы детей)

 Воспитатель:     Много .Правильно .  Ребята , а сколько геометрических фигур у меня ?

(ответы детей)

 Воспитатель : Ни одной, Молодцы !

Воспитатель : Ребята Кукле –Кате пора уходить к своему питомцу Тотошке. Давайте попрощаемся с ней.

(дети прощаются с куклой)

Рефлексия :

Воспитатель :

-Ребята , кто приходил к нам в гости ?  

(ответы детей)

Воспитатель:

- Что случилось у Куклы Кати, почему она пришла к вам ?

  (ответы детей )

Воспитатель:

- О  чем попросила вас Кукла Катя?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Чем вы помогли ей?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Какие трудности вам пришлось преодолеть ?(кого вы встретили по пути?)

(ответы детей)

Воспитатель :

-Все ли у вас получилось ?

(Ответы детей)

Воспитатель :

Воспитатель : Знаете  что я вам  скажу , Вы -большие молодцы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе"

Статья будет интересна и полезна для родителей воспитанников дошкольного учреждения....

Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе

Хороший воспитатель всегда знает как увлечь и привлечь малыша. Роль воспитателя педагога в формировании комфортного психоэмоционального состояния ребенка заключается в сохранении и укреплении психичес...

"Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе."

Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно мен...

Статья на тему: «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»

laquo;Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно ...

Статья "Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе"

       Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим тал...