«Усвоение сенсорных эталонов детьми раннего и младшего возраста на занятиях по ФЭМП»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Жукова Дарья Игоревна

Тема: «Что катится, что не катится».

Цель: Формировать умения различать и называть геометрические фигуры ( кубик и шарик) и называть признак предмета форму (круглый, квадратный)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zanyatie_po_sensorike.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 56 «Ромашка» (корпус Золушка)

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений »

Тема:  «Что катится, что не катится»

                                                                                               Выполнила:

                                                                                               воспитатель

                                                                                              Жукова Д.И.

г.о Химки, 2021г

Тема: «Что катится, что не катится».

Цель: Формировать умения различать и называть геометрические фигуры ( кубик и шарик) и называть признак предмета форму (круглый, квадратный)

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;
  • Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить

Развивающие:

  • Развивать мышление детей на основе сравнения предметов;
  • Развивать внимание, память

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;
  • воспитывать положительную установку на участие в занятии;
  • прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Материалы и оборудование: игрушки: Мишка, грузовик, шары, кубики, две коробочки, мешочек.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек»

Организационный момент

Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, коробка с шарами и кубиками.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?

Дети: Мишка

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Мишка

Воспитатель предлагает детям пожать Мишке лапу.

Воспитатель: какая у Мишки лапка?

Дети: Мягкая

Воспитатель: На чем приехал Мишка?

Дети: На машине

Воспитатель: Мишенька, а что ты не весел, что головушку повесил?

Медведь: Моя мама пошла в магазин за покупками и оставила меня одного наказав, чтоб я разобрал свои игрушки по местам. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: дети, поможем мишке?

Дети: да, поможем

Воспитатель: А давайте посмотрим, что он нам привез в коробке.

Воспитатель: Что это?

Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель берет один шарик в руку и говорит. «Это шар». Поглаживает его рукой «Он круглый, его можно катать.» (прокатывает от руки к руке)

Затем воспитатель предлагает детям взять по одному шарику и уточняет

Воспитатель: Что вы взяли дети?

Дети: шарик.

Воспитатель: Аня, что ты взяла?

Милана: шарик.

Воспитатель: Полина, что ты взяла?

Булат: шарик.

Воспитатель: А теперь давайте шарик по пробуем прокатить.

По показу воспитателя дети поглаживают шарики руками и показывают, что шарик можно катать.

Воспитатель: Молодцы, как здорово у вас получается.

Воспитатель: давайте теперь шарики уберем в коробочку. Воспитатель просит детей помочь разложить шарики.

Дети: кладут шарики в коробочку.

В процесс выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку?

Воспитатель: дети, а Мишка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?

Дети: Да.

Физкультминутка «Мишка»

 

Топай, мишка

Хлопай, мишка

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Воспитатель: А у Мишке еще не закончились игрушки, давайте посмотрим, что у него там еще осталось. Воспитатель достает кубик.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кубик.

Хоровой и индивидуальный опрос детей

Воспитатель берет кубик и поглаживая грань кубика проговаривает, гладкий, ставит на стол и пробует прокатить.

Воспитатель: Посмотрите, кубик не катится, его можно ставить. А шарик можно покатать (показывает). Шар катится, а куб не катится.

Воспитатель: Возьмите по одному кубику. И давайте попробуем его погладить, прокатить.

Воспитатель: Катится кубик?

Дети: Нет.

(хоровой и индивидуальный опрос)

Воспитатель: А сейчас давайте уберем наши кубики в красную коробочку.

Дети кладут кубики в коробочку, в это время воспитатель спрашивает у детей, что они положили в коробочку. (индивидуально и хоровое)

Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке разобраться с его игрушками, сложили шарики и кубики в коробочки.

Медведь: Спасибо вам, вы мне очень помогли, и я хотел бы с вами поиграть.

Воспитатель: Поиграем с Мишкой?

Дети: Да.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

Воспитатель: Молодцы дети, Мишке очень понравилось с вами играть, но ему пора идти домой. Скоро его мама придет. Давайте скажем ему до свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.

          Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...

Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.

          Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...

Усвоение сенсорных эталонов детьми раннего возраста в экспериментировании

Статья посвящена вопросу сенсорного воспитания и развития детей раннего возраста. Мною описывается система работа по усвоению сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) в процессе экспериментальной де...

Усвоение сенсорных эталонов детьми раннего возраста в дидактических играх в условиях ДОУ

В данной статье раскрыты вопросы усвоения сенсорных эталонов детьми раннего возраста в дидактических играх, а также приведена картотека дидактических игр....

Усвоение сенсорных эталонов детьми дошкольного возраста

Дети раннего возраста познают окружающий мир с помощью различных органов чувств. Это наиболее доступный, а на определенном этапе единственный, способ исследования окружающих предметов и явлений....

Использование игр и усвоение сенсорных эталонов детьми дошкольного возраста

Использование игр и усвоение сенсорных эталонов детьми дошкольного возрастаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И УСВОЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДети раннего возраста познают окружающий мир с помо...

«Сенсомоторное развитие и усвоение сенсорных эталонов детьми дошкольного возраста с ОВЗ»

На первый взгляд может показаться, что сенсомоторное развитие ребёнка – это естественный процесс, который осваивается на определённых этапах жизни самостоятельно. Обычно так и происходит у детей...