Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Инна Сергеевна Абалакина

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_._7.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах;

Задачи: Упражнять в счете в пределах 7;

Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости;

Закрепление знаний о геометрических фигурах;

Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак.

Методы и приёмы работы: игровые приёмы, демонстрация, показ, рассказывание.

Материал демонстрационный: письмо, презентация.

Раздаточный: цветик – семицветик, геометрические фигуры, белые квадраты

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в садик принесли вот такое письмо, интересно, от кого оно. «Ребятам старшей группы детского сада от Короля тридевятого царства.

Дорогие ребята. У меня беда.  Ключи от моих ворот украла злая колдунья и чтобы их вернуть  нужно выполнить ее задания. Очень на вас надеюсь. Король тридевятого царства.»

-Ну что ребята поможем Королю? (ДА)

-Тогда в путь, какое там первое задание придумал для нас колдунья.

-Нужно отгадать что лежит в волшебном сундучке. Отгадку покажите.

1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

3. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

-Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? (о геометрических фигурах)

А вот и первый ключ, ведь мы с вами выполнили задание колдуньи.

-Интересно, какое задание еще приготовила колдунья? Какой формы заготовка? (квадрат)

-Расположите геометрические фигуры на платочке так как я скажу: (каждое задание сверяем с экраном)

ПОКАЖИТЕ И РАСПОЛОЖИТЕ:

-красный круг в левый верхний угол

-синий квадрат в левый нижний угол

-желтый треугольник в центр

-зеленый овал в правый верхний угол

-коричневый прямоугольник в правый нижний угол

Чем отличается круг от треугольника? (У круга нет углов, а у треугольника - есть).

-Чем отличается квадрат от треугольника? (У квадрата четыре угла, а у треугольника - три).

-Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны).

-Молодцы, какие красивые платочки вы сделали, Король будет очень доволен.

-А колдунья уже подготовила нам следующее задание.

- Ребята, посмотрите, на нашем пути встретился необычный цветок. Его заколдовала колдунья и лепестки этого цветка опали, как мы можем ему помочь? (расположить лепестки на место, по порядку)

Дети работают в паре

-Лепесток с какой цифрой надо поставить первым? (Первым надо поставить лепесток с цифрой один) (дети выставляют следующие цифры)

-Сколько лепестков у нашего цветка? (у цветка 7 лепестков) Давайте посчитаем (первый, второй, третий, четвертый, пятый….)

-Какого цвета первый лепесток? (первый лепесток красного цвета)

-Какого цвета второй лепесток? (второй лепесток оранжевого цвета)

-Какой по счёту жёлтый лепесток? (жёлтый лепесток третий по счёту)

-Какой по счёту зелёный лепесток? (зелёный лепесток четвёртый по счёту)

-Какого цвета пятый лепесток? (Пятый лепесток — голубого цвета).

-Какой по счёту синий лепесток? (Синий лепесток по счёту шестой).

-Какого цвета седьмой лепесток? (Седьмой лепесток - фиолетового цвета).

-Ребята, у чего есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка? (Такие цвета есть у радуги). А где еще мы с вами встречали уже этот цветок? В сказке «Цветик-семицветик»

-Молодцы ребята, вот вы и справились и со вторым заданием, А вот второй ключ.

-А теперь давайте отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

-Молодцы ребята, мы добрались до Замка и у нас есть два ключа, посмотрите чтобы получить еще один ключ и открыть ворота нам нужно выполнить еще одно задание.

Игра «Четвертый лишний». Перед вами геометрические фигуры. Подумайте и определите, какая фигура будет лишней на картинке. Объясните, почему вы считаете ее лишней. А вот и ключ.

-Ребята, вот мы и дошли до замка, посмотрите, какой он красивый у Короля.

Король благодарит вас за помощь.

-Какое задание вам понравилось?

-Какое задание вам показалось самым трудным? Самым легким?

     -Где вы сможете применить эти знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»

Закрепление знаний о геометрических фигурах....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»

Обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Геометрические фигуры"

Упражнять в счете в пределах 7;Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости;Закрепление знаний о геометрических фигурах;Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»

Обобщение полученых ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах....

конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Геометрические фигуры"

Конспектсовместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группыТЕМА: Геометрические фигуры . Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.Задачи:образовательные:-...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах;Задачи:закрепление порядкового счета;закрепление знаний о геометрических фигурах;Методы и приё мы работы: игровые приёмы, демонстрация,...