Волшебная страна математики
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пашкова Татьяна Аркадьевна

Развивать внимание и зрителную память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otvolshebnaya_strana_matematiki.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы.

По теме: «Волшебная страна математики».

Программное содержание:

  1. Развивать внимание и зрительную память.
  2. Развивать пространственное воображение с помощью геометрических фигур.
  3. Развивать воображение.
  4. Закреплять навыки соотнесения количества в пределах трех.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте им улыбнемся. В это время стук в дверь.

В: Ой,  кажется гости уже в сборе, а кто стучится? (под дверью лежит конверт)

В: Открывая конверт, начинает читать, - «Привет ребята! Я злая волшебница, пришла к вам в группу и увидела там вашего друга зайку. Он мне так понравился что я забрала его к себе. Если хотите его вернуть, то вам надо пройти испытания в волшебной стране».

В: Ну что ребята вернем нашего зайку, пройдем испытания?

Д: Да!

В: Для этого нам нужно сесть на самолет и полететь.

Д: Давайте полетим.

В: Ребята садимся на самолет, пристегиваем ремни безопасности, взяли штурвал в руки завели мотор и полетели!

Д: Вжжжжж! Летим!

В: Смотрите, я что – то вижу! Приземляемся, и смотрим.

Д: Да это же «Волшебный мешочек». Это наше первое задание по спасению нашего друга, открываем и смотрим.

В: Открывает «Волшебный мешочек». Достает предмет и спрашивает: - «Что это?»

Д: Это мяч.

В: Он какой большой или маленький?

Д: Большой.

В: Молодцы ребята!

В: Какого цвета мяч?

Д:  Красного.

 В: Правильно ребята!

В: Мяч, какую геометрическую фигуру вам напоминает?

Д:  Круг.

 В: Правильно ребята!

В: А что бывает круглой формы?

Д: Стол, яблоко, колесо, солнышко ит.д.

В: Молодцы ребята!

В: Открывает «Волшебный мешочек» и достает кубик.

В: Дети, что это?

Д: Кубик.

В: Он какой большой или маленький?

Д: Маленький.

В: Правильно ребята!

В: Какого цвета кубик?

Д: Зеленого цвета.

 В: Правильно ребята!

В: Какую геометрическую фигуру вам напоминает?

Д: Квадрат.

 В: Правильно ребята!

В: Открывает «Волшебный мешочек» и достает катушку ниток.

В: Ребята что это?

Д: Нитки.

В: Правильно ребята!

В: Они какие большие или маленькие?

Д: Маленькие.

В: Катушка с нитками из какого материала сделана: дерево, пластмасса или бумага?

Д: Дерево и нитки.

В: Правильно ребята!

В: Все ребята «Волшебный мешочек» пустой, мы с заданием справились, давайте дальше пойдем.

В: Устали ребята, давайте отдохнем и вспомнимстихотворение про зайку. Физминутка:

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.

Зайка серенький сидит

(Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя:«Надо зайке поскакать!)

Зайку волк испугал!

(Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал!

(Дети разбегаются врассыпную)

В: Отдохнули ребята, пошли дальше.

В: Ой, смотрите кто – то мост испортил?(на ватмане заранее вырезаны геометрические фигуры). Это второе задание по спасению нашего друга.

В: Я сейчас каждому раздам заплатку, которая выглядит как геометрическая фигура, вам надо будет найти место, куда надо положить свою заплатку.

В: Молодцы ребята! Справились со вторым заданием, отремонтировали мост, можно идти дальше.

В: Смотрите перед нами третье задание.

В: Ребята садимся за стол на свои места.

В: Перед вами лист бумаги и карандаши. На бумаге нарисован зайчик с морковками.

В: Сколько зайчиков? А морковок?

В: Молодцы, правильно!

В: Вам нужно закрасить морковки, кто знает, каким цветом морковь?

В: Все поняли, приступаем к работе.

В: Молодцы ребята, справились с третьим заданием, а теперь нам надо вернуться в детский сад. Сейчас к нам зайка вернется.

Для этого нам надо сесть на самолет и полететь.

Д: Давайте полетим.

В: Ребята садимся на самолет, пристегиваем ремни безопасности, взяли штурвал в руки завели мотор и полетели!

Д: Вжжжжж! Летим!

В: Ребята мы прилетели, а где зайка?

В: Находит записку, читает: «Ребята Вы молодцы, выполнили все мои задания. А теперь закройте свои глазки и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три, зайка к нам приди!».

Д: Радуются появлению зайки.

В: Ребята,  где мы с вами были, что видели? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"

итоговое занятие по математике в подготовительной группе...

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

Проект по математике "Волшебная страна - Математика"

Проект расчитан на два года , для детей 5-7 лет...

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»

Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....