Конспект занятия по математике "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Анисимова Татьяна Олеговна

Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_puteshestvie.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике в старшей группе "Математическое путешествие"

Автор конспекта: Анисимова Татьяна Олеговна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Радуга" г.Козловка, Чувашская Республика.

Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.

2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.

Раздаточный материал: 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая; таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число».

Ход занятия.

Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо.

«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну! Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд) Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…

Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. Воспитатель: Составили? Поехали… (музыка)

Воспитатель: А в пути поиграем. - Сколько всего вагонов у поезда? (пять) - Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим) - Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон) - Какой по порядку вагон стоит

между белым и голубым? (вторым) - Какого цвета вагон левее желтого? (красного) - Какого цвета вагон правее красного? (желтого)

Воспитатель: За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(М). Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная». На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?

Воспитатель: Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение. Воспитатель: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… (О).

Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Музыка) Пока мы едем, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика). «Кулачки мы вместе сложим Нашим пальчикам поможем, Разогнуться и подняться. И друг с другом повстречаться Снова кулачки прижмем Разгибаем, загибаем Снова в кулачки сжимаем. Заниматься продолжаем»

Воспитатель: Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка». На этой станции нас ждут с вами загадки: - Сколько спинок у трех свинок? (3) - Сколько хвостов у двух котов? (2) - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) - Сколько рогов у двух быков? (4) - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) - Сколько задних лап у двух зайчат? (4) - Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Воспитатель: Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л).

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка). Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов. Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост? Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? (Дети выполняют задание). Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(О), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Музыка) Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу: - У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

Воспитатель: А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры». На этой станции мы будем ставить знак =. - А когда мы ставим знак ровно? - А что нужно сделать, чтобы поставить знак =? - Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни

одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить. - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа». - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1. - Какое число стоит до 7? После 7? - Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? - Какое число стоит до 9? После 9? - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… (Д).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (Музыка). Следующая остановка. Станция «Задачкино». На этой станции нам предстоит решать следующие задачи: В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду? Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… (Ц, Ы).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать. 1 1 1 3 2 3 1 1 2 3 6 1 3 1 1 1 1 1 1 1 6 3 2 1 1 3 2 3 1 1 1 3 1 1 3 1

Воспитатель: Что же получилось у вас ? А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....