НОД "Игра плюс сказка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Часовских Екатерина Александровна

Конспект НОД по ФЭМП для детей группы компенсирующей направленности с ТНР. Конспект составлен на основе игр В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_plyus_skazka_po_femp.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

к неделе педагогического мастерства                                                                                                                              в группе компенсирующей направленности для детей                                                               с тяжёлыми нарушениями речи (ОВЗ)                                                                                с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича                                             «Сказка плюс игра».

Подготовила:                                                                                                      Часовских Екатерина Александровна,                                                                        воспитатель, стаж 25 лет,                                                                                                                                              высшая квалификационная категория                                                                                                 Место работы:                                                                                                      муниципальное дошкольное                                                                   образовательное учреждение                                                                        «Детский сад № 47»                                                                                                              413117, Саратовская область,                                                                                     г. Энгельс, ул. Кирова д. 2А                                                                                                          

Цель: закрепление полученных знаний детей по формированию элементарных математических представлений через использование игр В. В. Воскобовича.

Задачи:                                                                                                                      

Образовательные:                                                                                                                           - совершенствовать умение определять пространственное положение предметов;

- упражнять в  порядковом счете в пределах 10;

- закрепить умение составлять фигуры-головоломки из нескольких частей;

- закрепить геометрические фигуры и умение складывать  фигуру путём перемещения частей в пространстве.  

Развивающие:                                                                                                                              - развивать внимание, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику рук;

- развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях;

- расширять словарный запас детей;

- развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитательные:                                                                                                                             - воспитывать интерес к развивающим играм;

- воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща;

- способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду. 

Образовательные области: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Материалы и оборудование: «Коврограф»,  игры  «Квадрат Воскобовича»,  «Кораблик Брызг-Брызг», «Чудо-крестики»;  цветные квадраты, персонажи – Лопушок, гусеница Фифа, Малыш Гео, Медвежонок Мишик,  

Предварительная работа: работа с развивающими играми Воскобовича.

Ход  НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

- Здравствуйте, дорогие ребята! Рада вас сегодня видеть. У меня в руках волшебный мячик!

Сейчас каждый из вас будет передавать этот мяч из рук в руки друг другу и скажет, какое у него сегодня настроение.  Можно начнем с меня: «Меня зовут Екатерина Александровна, у меня сегодня отличное настроение!» (передаю мяч - упражнение заканчивается, когда мячик снова возвращается в мои руки.

- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам  сказку о волшебной считалке.  

В Фиолетовом Лесу живёт Малыш Гео. В этом лесу есть  чудесные острова, Поляна Золотых фруктов, озеро Айс  (показываю Фиолетовый лес и прикрепляю к игровому полю «Коврографа» фигуру персонажа)

- Однажды Малыш услышал волшебную считалку: «Кохле – Охле - Желе – Зеле – Геле – Селе – Фи»

- Считалкой зашифрованы цвета радуги и имена гномиков Фиолетового леса: Кохле- красный, Охле – оранжевый,  Желе –жёлтый, Зеле – зелёный, Геле –голубой, Селе –синий,  Фи - фиолетовый»

«Почему эта считалка волшебная?» - подумал Малыш Гео.

- Ребята, а как вы думаете, в чём заключается волшебство этой считалки?

- Меня зовут Даниил. У меня очень хорошее настроение!

- Меня зовут Богдан. У меня замечательное настроение!

-Меня зовут Максим. Мне сегодня весело! И т.д.

 

 

Дети описывают персонажа, рассказывают о его характере.

- он красивый;

- добрый;

-похож на принца и т.д.

Дети пробуют повторить её за педагогом.

Дети одновременно с рассказом взрослого выкладывают на игровом поле «коврографа» цветные квадраты.

Дети высказывают свои предположения:

- исполняет желания;

- помогает в чем- то;

- что – то может появится и т.д.

Основная часть

- Малыш Гео побежал на Чудо-острова к своим друзьям, поделиться новостью. Первым он встретил Медвежонка Мишика. Он нёс игру «Чудо – крестики».

Малыш  окликнул Медвежонка, он резко повернулся и уронил игру.

Детали рассыпались по всем Чудо- островам.  Друзья очень расстроились, вздохнули – собирать головоломку придётся очень долго. Тогда Малыш Гео вспомнил  про волшебную считалку и громко её произнёс.

Вдруг поможет?

- «Кохле» - сказал Гео

- «Охле» - продолжил Малыш и слева  сверху от красного появился оранжевый крестик.

- «Желе» - сказал Гео и над красным появился крестик этого цвета.

- «Зеле» - произнёс Малыш и справа сверху от красного легла фигура соответствующего цвета.  

- «Геле» - продолжил Малыш Гео, и под  зелёным крестиком увидел голубой.

- «Селе»  и «Фи» - закончил Малыш. Где появились фигуры синего и фиолетового цветов?  

Медвежонок поблагодарил Малыша Гео.

Малыш побежал дальше.

- На Чудесной Поляне Золотых Плодов  Малыш Гео  увидел паучка. (на коврографе появляется персонаж).

Малыш решил поделиться с ним новостью, рассказать про считалку.

Как только он произнёс считалку и на столе  появился цветной квадрат. Он был не просто цветной,                                      а двухцветный.  

- «Да, квадрат, благодаря считалке может превращаться в разные предметы»

- Что это за цветной квадрат? Во что он может превратиться?» - спросил паучок.

Воспитатель предлагает сложить из квадрата конфету, а затем домик.

Воспитатель задаёт вопросы: из каких геометрических фигур состоит конфета? Сколько квадратов? Сколько треугольников?

Из каких геометрических фигур состоит домик? Сколько их?

Малыш Гео опять понял, что считалка действительно волшебная.

