Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП "Колёсико для мишки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Колёсико для мишки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Колёсико для мишки»
Форма организации: игровая ситуация
Образовательная область: «познавательное развитие», «развитие речи»
Задачи образовательной области «Познавательное развитие»:
• продолжить формировать умение определять и называть цвета предметов (красный, жёлтый, зелёный)
• сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов
• сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя
• продолжить формировать представление детей о транспорте, его видах (грузовая машина), его частях (кабина, кузов, колёса)
• формировать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь друг другу, участвовать в игровых ситуациях.
Задачи образовательной области «Развитие речи»:
- формировать диалогическую и монологическую речь;
- пополнять и активизировать словарный запас ребёнка;
- строить речевые высказывания;
- активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками
Демонстрационный материал: группа оформлена в сказочный оформленный лес (ёлочки, пенёк)
Дидактический материал: демонстрационный материал (иллюстрация транспорта «поезд»), наглядная иллюстрация - птички синичка, цветные квадратные билетики.
Оборудование: сказочно оформленная коробочка, крупные пазлы с изображением транспорта (поезд), игрушка плюшевого мишки, групповые стульчики, руль, машина грузовая, аудиозапись песни «Голубой вагон», аудиозапись отправления поезда, аудиозапись оповещения – кондуктора, 2 мешочка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(воспитатель собирает детей вокруг себя для установления зрительного
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в Волшебный сказочный лес.
( воспитатель акцентирует внимание на красивую оформленную коробочку)
Воспитатель: Что это?
Дети: коробочка.
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая, квадратная, жёлтого цвета, раскрашенная цветочками. Интересно, что в ней находится? Как вы думайте, ребята?
(воспитатель выслушивает мнение детей)
Дети: конфетки, игрушки
Воспитатель: (открывает коробочку) Что это? Непонятно. Разрезанные картинки, похожие на пазлы.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтоб получилась картинка?
Дети: соединить.
(воспитатель и дети вместе соединяют)
Воспитатель: Что получилось?
Дети: поезд
Воспитатель: Я придумала, ребята, мы отправимся в волшебный сказочный лес на поезде.
(в группе стоят заранее приготовленные стулья)
Воспитатель: Но у нас кроме стульев ничего нет! Что делать, ребята?
Дети: Давайте, построим поезд из стульев?
Воспитатель: Молодцы!!!
(воспитатель помогает детям «построить» из стульев поезд)
Воспитатель: Я буду кондуктором, а вы пассажирами. Даю вам билетики, все они разного цвета: красные, жёлтые и зелёные
Воспитатель: Возьмите их. Ищите свое место. Будьте внимательны нужно присесть на тот стульчик, на котором прикреплён квадратик такого же цвета, что и ваш билетик.
Воспитатель: Никита будет управлять поездом
(воспитатель проверяет каждого ребёнка, правильно ли сели дети на своё место)
Воспитатель: Давайте приготовимся к поездке: сядем ровно, спинку выпрямим, ножки поставим ровно.
играет аудиозапись голоса Оповещения - кондуктора:
«Внимание, внимание, поезд отправляется. Просим, всех пассажиров приготовится к отправлению в сказочный волшебный лес»
(играет аудиозапись звука отправления поезда) [2].
(играет аудиозапись песни «Голубой вагон» из мультфильма- «Крокодил Гена и Чебурашка» ) [1].
Воспитатель: Вот и приехали в сказочный волшебный лес.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что за шум?
Дети: да
(въезжает игрушечная машина грузовая, в ней сидит плюшевый мишка)
Воспитатель: кто это?
Дети: мишка!
(воспитатель говорит голосом мишки)
Мишка: Здравствуйте, ребята!! Я мишка, меня зовут Умка.
Мишка: А тебя как зовут девочка?
Ребёнок: Юля
(мишка обращается каждому ребёнку)
Воспитатель: А меня зовут Ольга Викторовна
Мишка: Ребята, посмотрите на мою машину. Она грузовая, потому что на ней перевозят груз: песок, камни, кирпичи. Грузовая машина состоит из частей: кабины, она жёлтого цвета, кузова - красного цвета и больших колёс, они чёрного цвета, круглой формы. Потрогайте их.
