«Волшебный сундучок» НОД во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Танага Ирина Анатольевна

 

Цель: Формирование пройденных математических представлений.

Задачи:

Закреплять знание о цвете и форме геометрических фигур  (красный, желтый, синий), (круг, треугольник, квадрат).

Развивать наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику рук, познавательный интерес.

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в группе, воспитывать отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, социализация, познание (ФЭМП), Безопасность, художественное творчество, музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_sunduchok.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебный сундучок» НОД во второй младшей группе

Цель: Формирование пройденных математических представлений.

Задачи:

Закреплять знание о цвете и форме геометрических фигур  (красный, желтый, синий), (круг, треугольник, квадрат).

Развивать наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику рук, познавательный интерес.

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в группе, воспитывать отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, социализация, познание (ФЭМП), Безопасность, художественное творчество, музыка.

Материалы и оборудование: Аудиозаписи, манка, подносы, геометрические фигуры, волшебный сундучок, письмо, лук, прищепки.

Содержание организованной  деятельности детей.

Организационный момент:

Воспитатель: ребятки я узнала такую интересную игру, давайте с вами поиграем.

(звучит спокойная музыка, дети выполняют движение за воспитателем)

Здравствуйте, ладошки

хлоп-хлоп-хлоп

здравствуйте ножки

топ-топ-топ

здравствуйте щечки

плюх-плюх-плюх

пухленькие щечки

плюх-плюх-плюх

здравствуй мой носик

пик-пик-пик

здравствуйте гости

всем привет!

Стук в дверь

Воспитатель : ребята послушайте  кто то стучится, я пойду посмотрю.

(открываем дверь, там стоит волшебный сундучок и на нем письмо).

Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Прочитаем.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Пишет вам старичок лесовичок.  Мы с лесными жителями приготовили для вас подарки  и положили в волшебный сундучок. Но злая волшебница узнала и заколдовала его. Теперь чтоб его открыть, вам нужно найти ключи в волшебном лесу, но сначала выполните первое задание. (Картинка автобуса разрезанная на 4 части, дети собирают).

Воспитатель: А что у вас получилось – автобус.

Садимся, а автобус и едим в волшебный лес.

(фонограмма движения автобуса, затем шум леса).

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(поворачивают голову вправо, влево пожимаем плечами)

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(выполняем круговые движения руками впереди от себя)

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируем движение «дворников»)

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(«бибикаем» – ударяем ладошка об ладошку)

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

(выполняют пружинку перед стульчиком

выполняем круговые движения руками впереди от себя)

(Остановка волшебный лес – объявляем остановку, убирается ширма).

Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Вам нравиться.

Воспитатель: Ну, а где же нам искать ключи? (Ответы детей).

(стоит столб на нем три таблички с надписями: по дорожке из кругов пойдешь первый ключ найдешь; по  дорожке из треугольников пойдёшь второй ключ найдешь; по дорожке из квадратов пойдёшь третий ключ найдешь).

Воспитатель: Ой, какой столб стоит, а что на нём изображено ребята.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, на табличке геометрические фигуры.

Воспитатель: Какая это геометрическая фигура?

Дети: Это круг.

Воспитатель: А это какая геометрическая фигура?

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: Какая это геометрическая фигура?

Дети: Это треугольник

Воспитатель: а теперь давайте найдем дорожки  состоящие из таких геометрических фигур.

Воситатель.: Здесь 3 дорожки.

Воспитатель: Какого цвета эта дорожка? (показ)

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка?

Дети: Из квадратов.

Воспитатель: А какого цвета это дорожка? (показ)

Дети: Синего.

Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель:  А какого цвета это дорожка? (показ)

Дети: Красного.

Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?

Воспитатель: Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме.

Воспитатель: Ребята а по какой дорожке мы пойдем?

Выбираем дорожки.

(три дороги из геометрических фигур, каждая дорога ведет к заданию).

Первая дорожка из кругов привела нас к 1 заданию. «Игра с манкой»

Воспитатель: посмотрите дети, что у нас на подносе?

(Ответы детей).

Воспитатель: детям предлагается рассмотреть крупу манную, какого она цвета. Как выглядит?  Давайте вместе посмотрим какие следы мы можем оставить на ней своими пальцами.

(Дети познакомились на дне тарелки лежит первый ключ, мы его берем и продолжаем путь).

Вторая дорожка из треугольников привела нас ко 2  заданию «Одень луковицу».

На столе стоит корзина с чешуёй от лука. Ребята, что это? Какого цвета? А давайте пошуршим как чешуйки луковки. Имитация шуршаших чешуек. (дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).

Посмотрите у нас с вами есть большая луковка, но ее надо «одеть». (воспитатель мажет клеем, а дети сыплют чашуйки). После берем второй ключ треугольник.

Третья дорожка из квадратиков привела нас к 3 заданию «волшебные прищепки».

На столе лежат картинки и прищепки предлагаем детям собрать картинки, после выполнения задания детям дается третий ключ.

Воспитатель: дети все ключи собрали? Ребята ну раз все задание выполнили, ключи собрали пора отправляться в детский сад, садимся в автобус. (дети садятся на стульчики звучит музыка едем в детский сад).

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(поворачивают голову вправо, влево пожимаем плечами)

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(выполняем круговые движения руками впереди от себя)

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируем движение «дворников»)

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(«бибикаем» – ударяем ладошка об ладошку)

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

(выполняют пружинку перед стульчиком

выполняем круговые движения руками впереди от себя)

(фонограмма остановка детский сад).

Воспитатель: ребята давайте посмотрим, подходят ключи к нашим замкам. (Вставляем ключи в замок открываем и смотрим что там).

Дети подходят, берут угощения.

Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры мы сегодня повторили?

Вам понравилось в волшебном лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: ребята,  а давайте сходит к ребятишкам из младшей группы, и угостим их тоже.

Список литературы:

В.Н. Зимонина Воспитание ребенка дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым: Программ.- метод. пособие для педагогов дошк. Образоват. Учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 304с.

Воспитатель ДОУ №6/2015

Дошкольная педагогика №4 апрель 2016

Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. — М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»,

 1999. — 48 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебная вода» для детей второй младшей группы

Основное направление проекта - развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.Актуальность проекта состоит в том, что в современном о...

Дополнительная программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАфольклорного кружка «Волшебный сундучок»для детей II младшей группы № 1 срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 годАвторы-составители:Арх...

Театрализованное занятие по теме "Волшебный сундучок" для детей второй младшей группы.

Из группы пропадает игрушка Колобок.С помощью Волшебного сундучка, отгадывая загадки, дети помогают Колобку вернуться в свою сказку....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Сундучок сказок» во второй младшей группе

Сказки для детей – это одни из самых первых литературных произведений, с которыми знакомятся юные читатели. Корнями эти повествования уходят далеко в глубокую древность, но не теряют и в наши дн...

Проект "Сундучок добрых сказок" вторая младшая группа

Данный проект познакомит детей 3-4 лет  с потешками, прибаутками,  русскими народными сказками и их героями, через устное народное творчество поможет развить и обогатить речь ребенка, научит...

НОД по сенсорике "Волшебный сундучок" для детей второй младшей группы

Представлен конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному воспитанию...