Олимпиада для дошкольников "Математика - это интересно"
олимпиадные задания по математике (подготовительная группа)

Олимпиада для дошкольников "Математика - эо интересно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_stsenariy_matematicheskoy_olimpiady_2019.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада для дошкольников «Математика – это интересно»

Дата проведения: 10.12.2019г. МДОУ «Д*/с № 8 «Сказка»

Составил: ст.воспитатель Бурак Н.Г.

Ведущие: Жалина Н.В.

В роли путешественника: Бурак Н.Г.

Сопровождающие: Черненко Л.С., Елизарова О.В., Дубровина Е.В., Коновалова Е.В.,Бурак А.С.

Цели, задачи игры:

1.  Создание условий для реализации способностей, склонностей, интересов старших дошкольников.

2. Развитие  мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация) и эрудиции.

3. Развитие познавательной активности, творческого мышления детей.

4. Развитие умения работать в парах, преодолевать трудности, контролировать свои эмоциональные переживания.

Зал украшен: три флага (Российский, городской и областной), растяжка «Математика – это интересно», цифры 85.

Оборудование:  робот МАТАТАЛАБ, поле с изображением предметов, которые изготавливаются в Челябинской области, образец маршрута для работа; блоки Дьенеша, схема танка для блоков; заготовка для соединения линий по цифрам, заготовка для выполнения графического диктанта. На каждом столе стоит номер с цифрой детского сада, на каждом столе стоят номера станций с указанием символики города.

Дети под музыку проходят в зал за ведущим и встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята.  Здравствуйте уважаемые взрослые.

Мы рады приветствовать Вас в нашем зале на математической Олимпиаде «Математика – это интересно», в которой участники будут  выполнять  разные задания, проявлять смекалку и сообразительность.

Давайте познакомимся с нашими участниками:

Команда детского сада № 8:  Дубровина Марианна, Володина Лиза

(Наша команда «Звездочки»)

Команда детского сада № 9: Вепрев Матвей, Согрин Владислав

( Наша команда: «Эрудиты»)

Команда детского сада № 14: Грищенко Виктория, Сазонова Марианна

( Наша команда: «Плюс – минус»)

Команда детского сада № 18: Бачурин Вова, Пушкарь Вова

 (Наша команда: «Почемучки»)

Команда детского сада № 20: Гиндулина Злата, Дуквен Екатерина.

( Наша команда: «Знатоки»)  

На нашей игре присутствует жюри:

Наталья Юрьевна Лукина- ведущий специалист по вопросам дошкольного образования

Вера Федоровна Лазарева – методист

Татьяна Станиславовна Хохрякова – заведующий  МДОУ «Д/с № 8 «Сказка»

Участники игры, вы готовы? Тогда занимайте свои места.

Обратите внимание, на столах стоят номера , которые соответствуют номеру вашего детского сада.

Ведущий:

       В бесконечном космосе плавно вращается наша планета. (слайд)

- Как она называется? (Земля)

       На нашей планете много стран. (слайд)

- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия) (слайд)

       В России очень много сел и городов. Города и села объединяются в области. (слайд)

- Как называется область, в которой мы живём? (Челябинская) (слайд)

       В этом году наша область отмечает 85летие. (слайд)

В честь значимого события на протяжении всего года в городах региона проходят различные мероприятия и наша математическая олимпиада посвящена юбилею Челябинской области.

      У каждой области есть свой герб.

Вспомните, что изображено на гербе Челябинской области? (ответы детей)

       Внимание на экран!  (на экране изображение герба Челябинской области).

Герб - представляет собой щит красного цвета – это цвет жизни, милосердия и любви.

Желтая корона обозначает, что регион входит в состав России, цвет символизирует знатность, постоянство, прочность.

Лента олицетворяет трудовые подвиги жителей.

В центре верблюд – это символ мудрости, терпения и победы.

Я предлагаю вам, сделать верблюда, который будет вашим талисманов на игре.

Обратите внимание, на столах у вас лежат заготовки, а на экране последовательность сборки талисмана

Уважаемые члены жюри, присоединяйтесь к нашему мастер – классу, у вас на столах лежат заготовки и последовательность сборки талисмана.

Мастер-класс:

Ведущий: А сейчас покажите свои талисманы и отдайте их вашим сопровождающим.

(Дети отдают верблюдов сопровождающим.)

Людмила Степановна: А теперь давайте с вами немного разомнемся.

Игровая пауза.

Заходит путешественник.

Ведущий: Здравствуйте, вы кто и кого ищете?

Путешественник: Здравствуйте, ребята!  Я путешественница, люблю путешествовать по нашей стране. Побывала я в разных областях и узнала, что у Челябинской области  день рождения. Мне захотелось попасть на торжество в город Челябинск, но где он находится и как туда добраться,  я не знаю.

А куда я попала? Вы кто?

Ведущий: Уважаемая путешественница, ты попала в детский сад города Южноуральска на математическую Олимпиаду, где собрались самые умные, сообразительные, находчивые дети города.

Путешественница: Если тут собрались такие умные и находчивые дети, так может вы мне поможете собрать карту?  (достает карты – маршруты)

 

Путешественница: Посмотрите, мне друзья дали маршруты с городами Челябинской области, но как добраться до города Челябинска я не понимаю.

Ведущий: Конечно, поможем. Пройдя по этим маршрутам, мы тебе соберем карту Челябинской области.

Ребята, на каждой станции вы должны выполнить задание, за правильно выполненное задание, вы получите  часть карты.  На выполнение задания вам дается определенное время. По сигналу вы должны закончить выполнять задание и перейти по маршруту к следующей станции.  А следить за временем выполнения будет  путешественница.

Участники готовы? Тогда в путь!

Ведущий (для жюри):  Каждая станция обозначает определенный город. Посмотрите пожалуйста задания, которые дети выполняют на станциях.

Список номинаций для участников игры.

Выполняют задания.

Станция № 1  г. Южноуральск  - «Четвертый лишний» (интерактивная доска)

  1. Посмотрите внимательно на картинки и скажите что лишнее?

Станция № 2 г. Челябинск – собери танк по схеме «Блоки Дьенеша»

Станция № 3 г. Златоуст  -  выложи путь и найди предмет, чем прославился Златоуст

Станция № 4 г. Магнитогорск - нарисуй по точкам, соблюдая последовательность цифр (комбинат)

Станция № 5 г. Троицк – графический диктант (узнай, зачем приходили караваны верблюдов в далеком прошлом)

Выполнив все задания, дети отдают карты путешественнику.

Путешественник:

Молодцы ребята, вы собрали всю карту Челябинской области и теперь мне понятно  куда  нужно идти. Спасибо, до свидания ребята!

Ведущий: А пока жюри подводит итоги игры, я предлагаю вам ……..

(убираем столы, расставляем стулья).

Слово предоставляется : Наталье Юрьевне Лукиной.

Наша олимпиада подошла к концу, приглашаем вас всех сфотографироваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

Олимпиада 2014 "История Олимпиады"

Одна из задач  мероприятия звучит так:Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения и Олимпиады современности.  С помощью мул...

Сценарий праздника для дошкольников "Детская Олимпиада",посвящённого Олимпиаде в городе Сочи (подготовительный возраст)

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх  современности как части общечеловеческой культуры....

Олимпиада в Сочи Символы Олимпиады

Презентация по теме "Олимпийская символика Олимпиада в Сочи"...