( воспитатель демонстрирует каждую часть машины)
Мишка: о- ё- ёй!!!!
Воспитатель: Что случилось?
Мишка: У меня потерялось колёсико!!! Я не знаю, где его искать!!!
Воспитатель: Не расстраивайся, мы тебе поможем его найти
Воспитатель: поможем, ребята!!!
Дети: Поможем
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что за шум??? Посмотрите, кто к нам летит???
( сверху на ниточке спускается птичка - синичка и присаживается на ладошку воспитателя)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Птичка
Воспитатель: Это птичка - синичка. У неё грудка жёлтого цвета, маленький клювик и длинный хвостик. Посмотрите, у неё в лапках письмо.
воспитатель зачитывает письмо:
«Дорогие ребята, пишет вам ёжик. Я нашёл колёсико, которое потерял Умка. Но сначала поиграйте с ним:
Физ. минутка:
Мишка косолапый
По лесу гулял,
Шишки собирает и в карман кладёт.
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногами топ!!
Воспитатель: Итак, мы с Умкой поиграли, посмотрим, что же дальше пишет ёжик.
( воспитатель зачитывает, что в письме написано: « Колёсико лежит в мешочке, на пенёчке, около ёлочки»)
(дети ходят с воспитателем по сказочному лесу и ищут мешочек и находят мешочек, который лежит около елочки)
Воспитатель: Да тут мешочек лежит!!! Посмотрим, что в нём.
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек» (дети вытаскивают кубики разных цветов и называют цвета)
Воспитатель: Интересно, интересно. А колёсико нет. Где же оно?
Воспитатель: Надо ещё раз прочитать внимательно письмо.
( воспитатель читает и акцентирует внимание на предложение: «ЛЕЖИТ НА ПЕНЁЧКЕ ОКОЛО ЁЛОЧКИ»
Воспитатель: Ребята нужно найти мешочек, который будет лежать на пенёчке около ёлочки.
Дети: Нашли, нашли
Воспитатель: Несите скорей. Посмотрим, что в мешочке.
Воспитатель: (вытаскивает колёсико) Что это?
Дети: Колёсико
Мишка: Ребята, спасибо вам. Вы мне очень помогли, нашли колёсико. Уже поздно пора домой, меня мама ждёт. До свидания!!!
Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад!! Присаживаемся на свои места. И поедем.
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ездили?
Дети: В сказочный, волшебный лес.
Воспитатель: На чём мы поехали?
Дети: На поезде!
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Дети: Мишку
Воспитатель: Как его звали?
Дети: Умка
Воспитатель: На чём он приехал?
Дети: На машине
Воспитатель: Из каких частей состоит машина грузовая?
Дети: Из кузова, кабины и колёс
Воспитатель: Что перевозят грузовые машины?
Дети: песок, камни, кирпичики
Воспитатель: Что случилось с мишкой?
Дети: потерял колёсико
Воспитатель: Кто нашёл колёсико?
Дети: ёжик!!
Воспитатель: Ребята, я горжусь вами. Вы помогли мишке найти колёсико. Всегда нужно помогать тем, кто попал в трудную минуту
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Физминутка «Мишка косолапый»
2. аудиозапись песни «Голубой вагон» из мультфильма- «Крокодил Гена и Чебурашка»
3. аудиозапись оповещения кондуктора
4. аудиозапись звука отправления поезда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"
Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров). Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу; ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-630757-1460575910.jpg)
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-192539-1382327782.jpg)
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1109971-1549279943.jpg)
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-1103433-1547643962.jpg)
Конспект организации интегрированнойобразовательной деятельностипо основной образовательной области" Познание" для детей 5- 6 лет «Путешествие в историю жилищ людей»
Дети знакомятся с историей развития жилища...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-1118874-1550512887.jpg)
Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...