Использование игры - головоломки "Танграм" в сказках
план-конспект занятия по математике

Бартенева Галина Викторовна

Танграм — это известная, любимая во всем мире головоломка-конструктор, представляющая собой комплект из 7 плоских геометрических фигур (танов), которые при сложении образуют квадрат.

Головоломка «Танграм» полезена детям любого возраста. Перебирая элементы, дети тренируют мелкую моторику, а значит, координацию движений, речь, внимание, память, восприятие и усидчивость

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение отделение дошкольного образования

МБОУ «Краснолипьевская школа»

детский сад «Родничок»

Методическая разработка мастер – класса

на тему:

«Использование игры-головоломки «Танграм» в сказках».

                                                                       

 Разработал воспитатель I КК

 Бартенева Галина Викторовна

                                               Новосолдатка  - 2021

Несколько столетий назад, когда не было компьютерных игр, а настольные не отличались большим разнообразием, одним из популярных развлечений у детей и взрослых были головоломки. «Танграм» известна как самая древняя из них.

Танграм — это известная, любимая во всем мире головоломка-конструктор, представляющая собой комплект из 7 плоских геометрических фигур (танов), которые при сложении образуют квадрат.

Головоломка «Танграм» полезена детям любого возраста. Перебирая элементы, дети тренируют мелкую моторику, а значит, координацию движений, речь, внимание, память, восприятие и усидчивость. В процессе игры малыши быстро усваивают названия цвета и начинают распознавать геометрические фигуры. Приходит понимание, что любая форма может раскладываться на мелкие составные части, разные по размеру и конфигурации. Дети дошкольного возраста, размышляя, как сложить фигуру,  усваивают понятия «больше - меньше», «верх-низ», «право-лево» и т.д. 

Данная методическая разработка будет полезна в работе воспитателям и родителям при общении с детьми.

Цели и задачи: закреплять умения работать с головоломкой «Танграм»,  применять  геометрические  фигуры  для  создания плоскостных изображений, развивать  пространственное  воображение,  внимание.  Формировать  навыки  взаимодействия при  работе  в группе, выявлять  коммуникативные  и  творческие  способности;   воспитывать  личности  с  нестандартным   мышлением,  воспитывать  взаимную  ответственность  за  результаты  труда,  принципы  сотворчества и  сотрудничества.

Оборудование и материалы: раздаточный материал – наборы «Танграм», схемы объекта, ноутбук.

Ход занятия:

Ребята с воспитателем становятся в круг. Воспитатель рассказывает сказку и показывает схемы рисунков.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну очень интересную сказку.

В одном маленьком уютном и очень красивом  домике на берегу реки жил человечек. Звали его Доброшка. Он был маленьким весёлым мальчиком. Любил петь , танцевать и со всеми был добр и ласков. У Доброши было много друзей – это и лошадка , и кошечка, и птичка. Он очень любил животных и птиц, ухаживал за ними , кормил, а по вечерам рассказывал им сказки. От его доброты мир вокруг становился цветным, красивым.

 А на другом берегу реки жила злая волшебница. Ей очень не нравился Доброша с его друзьями. И тогда волшебница заколдовала человечка . Стал он грустный, злой и уже не играл со своими друзьями. Мир вокруг него стал мрачным, без красок.

Ребята, давайте поможем Добряшке и расколдуем его вместе с друзьями.

Для этого мы возьмём волшебный набор геометрических фигур и раскрасим мир вокруг Добряшки.

Дети садятся за столики, берут наборы «Танграм». Воспитатель раздает схемы объекта ( человечек, дом, ёлка, кошечка, птичка, лошадка). Под веселую музыку дети собирают фигурки.

Воспитатель: Ребята, вы совершили чудо – расколдовали маленького человечка с его друзьями. Теперь они смогут жить как прежде: веселиться , играть и петь песни.

Воспитатель: мы можем сделать вывод: с помощью геометрических фигур можно создавать различные фигурки. А так как геометрические фигуры разноцветные, то мы еще картинки делаем красочными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Будем весело играть, будем сказки выбирать». Развлечение для детей средней группы с использованием музыкально-дидактических игр

Цель: создание условий для развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр. Задачи:1.      Развитие звуковыс...

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».Цель: развивать эмоциональную отзывчивость.Задачи:·...

Методические указания по использованию игры-тренажера «Путешествие Маши по сказкам» (Часть I)

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста.Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio....

Методические указания по использованию игры-тренажера «Путешествие Маши по сказкам» (Часть II)

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста.Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio....

Методические указания по использованию игры-тренажера «Путешествие Маши по сказкам» (Часть III)

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста.Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio....

Методические указания по использованию игры-тренажера «Путешествие Маши по сказкам» (Часть I)

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста.Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio....