Конспект по математике «Волшебный сундучок» в группе № 3 (во второй младшей)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Денисова Екатерина Васильевна

Тема: «Волшебный сундучок»

Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Учить устанавливать соответствие между множествами.

Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «столько же», закрепить навыки счета в пределах 5.

Продолжать осваивать умение составлять из частей целое.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу.

Методические приѐмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр "Найди, какой же?", "Собери бусы", "Собери картинку".

Практические - действия с дидактическим материалом.

Авансирования - считаем до 5 и далее.

Словарная работа: сундучок, треугольник, круг, квадрат, красный, синий, желтый, зеленый, большой, маленький, гнездо, сюрприз.

Материалы: сундучок, кукла, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, разрезанные картинки, обручи, волшебная палочка.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети к нам в гости пришла кукла Таня, давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй кукла Таня.

Воспитатель. Дети, посмотрите, Таня что-то принесла с собой. Дети, что это?

Дети: сундучок.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что в нем?

Дети: да.

Воспитатель. Давайте же скорее откроем его. Но что это на сундучке висит большой замок. Таня, где же ключ?

Таня говорит, что потеряла его.

Не переживай Таня, наши дети помогут тебе, у нас есть ключи и может быть один из них подойдет к твоему замку.

Дети посмотрите на ключи. Какой они формы?

Дети: круглой, треугольной и квадратной.

Воспитатель. А какого они цвета?

Дети: синий, зеленый, желтый и красный.

Воспитатель: сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: А замков сколько?

Дети: один.

Воспитатель: Сколько нам надо ключей?

Дети: один.

Воспитатель: Замок сундучка и ключ имеют одинаковую геометрическую форму и цвет. Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку.

Воспитатель: Настя, как ты думаешь, какой ключ нужен?

Даниил, а как ты думаешь?

Артем ты согласен с детьми?

Воспитатель: Какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, и сундучок открылся.

Дети, посмотрите, что это?

Дети: маленькие круги, треугольники и квадраты.

Воспитатель: Дети, это бусы куклы Тани. Когда она к нам собиралась, она их порвала и очень расстроилась. Дети она просит вас помочь ей и собрать бусы.

Будьте внимательны, бусинки расположены в определенной последовательности, и их надо собрать так, как показано в начале рисунка. А прежде, чем приступать к работе, сядьте красиво.

Воспитатель: как быстро вы собрали бусы. Кукла Таня благодарит вас и предлагает поиграть.

Дети, вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: игра называется «день – ночь».

Дети, скажите, что делают птички днем?

А ночью?

Дети, это гнезда для птиц.

Сосчитайте сколько их?

Дети: много

Воспитатель: а вас сколько?

Дети: много

Воспитатель: мы с вами считали только до пяти, но некоторые из вас уже умеют считать и до шести. Это очень хорошо. А те, кто не умеет, то скоро обязательно научится.

Воспитатель: вам всем хватит гнездышек?

Дети: да

Воспитатель: а почему?

Дети: потому, что гнездышек столько же, сколько и детей.

Воспитатель: дети, но вы же люди, а не птицы.

У меня есть волшебная палочка, которая поможет вам, превратится в птичек:

Раз, два, три-

Деток в птичек преврати!

Вот и мы с вами сейчас превратились в птичек. По моему сигналу «день» вы будете, как птички летать по полянке, но когда я скажу «ночь», вы сразу должны спрятаться в свои гнездышки-обручи.

Воспитатель: а сейчас нам пора превращаться обратно в детей:

Раз, два, три, четыре, пять –

Птичек в деток преврати опять!

(Дети закрывают глаза, а воспитатель касается палочкой их по плечу).

Воспитатель: Дети кукла Таня устала и хочет отдохнуть. Она говорит, что в сундучке лежит то, что она любит больше всего. Давайте посмотрим, что же там.

Что это, кто-то порвал картинки.

Дети соберите картинки и вы узнаете, что любит наша гостья.

Женя, что у тебя получилось?

Дети: конфеты.

Воспитатель: Ярослав, что ты собрал?

Дети: торт.

Воспитатель: Дети, а как назвать все это одним словом?

Дети: еда.

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали верно.

Воспитатель: Дети Тане пора возвращаться домой, и она оставляет нам свой сундучок в подарок. Давайте попрощаемся с ней.

Дети: до свидания кукла Таня.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости?

Что случилось у куклы Тани?

В какую игру мы с вами играли?

Что любит кушать кукла Таня?

Как вы узнали?

Воспитатель: Дети, но это ещѐ не все, кукла Таня приготовила для вас сюрприз, он находится в сундучке, загляните в него и вы увидите, что там.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике  «Волшебный сундучок»

в  группе № 3 (во второй младшей), ФГБДОУ "Детский сад" № 258

Тема: «Волшебный сундучок»

Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Учить устанавливать соответствие между множествами.

Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «столько же», закрепить навыки счета в пределах 5.

Продолжать осваивать умение составлять из частей целое.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу.

Методические приѐмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр "Найди, какой же?", "Собери бусы", "Собери картинку".

Практические - действия с дидактическим материалом.

Авансирования - считаем до 5 и далее.

Словарная работа: сундучок, треугольник, круг, квадрат, красный, синий, желтый, зеленый, большой, маленький, гнездо, сюрприз.

Материалы: сундучок, кукла, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, разрезанные картинки, обручи, волшебная палочка.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети к нам в гости пришла кукла Таня, давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй кукла Таня.

Воспитатель. Дети, посмотрите, Таня что-то принесла с собой. Дети, что это?

Дети: сундучок.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что в нем?

Дети: да.

Воспитатель. Давайте же скорее откроем его. Но что это на сундучке висит большой замок. Таня, где же ключ?

Таня говорит, что потеряла его.

Не переживай Таня, наши дети помогут тебе, у нас есть ключи и может быть один из них подойдет к твоему замку.

Дети посмотрите на ключи. Какой они формы?

Дети: круглой, треугольной и квадратной.

Воспитатель. А какого они цвета?

Дети: синий, зеленый, желтый и красный.

Воспитатель: сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: А замков сколько?

Дети: один.

Воспитатель: Сколько нам надо ключей?

Дети: один.

Воспитатель: Замок сундучка и ключ имеют одинаковую геометрическую форму и цвет. Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку.

Воспитатель: Настя, как ты думаешь, какой ключ нужен?

Даниил, а как ты думаешь?

Артем ты согласен с детьми?

Воспитатель: Какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, и сундучок открылся.

Дети, посмотрите, что это?

Дети: маленькие круги, треугольники и квадраты.


Воспитатель: Дети, это бусы куклы Тани. Когда она к нам собиралась, она их порвала и очень расстроилась. Дети она просит вас помочь ей и собрать бусы.

Будьте внимательны, бусинки расположены в определенной последовательности, и их надо собрать так, как показано в начале рисунка. А прежде, чем приступать к работе, сядьте красиво.

Воспитатель: как быстро вы собрали бусы. Кукла Таня благодарит вас и предлагает поиграть.

Дети, вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: игра называется «день – ночь».

Дети, скажите, что делают птички днем?

А ночью?

Дети, это гнезда для птиц.

Сосчитайте сколько их?

Дети: много

Воспитатель: а вас сколько?

Дети: много

Воспитатель: мы с вами считали только до пяти, но некоторые из вас уже умеют считать и до шести. Это очень хорошо. А те, кто не умеет, то скоро обязательно научится.

Воспитатель: вам всем хватит гнездышек?

Дети: да

Воспитатель: а почему?

Дети: потому, что гнездышек столько же, сколько и детей.

Воспитатель: дети, но вы же люди, а не птицы.

У меня есть волшебная палочка, которая поможет вам, превратится в птичек:

Раз, два, три-

Деток в птичек преврати!

Вот и мы с вами сейчас превратились в птичек. По моему сигналу «день» вы будете, как птички летать по полянке, но когда я скажу «ночь», вы сразу должны спрятаться в свои гнездышки-обручи.

Воспитатель: а сейчас нам пора превращаться обратно в детей:

Раз, два, три, четыре, пять –

Птичек в деток преврати опять!

(Дети закрывают глаза, а воспитатель касается палочкой их по плечу).

Воспитатель: Дети кукла Таня устала и хочет отдохнуть. Она говорит, что в сундучке лежит то, что она любит больше всего. Давайте посмотрим, что же там.

Что это, кто-то порвал картинки.

Дети соберите картинки и вы узнаете, что любит наша гостья.

Женя, что у тебя получилось?

Дети: конфеты.

Воспитатель: Ярослав, что ты собрал?

Дети: торт.

Воспитатель: Дети, а как назвать все это одним словом?

Дети: еда.

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали верно.

Воспитатель: Дети Тане пора возвращаться домой, и она оставляет нам свой сундучок в подарок. Давайте попрощаемся с ней.

Дети: до свидания кукла Таня.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости?

Что случилось у куклы Тани?

В какую игру мы с вами играли?

Что любит кушать кукла Таня?

Как вы узнали?

Воспитатель: Дети, но это ещѐ не все, кукла Таня приготовила для вас сюрприз, он находится в сундучке, загляните в него и вы увидите, что там.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике «Волшебный сундучок»

Раздаётся стук в дверь. Звучит музыка.Воспитатель: Ребятки вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать кто там?Дети: Да.Воспитатель: Я тогда схожу и посмотрю (воспитатель вносит сундук и...

«Волшебный сундучок» НОД во второй младшей группе

Цель: Формирование пройденных математических представлений.Задачи:Закреплять знание о цвете и форме геометрических фигур  (красный, желтый, синий), (круг, треугольник, квадрат).Развивать на...

Конспект по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Волшебный сундучок»

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить н...

Дополнительная программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАфольклорного кружка «Волшебный сундучок»для детей II младшей группы № 1 срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 годАвторы-составители:Арх...

Конспект по математике "Волшебный клубочек"в младшей группе

Оборудование: клубочек, ёлка, мешочек, дерево, листики разноцветные, материал синего цвета, мягкий модуль, грибы, шишка, лист формата А-3., геометрические фигуры....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Сундучок сказок» во второй младшей группе

Сказки для детей – это одни из самых первых литературных произведений, с которыми знакомятся юные читатели. Корнями эти повествования уходят далеко в глубокую древность, но не теряют и в наши дн...