Занятие по математике на тему:"Математический паровоз"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тризна Мария Николаевна
"Математический паровоз"
  

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_po_matematike.zip10.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе «Математический паровоз»

 Выпонила : Тризна М.Н 2020г.

Задачи:

Образовательные : учить детей считать в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания.

-закрепить понятие «день», «ночь», «вечер», «утро».

-расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».

-формировать умение находить домик согласно данной фигуре. (П. И. «Найди свой домик»)

Развивающие : развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей.

Воспитательные : воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающая среда: карточки с цифрами разного цвета (синий, красный, зеленый, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), плакат «Части суток», 3 обруча, мяч.

Словарь: первый, второй, третий, билет, цифра, день, ночь, вечер, утро.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в математическое путешествие.

А на чём мы туда попадём? Нам с вами надо отгадать.

Загадка: «По рельсам бегу, за собою вагоны везу». (Поезд).

Воспитатель: Правильно, на поезде, но для этого нужно приобрести билеты.

Она - кондуктор, они - пассажиры.

(детям раздают карточки с цифрами разного цвета)

Дети самостоятельно определяют свои места в соответствии с цветом и цифрами.

12345 12345 12345

Воспитатель. Дети, поднимите руки у кого билеты красного цвета. Вы пассажиры первого вагона. Зеленого цвета - второго вагона, синего цвета - третьего вагона.

Затем воспитатель спрашивает детей в каком вагоне они едут (в первом, во втором, в третьем).

Воспитатель. Все готовы. Отправляемся. Все вместе.

Едет, едет, паровоз.

Вдоль елок и берез.

(звучит песня «Мы едим, едим…»)

Воспитатель. 1 остановка «Цифры».

Игра «Живые цифры»

Правила: 5 детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий. Пока звучит музыка дети двигаются по группе, по окончании музыки ведущий должен расставить цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием, а теперь отправляемся дальше.

Все вместе.

Едет, едет, паровоз.

Вдоль елок и берез.

(звучит песня «Мы едим, едим…»)

Воспитатель. 2 остановка «Части суток».

Дети с воспитателем подходят к доске с плакатом «Части суток» и становятся полукругом.

Воспитатель. Дети, как называется часть суток, когда восходит солнце, и вы просыпаетесь в своих кроватях? (Утро.) Как называется часть суток, когда вы, детки, находитесь в детском саду, играете, рисуете? (День.) Скажите, дети, в какой части суток, вы после детского сада вместе с родителями смотрите телевизор, мама готовит ужин? (Вечер.) А как назвать часть суток, когда светит Луна, а вы крепко спите в кроватках? (Ночь)

Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».

Воспитатель спрашивает:

Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером).

Спим мы ночью, а зарядку делаем. (утром).

Делаем зарядку мы утром, а обедаем. (днем).

Солнце светит днем, а Луна. (ночью).

Справились с задачей.

Воспитатель. Паровоз отправляется, быстренько на свои места.

Все вместе. Едет, едет, паровоз.

Вдоль елок и берез.

(звучит песня «Мы едим, едим…»)

Воспитатель. 3 остановка «Игровая».

Игра «Наоборот»

Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.

Длинный – короткий,

Большой – маленький,

Низкий – высокий и т. д.

– Правильно все назвали. Молодцы!

Воспитатель. Паровоз отправляется, быстренько на свои места.

Все вместе.

Едет, едет, паровоз.

Вдоль елок и берез.

(звучит песня «Мы едим, едим…»)

Воспитатель. 4 остановка «Геометрические фигуры».

новую игру «Найди свое место»

Правила игры:

Детям раздают геометрические фигуры. Под музыку вы двигаетесь по всей группе, с окончанием ее вы должны встать к тому обручу, где лежит ваша геометрическая фигура. Выигрывает та команда, которая первой построится у своего обруча.

Воспитатель. Садимся в паровоз. Надо возвращаться в детский сад.

Все вместе. Едет, едет, паровоз.

Вдоль елок и берез.

Воспитатель. 5 остановка «Детский сад».

Вот мы и вернулись.

Подведение итогов

Дети, вам понравилось путешествие?

А что больше вам понравилось?

Какая игра наиболее понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике на тему: "В стране математических наук" подготовительная группа.

Тема: «В стране математических  наук».Программное содержание: обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года, развивать память, зрительное внимание, сообр...

Занятие по математике с использованием математических игр и упражнений

Привить любовь к математике, интерес и желание учить, учиться и позноватьРазвивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез,...

Занятие по математике : «Путешествие в математическое королевство».

Старшая группа. Занятие проводится в нетрадиционной форме. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие....

Открытое занятие по математике "Путешествие в математическое королевство"

Открытое занятие по математике для детей старшей группы....

Конспект занятия по математике на тему: «Математическое путешествие»

Конспект занятия по математике на тему:  «Математическое путешествие»Вторая младшая группа....