Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП "Колёсико для мишки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кузьмина Ольга Викторовна

Конспект  НОД  по ФЭМП  для детей младшего дошкольного возраста "Колёсико для мишки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

 Тема: «Колёсико для мишки»

Форма организации: игровая ситуация

Образовательная область: «познавательное развитие», «развитие речи»

Задачи образовательной области «Познавательное развитие»:

•        продолжить формировать умение определять и называть цвета предметов (красный, жёлтый, зелёный)

•        сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов

•        сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя

•        продолжить формировать представление детей о транспорте, его видах (грузовая машина), его частях (кабина, кузов, колёса)

•        формировать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь друг другу, участвовать в игровых ситуациях.

Задачи образовательной области «Развитие речи»:

  • формировать диалогическую и монологическую речь;
  • пополнять и активизировать словарный запас ребёнка;
  • строить речевые высказывания;
  • активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками

Демонстрационный материал: группа оформлена в сказочный оформленный лес (ёлочки, пенёк)

Дидактический материал: демонстрационный материал (иллюстрация транспорта «поезд»), наглядная иллюстрация -  птички синичка, цветные квадратные билетики.

Оборудование:  сказочно оформленная коробочка,  крупные пазлы с изображением транспорта (поезд), игрушка плюшевого мишки, групповые стульчики, руль, машина грузовая,  аудиозапись песни «Голубой вагон»,  аудиозапись отправления поезда,  аудиозапись оповещения – кондуктора, 2 мешочка.

                                                 ХОД ЗАНЯТИЯ:

(воспитатель собирает детей вокруг себя для установления зрительного  

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в  Волшебный сказочный лес.

( воспитатель акцентирует внимание на красивую оформленную коробочку)

Воспитатель: Что это?

Дети: коробочка.

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая, квадратная, жёлтого цвета, раскрашенная цветочками. Интересно, что в ней находится? Как вы думайте, ребята?

(воспитатель выслушивает мнение детей)

Дети: конфетки, игрушки

Воспитатель: (открывает коробочку) Что это? Непонятно. Разрезанные картинки, похожие на пазлы.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтоб получилась картинка?

Дети: соединить.

(воспитатель и дети вместе соединяют)

Воспитатель: Что получилось?

Дети: поезд

Воспитатель: Я придумала, ребята, мы отправимся в волшебный сказочный лес на поезде.

(в группе стоят заранее приготовленные  стулья)

Воспитатель: Но у нас кроме стульев ничего нет! Что делать, ребята?

Дети: Давайте, построим поезд из стульев?

Воспитатель: Молодцы!!!

(воспитатель помогает детям «построить» из стульев поезд)

Воспитатель: Я буду кондуктором, а вы пассажирами. Даю вам билетики, все они разного цвета: красные, жёлтые и зелёные

 Воспитатель: Возьмите их. Ищите свое место. Будьте внимательны нужно присесть  на тот стульчик, на котором прикреплён квадратик такого же цвета, что и ваш билетик.

Воспитатель: Никита будет управлять поездом

(воспитатель проверяет каждого ребёнка, правильно ли сели дети на своё место)

Воспитатель: Давайте приготовимся к поездке: сядем ровно, спинку выпрямим, ножки поставим ровно.

играет аудиозапись голоса Оповещения - кондуктора:

 «Внимание, внимание, поезд отправляется. Просим, всех пассажиров приготовится к отправлению в сказочный волшебный лес»

 (играет аудиозапись звука отправления поезда) [2].

(играет аудиозапись песни  «Голубой вагон» из мультфильма- «Крокодил Гена и Чебурашка» ) [1].

 Воспитатель: Вот и приехали в сказочный волшебный лес.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что за шум?

Дети: да

(въезжает  игрушечная машина грузовая,  в ней сидит плюшевый мишка)

Воспитатель: кто это?

Дети: мишка!

                    (воспитатель говорит голосом мишки)

Мишка: Здравствуйте, ребята!! Я мишка, меня зовут  Умка.

