Путешествие в страну Весёлой Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект итогового мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе

Тема: «Путешествие в страну Весёлой Математики».

Цель: формирование  элементарных математических представлений у детей.

Задачи: развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия. 

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки друзьям.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Предлагаю сегодня отправиться в сказочную страну Весёлой Математики при помощи волшебства: давайте встанем в круг и скажем волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глаза закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Посмотрите, вот ворота  и висит огромный замок! Как же нам его открыть? (рассуждения детей)

В: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Р: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

В: Скажите, есть ли здесь одинаковые фигуры?

Р: Здесь два треугольника и два квадрата.

В: А что можно сказать о величине этих фигур?

Р: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

В: Давайте сравним фигуры по цвету.

1 Р: Треугольники жёлтого цвета.

2Р: Прямоугольник и два квадрата красного цвета.

3Р: Круг голубого цвета.

В: А кроме цвета у них есть ещё что-то общего?

Р: У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.

В: Какая фигура лишняя и почему?

Р:Лишний круг, потому, что он не имеет углов.

В:Замок открыт, мы можем зайти в математическое страну, где нас ждут весёлые жители.

Посмотрите, кто это нас встречает?

Сова: Я Совушка - Сова умная голова! Я смотрю за порядком  страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Её жители так с утра веселились, что перепутали свои места. Помогите им, пожалуйста!

Помогите каждой цифре встать на своё место.

 Расставьте их по порядку, от меньшего к большему  (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

В: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Дети считают.

В: Давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Р:  Между 1 и 3 стоит цифра 2.

В: Какую цифру вы поставили между 2 и 4?

Р: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.

В: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?

Р: Между 3 и 5 стоит цифра 4.

Сова: Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

(расставить цифры на иллюстрации)

"ОТДЫХАЛОЧКА" под успокаивающую музыку.

В: Вы цифры расставляли,

Ваши глазки немного устали!

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Воспитатель: Вот стоит у нас  цветок

И неделя в нем живет.

Я вместе с Совой будем открывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

Открываем 1-ый лепесток – это 1-ый день недели(понедельник, вторник, среда, четверг)А. 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной- суббота, воскресенье.

В конце все дети повторяют хором дни недели.

Физкультминутка Лепестки  (С лентами)

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)

Сова: Попробуйте отгадать мои загадки-задачки.

Задачка№1

Четыре грибка нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

Р:Вадим принёс пять грибов.

(показ картинки)

Задачка № 2

Под кустами у реки

Жили весёлые жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

Р: Под кустами у реки живут четыре жука.

(показ картинки)

Задачка № 3

На плетень взлетел петух

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Р:Стало три петуха.

(показ картинки)

Задачка № 4

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидит на крыльце?

Р:На крыльце сидят два щенка.

(показ картинки)

Задачка № 5

Два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Р:У домика сидит один заяц.

(показ картинки)

Воспитатель: Ребята, зайчик, который убежал-остался без домика! Давайте ему построим домик из геометрических фигур или счётных палочек, по желанию детей!

Дети соглашаются и принимаются за работу.

Воспитатель и сова хвалят детей.

Сова благодарит и даёт детям угощенье. (дети благодарят сову)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно встать в круг и произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глаза закроем, скажем: "Пока!"

В садик возвращаться нам пора!

В: Вот мы снова в детском саду.

Итог.

В:Мы побывали в стране Весёлой Математики!

Жители математической страны нам очень благодарны за помощь. Какую помощь?

1Р:Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.

2Р:Помогали каждой цифре встать на своё место.

3Р:Правильно назвали дни недели.

4Р:Решали математические задачки.

В:Верно!. Угощайтесь! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое ООД по математике "Путешествие в страну юных математиков" в старшей группе

Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел, название дней недели, части суток. Закрепить умение соотносить цифру с числом, название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве. ...

Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».

    Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...

Занятие по математике в старшей группе на тему «Путешествие в страну Королевы математики»

Дети отправляются в волшебную страну,по дороге выполняют задания от Королевы Математики...

Открытое занятие в старшей логопедической группе по математике: « Игра – путешествие в страну веселой математики»

Задачи:Образовательные:-Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;-Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); сравниват...

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Знаний математики».

Тема Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8.Программное содержание:   -Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.  - Совершенствовать умение видет...

Интерактивная игра. Белочка в стране. Весёлая математика. Число 8 и 9.

 Изучение математики, посредствам интерактивных игр в PowerPoint, это интересным и занимательный  процес, который дает хороший результат.        ...

Презентация "Белочка в стране "Весёлая математика"

Занятия по математике в подготовительной группе  к школе  (возраст 6-7 лет)...