Паучку очень понравилось складывать фигурки из двухцветного квадрата.

Паучок побежал  к себе домой, а Малыш Гео отправился дальше по чудесному острову.  Ему очень хотелось рассказать о волшебной считалке всем жителям Фиолетового леса.

-Давайте, чтоб нам веселее было идти к озеру, мы превратимся в гномов,  которые живут в этом фиолетовом лесу и  сделаем физминутку. Их имена нам известны: Кохле, Охле , Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Физминутка

Гномики по острову пошли

По дороге гриб нашли.

А за ним-то раз, два, три

Показались ещё три.

А пока грибы срывали

Домой гномы опоздали.

Побежали, поспешили

И грибы все уронили!

Ну вот мы и перешли остров. Я думаю мы совсем близко. Посмотрите  нас встречают жители фиолетового леса : Фифа и Лопушок.  

Фифа-  она модница, воображуля, она думает только о шляпках и нарядах. А Лопушок -  он серьёзный умный, часто выручает Фифу, помогает ей.  

На пути появилось озеро – волшебное  Озеро Айс.

«Как же переплыть на другую сторону?» – подумал  Гео.

«Вам нужен корабль»- сказал Лопушок - , а где его взять?  Тут- то Гео рассказал им  про волшебную считалку. Помогите мне, ребята её произнести. На столе появляются кораблики «Брызг-брызг»

«Вот это чудеса»- удивилась Фифа.

Чтоб кораблики  поплыли, надо повесить флажки на мачты. Давайте вспомним, что у каждой мачты есть свой номер, и они разные по высоте. Первая мачта- самая низкая на этом кораблике, вторая –низкая, третья – ниже средней, четвёртая – средняя по высоте, пятая – выше средней. Шестая- высокая, седьмая – самая высокая на этом кораблике.  (взрослый рассказывает , дети пальцем показывают мачты).

 Задаю детям вопросы:                                                 - Сколько флажков на второй мачте, четвёртой и т.д.

- Какого цвета флажки на пятой, седьмой мачте и т.д.

- Какая мачта находится между второй и четвёртой мачтами? И т.д.

Так Лопушок и Фифа узнали о волшебной считалке.

Малыш Гео решил поделиться этой чудесной считалкой и с другими жителями Фиолетового леса. Как у него это получилось, и кого он ещё встретил, мы узнаем в следующий раз. А сейчас нам пора в детский сад.  

Дети берут игру «Чудо-крестики-2» и вынимают все детали игры на стол.

- Дети произносят вместе с Гео считалку:

- «Кохле» (в середину игрового поля дети выкладывают красный крестик)

- «Охле» (слева сверху от красного дети выкладывают крестик из деталей оранжевого цвета)

- «Желе» (дети конструируют над красным крестиком  крестик жёлтого цвета)  

-«Зеле» (справа сверху от красного крестика дети составляют фигуру зелёного цвета)

- «Геле» (под зелёным крестиком дети конструируют фигуру голубого цвета)

 

«Селе» и «Фи» (дети самостоятельно, с помощью наводящих вопросов взрослого определяют закономерность расположения фигур на игровом поле и составляют крестики синего (под красным) и фиолетового (слева внизу от красного) цветов, называют пространственное расположение данных фигур.

- Дети рассматривают  двухцветный квадрат. Выясняют, что он может складываться по-разному.

Дети складывают конфету (отвечают на вопросы)

- конфета состоит из двух квадратов  и двух треугольников

 Затем складывают домик

- домик состоит из прямоугольника, он один и крыша треугольной форма. Треугольник тоже один.

Дети выполняют движения:

Шагают на месте

Делают наклоны

Повороты туловища вправо, влево

Бег на месте.

Дети произносят считалку: «Кохле – Охле - Желе – Зеле – Геле – Селе – Фи»

Дети показывают соответствующую мачту и называют её.

Затем вывешивают (раскладывают) флажки на мачты.

- 2 флажка оранжевого цвета, 4 зелёных  флажка

На пятой мачте голубые флажки, их 5; на седьмой 7 фиолетовых флажков.

Третья мачта

Дети возвращаются в группу.

Заключительная часть

-Отлично, ребята, вот мы и узнали о волшебной  считалке.

Малыш Гео: «Спасибо вам, ребята, за помощь»  

Вопросы:

- Вам понравилось наше путешествие?

Каким жителям Фиолетового леса мы сегодня  рассказали о волшебстве считалки?

- Что было интереснее всего выполнять?

- С каким заданием было трудно справится?

Да, очень понравилось.

Лопушку, Фифе, паучку, Медвежонку Мишику.

- складывать конфету, развешивать флажки и т.д.

- складывать чудо-крестики и т.д.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плюсы рисования

Что получает малыш, когда водит кисточкой или пальцем???...

Знакомство со знаками ПЛЮС и МИНУС 1 этап

Организованная образовательная деятельность по математике с использованием авторских пособий и рифмовок....

Знакомство со знаками ПЛЮС и МИНУС. 2 этап

Организованная образовательная деятельность по математике с использованием авторских пособий и рифмовок...

Плюсы и минусы мужского и женского воспитания

Обе модели мужского и женского воспитания как хороши, так и плохи, но для гармоничного развития здоровой личности жизненно необходимы обе....

Презентация "Плюсы и минусы интернета"

Презентация "Плюсы и минусы интернета"...

Центр "Мате плюс и Речь плюс " по программе "Вдохновение" в группе "Сказка"

Функциональное назначение: Центр «Мате плюс и «Речь плюс» по программе «Вдохновение»Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в разл...

Функциональное назначение: Центр «Мате плюс и «Речь плюс» по программе «Вдохновение» группа «Сказка»

Функциональное назначение: Центр «Мате плюс и «Речь плюс» по программе «Вдохновение»Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в разл...