Конспект по разделу "Развитие речи" с использованием игры-инсценировки "Путешествие в сказку" группа раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Горбунова Оксана Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razdelu.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по разделу «Развитие речи»

с использованием игры-инсценировки

«Путешествие в сказку»

Воспитатель Горбунова Оксана Александровна

Г.Дзержинск 2015

Задачи:

Развивать понимание речи  взрослых, слушать небольшие рассказы.

Продолжать обогащать словарь детей прилагательными (большая, желтая, вкусная, сладкая), словами-действиями (пошел, тянут, прибежала, позвала).

Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.

Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание (мяу-мяу, гав-гав, пи-пи).

Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомые произведения, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.

Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке.

                                                  Чтение сказки.

                                                   Беседа «Мои игрушки».

Методы и приемы:  словесные: вопросы, беседа;

Наглядные : рассматривание книжки- раскладушки.

Дифференцированный подход:

Средний уровень

Высокий уровень

Побуждать детей инсценировать отрывки из уже знакомой сказки с помощью взрослого;

Способствовать развитию словаря (существительные и глаголы)

Закреплять умение драматизировать;

Продолжать обогащать словарь детей.

Индивидуальная работа:

 упражнять Дашу в правильном воспроизведении звукоподражании;

упражнять Соню в повторении несложной фразы из 2-х слов;

упражнять Мишу имитировать движения персонажа (собачка).

Материал: книжка - раскладушка с персонажами сказки;

                      фигурки настольного театра.

Литература:

Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателей

Дет.сада . В. В. Гербова, Р. Г. Казакова, И. М. Кононова и др.; Под редакцией

 Г. М. Ляминой.-М.: Просвещение, 1981.-224 с., ил.-(Б-ка воспитателя дет.сада).         

Программа воспитания и обучения детей в детском саду  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.-

2-е изд.,исп. и доп. – М.: Мозайка-Синтез,2005.-208с.

Ход занятия:

(Дети стоят перед воспитателем)

В:  - Ребята ,я приглашаю вас совершить путешествие в сказку. Поедем на паровозике!

-Загудел паровоз,

Он вагончики повез,

Чу-чу-чу,

Чу-чу-чу,

Я вас в лес прокачу.

 (проводится пальчиковое упражнение «Паровозик»)

-Паровоз кричит «Ду-ду» (дети выполняют круговое  движение руками);

- «Я иду-иду-иду» (руки на поясе, имитируя движения колес паровоза);

-А вагончики стучат «Так-так-так»;

-А вагоны говорят «Так-так-так» ( дети стучать кулачками - тыльной стороной).

(Упражнение проводиться два раза)

( Дети  приглашаются  на стульчики, перед стульями стол.  На столе на подставке  картинка с изображение домика ).

В: - За лесочком на опушке чья-то здесь стоит избушка!

       Это избушка из нашей любимой сказки «Репка».

       Посадил дед репку ( показывает картинку с изображением репки0, и выросла репка…

Д:- Большая-пребольшая!

В:- покажите , какая!

(Дети разводят руками)

В:- Стал  дед репку из земли…

Д:-Тянуть!

В:-Тянет-потянет, вытянуть…(возможны  повторы детей)

Д:-Не может!

В:-Позвал дед…

Д:-Бабку!

(Выставляется картинка с изображением бабки)

В:- Бабка за дедку, дедка за репку, -тянут-потянут, вытянуть…(возможны повторы детей).

В:-Позвала бабка…

Д:-Внучку!

(Выставляется картинка с изображением внучки).

В:-Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.- тянут-потянут, вытянуть…( возможны повторы детей).

Д:-Не могут!

В:-Позвала внучка…

Д:-Жучку!

(Выставляется картинка с изображением Жучки).

В:-Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.- тянут-потянут, вытянуть…( возможны повторы детей).

Д:-Не могут!

В:- Позвала кошка…

Д:- Мышку!

(Выставляется картинка с изображением мышки).

В:-Мышка за кошку , кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.- тянут-потянут и …..( возможны повторы детей).

Д:-Вытянули репку!

В:- Выросла репка большая, желтая, вкусная, сладкая( выставляется иллюстрация с репкой).

Д:-Большая, желтая, вкусная, сладкая! (хоровой ответ).

В:-Даша! Какая репка?

    -Соня! Какая репка?

-Миша! Какая репка?

(Индивидуальные ответы детей)

В:- Дружно вытянули репку вся семья,

      Очень рада, очень рада детвора!

(Дети выходят за воспитателем в середину группы для проведения разминки)

В:-Репка была вот такая маленькая-прималенькая (дети приседают).

   Выросла вот такая большая-прибольшая! (дети встают, поднимают руки вверх).

В:- Дедушка, бабушка, внучка шли репку тянуть топ-топ-топ! (дети идут за воспитателем топающим шагом).

       Жучка бежит гав-гав-гав! (дети двигаются легким бегом)

       И кошка бежит за Жучкой мяу-мяу-мяу! (дети продолжают бежать)

       Мышка идет на помощь пи-пи-пи! (дети шагают за воспитателем)

В:-Вот наша репка и все герои сказки (воспитатель подводит детей к столу, где выставлены фигурки настольного плоскостного театра).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в группе раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Вот, какие листики».

Программные задачи: учить детей рисовать пальчиками, опускать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к процессу рисования.  ...

Конспект коррекционного занятия Познавательно-коммуникативной деятельности детей второй группы раннего возраста с использованием КТ

Познавательно – коммуникативная деятельность.Тема: Чтение потешки «Катя, Катя маленька…»Цель: Учить внимательно, слушать и понимать содержание потешки, воспроизводить игровые действия согласно тексту ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Прогулка у реки» (с использованием здоровьесберегающих технолоий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: "Прогулка у реки" (с испрльзованием здоровьесберегающих технологий)...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста "Белочки-подружки"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Трафарет" "Тампонирование" в группе раннего возраста на тему: Белочки-подружки.Автор Костикова Ирина Вла...

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»

ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...