Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие с совенком" старшая группа для детей с нарушением зрения
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ямнеева Кристина Владимировна

В данном материале представлен конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yamneeva_k.v._gr_ddaz-18-1_konspekt_nod_po_femp.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

для детей старшей группы

с нарушением зрения

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Вид занятия: по закреплению и применению  полученных представлений в решении практических и познавательных задач

Тема: «Путешествие с Совёнком»

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств;
  • Совершенствовать умение получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет
  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около);

Развивающие:

  • Развивать произвольное внимание, логическое мышление, память
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, устойчивость внимания через прослушивание
    словесной инструкции

Воспитательные:

  • Воспитывать умение доводить дело до конца

Методы и приемы руководства: сюрпризный момент, вопросы, объяснение, поощрение

Материал:

  • демонстрационный: два обруча (желтый и зеленый), 14 шариков, геометрические фигуры          ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
  • раздаточный: задания на листочках «Найди отличия», фломастеры, счетные пеналы, резиночки

Ход занятия:

Организационный момент

В: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на занятии по математике. (слышится стук в дверь)

Ой, ребята, кто это к нам стучится? (открывает дверь, в группу принесли письмо). Посмотрите, нам принесли письмо, как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем.

Здравствуйте ребята, пишет вам  Совёнок. В моей лесной школе задали очень много заданий по математике. А как их выполнить я не знаю. Поможете мне? Все задания обозначены цифрами. Возле каждой цифры вы найдете листок с заданием. После выполнения каждого задания вы будете получать часть картинки. В конце вам нужно будет ее собрать. Это и будет вашим подарком. Надеюсь, что вы мне поможете. Ваш Совёнок.

В: Ну что, ребята, поможем Совёнку? (ответ детей: да). Тогда давайте найдем цифру 1.

(дети находят на ковре цифру 1 и с помощью воспитателя читают задание)

Основная часть:

1 Задание:

Воспитатель кладет два обруча на ковер: желтый и зеленый. В желтом обруче находится 6 шариков, а в зеленом 7 шариков.

-Ребята, как вы думаете, сколько шариков в желтом обруче? (в желтом обруче шесть шариков)

-А сколько шариков в зеленом обруче? (в зеленом обруче семь  шариков)

-Где шариков больше? Почему? (в зеленом обруче шариков больше, потому что их 7, а в желтом 6)

-Как сделать так, чтобы шариков стало поровну? (Нужно добавить в желтый обруч один шарик.)

-Есть ли еще способ сделать так, чтобы шариков стало поровну? (Можно убрать один шарик из зеленого обруча)

В: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Здесь, кажется, есть часть картинки для вас (дети получают часть картинки)

В: Ребята, теперь давайте искать цифру 2

2 Задание (цифра с запиской находится на доске) (дети садятся за столы, где лежат счетные пеналы) Рассадка детей происходит согласно рекомендациям тифлопедагога, а также согласно окклюзивному лечению.

В: Ребята, Совёнок предлагает нам поиграть в игру «Запомни узор»

На доске выкладывается узор и геометрических фигур. (карточки с геометрическими  расположены на белом фоне, а также имеют размер 10 см в длину. Фигуры имеют плотную заливку разных цветов и располагаются в ряд с небольшим расстоянием друг от друга).

1.квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал

2.прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал

Дети рассматривают узор 1-2 минуты (песочные часы), а затем по памяти выкладывают такой же узор у себя на столе. (Затем воспитатель проверяет правильность выложенного узора, отмечает детей, которые выполнили задание без ошибок.)

Глазная гимнастика

«Прогулка в лесу».

Мы отправились гулять.                 Шагают на месте

Грибы - ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине,                 смотрят вверх

Вот грибок растет на пне,                 смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит,                 смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит.                 смотрят вниз

Слева ель растет - старушка,         смотрят вправо

Справа сосенки - подружки.         смотрят влево

Где вы, ягоды, ау!                         повторяют движения глаз

Все равно я вас найду!                 влево - вправо, вверх - вниз.

В: Молодцы, ребята, справились с заданием. Держите следующую часть картинки. Давайте искать цифру 3.

(дети находят цифру 3 и записку на ковре)

Ребята, а теперь Совёнок приготовил для вас такую игру, она называется «Выполни правильно». Вам необходимо будет встать туда, куда я вам скажу. (воспитатель надевает резиночку каждому на левую руку. В этом может помочь младший воспитатель). Ребята, запомните, та рука, где надета резиночка-это левая рука. Давайте потренируемся. Поднимите левую руку, а теперь поднимите правую руку. Молодцы, начинаем играть.

Аристарх встань передо мной

Алиса Г. Встань за Аристархом

Вова встань перед Аристархом

Артем встань за Алисой Г.

Василиса встань перед Артемом

Алиса К. встань за Артемом

Серафим встань слева от Вовы

Максим встань за Серафимом

Илья встань за Максимом

Данил встань за Ильей

Ратислав встань за Ильей

Рома встань перед Ратиславом

В: Хорошо, а теперь поднимите левую руку и повернитесь налево.  Скажите, кто стоит справа от вас? (спрашиваю нескольких детей), А кто стоит слева от вас? (спрашиваю нескольких детей). Здорово, вы справились с заданием и получаете следующую часть картинки. А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (дети водят хоровод, взявшись за руки)
Спелых ягод наберем, наберем. (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)
Солнышко высоко, (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
А в лесу тропинка. (наклоняются и пытаются достать пол)
Сладкая ты моя, (идут по кругу, взявшись за руки)
Ягодка-малинка.

В: Отлично. Давайте искать следующую цифру 4.

(дети находят цифру 4 с запиской  на одном из столов)

В: Ребята, кажется, Совёнок не смог найти отличия на этой картинке. Поможем ему? (ответ детей: да) Одна картинка чем-то отличается от другой. Вам нужно  найти эти отличия и обвести их в круг. Есть ли у вас вопросы, как делать задание? (нет) Тогда можно начинать.

(Воспитатель раздает детям листочки с заданием «Найди отличия» и фломастеры.

Раскраска Найди Отличия для детей распечатать бесплатно

При необходимости дети берут вертикальные рабочие поверхности, в случае рекомендации врача-офтальмолога.)

Дети выполняют задание. В случае затруднения воспитатель оказывает помощь ребенку.

В: Ребята, какие вы молодцы! Получаете еще одну часть картинки. Давайте посмотрим, что же у нас получится. (дети собирают картинку, на картинке изображен Совёнок, а рядом тетрадка с цифрой 5)  

Картинка имеет рамку зеленого цвета, размер картинки а4.

Ребята, кажется,  Совёнок хочет нам сказать, благодаря вашей помощи он получил пятерку в лесной школе.

Заключительная часть:

-Ребята, вам понравилось помогать Совёнку?

-Какое задание показалось вам самым сложным? А самым легким?

-Меня сегодня на занятии порадовали …..(воспитатель называет нескольких детей). Надеюсь, что остальные ребята в следующий раз постараются и будут более активными на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы

Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать акустико-артикуляционную ха...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «На лесной полянке».

На занятии решаются коррекционно-развивающие задачи:·       -        формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные...

Консультация для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения. Тема: «Основные особенности адаптации стимульного материала для детей с нарушением зрения»

Материалы данной консультации расскажут о том, какие требования предъявляются к демонстрационному и раздаточному материалу при организации образовательного процесса с детьми с нарушением зрения, а так...

Конспект занятия по социально-бытовой адаптациив группе для детей с нарушением зрения 4-5 лет Тема "Очки"

Овладение навыками социально-бытовой ориентировки облегчает социально-психологическую адаптацию детей с нарушением зрения к современным условиям жизни.Воспитание у детей сознательного отношения к проб...

Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Развитие зрения в играх»

Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить ...

Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: ««Развитие зрения в играх»

Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и напр...

Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: ««Развитие зрения в играх»

Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и напр...