Мишка: А тебя как зовут девочка?

Ребёнок: Юля

               (мишка обращается каждому ребёнку)

Воспитатель: А меня зовут Ольга Викторовна

Мишка: Ребята, посмотрите на мою машину. Она грузовая, потому что на ней перевозят груз: песок, камни, кирпичи. Грузовая машина состоит из частей: кабины, она жёлтого цвета, кузова - красного цвета и больших колёс, они чёрного цвета, круглой формы. Потрогайте их.

( воспитатель демонстрирует каждую часть машины)

Мишка: о- ё- ёй!!!!

Воспитатель: Что случилось?

Мишка: У меня потерялось колёсико!!! Я не знаю, где его искать!!!

Воспитатель: Не расстраивайся, мы тебе поможем его найти

Воспитатель: поможем, ребята!!!

Дети: Поможем

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что за шум??? Посмотрите, кто к нам летит???

( сверху на ниточке спускается птичка - синичка и присаживается на ладошку воспитателя)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Птичка

Воспитатель: Это птичка - синичка. У неё грудка жёлтого цвета, маленький клювик и длинный хвостик. Посмотрите, у неё в лапках письмо.

воспитатель зачитывает письмо:

 «Дорогие ребята, пишет вам ёжик. Я нашёл колёсико, которое потерял  Умка. Но сначала поиграйте с ним:

Физ. минутка:

Мишка косолапый

По лесу гулял,

Шишки собирает и в карман кладёт.

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногами топ!!

Воспитатель: Итак, мы с Умкой поиграли, посмотрим, что же дальше пишет ёжик.

( воспитатель зачитывает, что в письме написано: « Колёсико лежит в мешочке, на пенёчке, около ёлочки»)

 (дети ходят с воспитателем по сказочному лесу и ищут мешочек и находят мешочек, который лежит около елочки)

Воспитатель: Да тут мешочек лежит!!! Посмотрим, что в нём.

Дидактическая игра:  «Волшебный мешочек» (дети вытаскивают кубики разных цветов  и называют цвета)

Воспитатель: Интересно, интересно. А колёсико нет. Где же оно?

Воспитатель: Надо ещё раз прочитать внимательно письмо.

 ( воспитатель  читает  и акцентирует внимание на предложение: «ЛЕЖИТ НА ПЕНЁЧКЕ ОКОЛО ЁЛОЧКИ»

Воспитатель: Ребята нужно найти мешочек, который будет лежать на пенёчке около ёлочки.

Дети: Нашли, нашли

Воспитатель: Несите скорей. Посмотрим, что в мешочке.

Воспитатель: (вытаскивает колёсико) Что это?

Дети: Колёсико

Мишка: Ребята, спасибо вам. Вы мне очень помогли, нашли колёсико. Уже поздно  пора домой, меня мама ждёт. До свидания!!!

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад!! Присаживаемся на свои места. И поедем.

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ездили?

Дети: В сказочный, волшебный лес.

Воспитатель: На чём мы поехали?

Дети: На поезде!

Воспитатель: Кого мы встретили в  лесу?

Дети: Мишку

Воспитатель: Как его звали?

Дети: Умка

Воспитатель: На чём он приехал?

Дети: На машине

Воспитатель: Из каких частей состоит машина грузовая?

Дети: Из кузова, кабины и колёс

Воспитатель: Что перевозят грузовые машины?

Дети: песок, камни, кирпичики

Воспитатель: Что случилось с мишкой?

Дети: потерял колёсико

Воспитатель: Кто нашёл колёсико?

Дети: ёжик!!

Воспитатель: Ребята, я горжусь вами. Вы помогли мишке найти колёсико. Всегда нужно помогать тем, кто попал в трудную минуту

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.Физминутка «Мишка косолапый»

2. аудиозапись песни «Голубой вагон» из мультфильма- «Крокодил Гена и Чебурашка»

3. аудиозапись оповещения кондуктора

4. аудиозапись звука отправления поезда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...