НОД ОО "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елена Михайловна Поцелуева

Это занятие проводила в рамках подготовки к педагогическому совету как открытое для  воспитателей и администрации ДОУ с детьми второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №10 «ЗВОНКИЕ ВОРОБЫШКИ»

ОО «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Методическое пособие: И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений: система работы во второй младшей группе детского сада», 2013 год, занятие №3, с.18-19

Подготовила и провела: воспитатель  Поцелуева Е.М.

Дата: 23.11.2021 год, 9.30 – 9.45

Формат: открытое для педагогов ДОУ -  детский сад №15 «Ладушки» г. Козельска

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательные: - продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;

- познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

2. Развивающие: - развивать познавательный интерес младших дошкольников путём вовлечение в интересный игровой сюжет;

- развивать внимание, восприятие, логическое мышление, память, речь;

- развивать умение работать в парах, взаимодействовать друг с другом.

  1. Воспитательные: - воспитывать усидчивость, дисциплинированность, уважение к воспитателю, друг к другу.

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный: - «Посылка» с игрушками (кубики, машины, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см); картинки мишка и зайка, знаки – символы формы (квадрат и круг) для работы с Блоками Дьенеша, набор плоскостных геометрических фигур на магнитах – «Геометрическая мозайка».

Раздаточный: - круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см), листы А4 с изображением знаков – символов формы (1ый лист - квадрат и 2ой  лист - круг) – 2 листа на стол, Блоки Дьенеша – 1 набор на стол.

Угощение для детей.

1 ЭТАП: мотивационно-ориентировочный

  1. Организационный момент – игра №1 «Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся» (дети с воспитателем становятся в круг)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся
я – ваш друг и вы – мои друзья!

Ссориться и баловаться нам нельзя!

Воспитатель обращает внимание на собравшихся гостей и предлагает детям поприветствовать их, делая акцент на том, что это слово «волшебное» и произносить его нужно с добротой и улыбкой  (дети здороваются).

игра №2 «Подрасталочка»

Раньше маленькими были (дети присели на корточки)

В группу – ясли мы ходили (проговаривают)

А теперь мы подросли (постепенно поднимаются)

В группу младшую пришли (шагают на месте)

Будем кушать (гладят живот)

Умываться (имитация движений умывания)

Будем спортом заниматься (руки согнули в локтях)

И ещё мы подрастём (руки вверх)

В группу среднюю пойдём (шагают на месте)

И ещё мы подрастём (встают на носочки)

В группу старшую пойдём (шагают на месте)

Воспитатель: Кто хорошо кушает, спит, на свежем воздухе гуляет, тот очень быстро подрастает.

  1. Мотивация детей к деятельности - Стук в дверь.

Игровая ситуация «Почтальон принёс посылку». Дети рассаживаются на места, воспитатель сообщает детям, что почтальон принёс им посылку, приносит посылку и предлагает детям посмотреть, что же им прислали. Он поочерёдно достаёт из коробки игрушки.

  1. Проблемная ситуация – воспитатель просит детей назвать игрушки, которые были в посылке и выясняет количество предметов:

- Сколько пирамидок нам прислали? (одну)

- А машин? (много)

- Сколько мячей нам прислали? (один)

- А кубиков? (много)

- каких игрушек нам прислали много? (кубиков, машин)

- А каких игрушек по одной? (мяч, пирамидка).

2 ЭТАП: практический

Знакомство с квадратом

На доске появляются картинки: зайка и мишка. Воспитатель обращает внимание детей на доску.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам снова зайка с мишкой пришли и свои любимые фигуры принесли (на доске рядом с зайкой появляется круг)

- Какая это фигура? (круг)

- Какого цвета круг?

Воспитатель рукой обводит круг по контуру.

(на доске рядом с мишкой появляется квадрат)

- Эта фигура называется квадрат, у квадрата есть 4 стороны и 4 угла.

Воспитатель рукой обводить квадрат по контуру, показывает стороны и углы.

Игровое упражнение «Покажи и прокати»

Воспитатель предлагает детям сначала взять в руки круг, назвать его  и обвести рукой по контуру, затем взять квадрат, назвать его  и обвести его по контуру, показать его стороны и углы.

Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет:

 - Можно прокатить квадрат? (нет) – Что мешает квадрату? (углы)

ФИЗМИНУТКА

Работа с Блоками Дьенеша

Воспитатель: - Зайка и Мишка снова нам принесли свои любимые игрушки – блоки и хотят с вами поиграть.

Воспитатель напоминает, что зайка любит все круглые фигуры (на доске рядом с зайкой появляется карточка – символ формы круг), а мишка любит все квадратные (на доске рядом с мишкой появляется карточка - символ формы квадрат)

- Давайте сейчас соберём для зайки все круглые фигуры, а для мишки все квадратные, работать будем в парах, вдвоём. Посмотрите на листочки со знаками, у кого знак круга, тот собирает блоки для зайки, у кого знак квадрата, тот собирает для мишки.

Дети открывают коробочки с набором блоков, раскладывают их по форме, воспитатель контролирует и направляет детей. 1 ребёнок может работать у доски с набором «Геометрическая мозайка» на магнитах.

- Посмотрите, как звери радуются.

- Какие фигуры мы собирали для зайки? (круглые)

- Какие фигуры мы собирали для мишки? (квадратные)

- Молодцы, ребята.

3 ЭТАП: рефлексивно – оценочный

Воспитатель подводит итог, благодарит детей за хорошую работу. От имени зайки и мишки угощает детей печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...