Конспект занятия по ФЭМП. Тема: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Борисова Елена Геннадьевна

Демонстрационный материал: магнитная доска, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал: 3 белочки, 3 орешка, круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Цель: Продолжать учить считать в пределах трех.

Задачи:

Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию; воспитывать стремление оказать помощь другим.

Развивающие: развивать логические операции, мышление.

Обучающие: продолжить учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП. Тема: «Путешествие в осенний лес»

 Воспитатель: Борисова Е.Г

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: магнитная доска, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал: 3 белочки, 3 орешка, круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Цель: Продолжать учить считать в пределах трех.

Задачи:

Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию; воспитывать стремление оказать помощь другим.

Развивающие: развивать логические операции, мышление.

Обучающие: продолжить учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Ход мероприятия:

- Ребята, слышите лес шумит?

- А давайте мы закроем глазки и послушаем!

Достаю трех зайчиков.

-Ребята, что вы слышите?

- А теперь давайте откроем глаза, что вы видите?

- Правильно, ребята, они уже приходили к нам в гости! И им так понравилось у нас, что они пришли снова.

- Ребята! А как узнать, сколько зайчиков пришло к нам в гости?

Воспитатель с детьми считают зайчиков. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом.

- Сколько зайчиков?

- Ребята, а давайте угостим зайчиков морковкой.

Сколько морковок?

Сколько зайчиков?

Три зайчика и две морковки – сравните, что больше.

Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше.

Какое число больше: три или два?

Какое число меньше: два или три?

Ребята, а как сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

По сколько теперь зайчиков и морковок?

- «Как получилось три морковки?» или «Как получилось два зайчика?»

Игровая ситуация «Угостим белочек орешками»

- Ребятки, а к нам в гости пришли еще и белочки, давайте с ними поиграем.

Воспитатель с детьми идут за столы.

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала, дети сравнивают количество белочек и орешков.

Подвижная игра «Найди свой домик»

-Ребята, а посмотрите, наши зайчики принесли нам что-то интересное. Что это?

- Зайчики, предлагают нам поиграть с ними. Посмотрите, каждый зайчик взял себе одну геометрическую фигуру, давайте, и мы с вами возьмем фигуры.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет.

- А теперь, когда будет звучать музыка, мы будем гулять по лесу, а как только музыка закончиться нужно прибежать к зайчику, у которого такая геометрическая фигура как у вас.

По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, бегут к квадрату, у кого треугольник, к треугольнику

Когда дети разбегаются по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Игра повторяется 2 – 3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

Ребята, мы так долго играем в лесу, нас уже наверно потеряли в садике. Нам пора возвращаться, а белочки и зайчики превратятся в игрушки и останутся у нас в группе. Давайте закроем глаза. (Под музыку возвращаются)

- Ребятки, вот мы и вернулись в наш детский сад. А от куда мы вернулись?

- А что мы делали лесу?

- Что вам больше всего понравилось делать?

- Ребятки, а вам понравилось слушать колокольчик? А лес?

- Сегодня, когда вы пойдете домой с родителями, спросите у них, что они слышат вокруг. А если они не смогут вам ответить, научите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП. Тема: Путешествие в лес за грибами.

Тема: «Путешествие в лес за грибами». Сюжетные упражнения.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура...

Открытое занятие по ФЭМП . Тема : "Путешествие в осенний лес"

На занятие в игровой форме закрепляется цвет, форма , величина ,счет в пределах 4...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

Конспект занятий по ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочный математический лес»

Цель: Формировать интеллектуально – речевое развитие детей посредствам формирования математических представлений. Задачи:Воспитывать активность, самостоятельность.Развивать память, мышление...

Конспект занятия по ФЭМП «Необычное путешествие в осеннем лесу» в старшей группе

Данный материал поможет закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный), составлять числовой ряд; упражнять  в умении находить место числа в цифровом ряду, закреплять знания о геометриче...

Конспект занятия по ФЭМП тема "Путешествие по временам года" подготовительная группа

Цель: формирование представлений о последовательности времен года;Задачи: Образовательные:- Закреплять знания детей о временах года, месяцах;- Учить разгадывать загадки о временах года;- Закреплять по...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в математику»

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в математику»...