«Я считаю до 4».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шаталова Ольга Николаевна

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике «Я считаю до 4».

Группа: средняя.

Задачи:

Образовательная: формировать представление о временах года; продолжать закреплять навык счёта в пределах «4», формировать пространственные представления («впереди» - «сзади», «справа» - «слева»), а также умение различать и называть предметы круглой, овальной, треугольной и квадратной формы; учить слушать музыку и передавать возникающие образы с помощью живописи.

Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, расширять словарный запас, развивать воображение.

Воспитательная: воспитывать любознательность, чувство коллективизма и взаимопомощи; воспитывать интерес к результатам своей работы.

Оборудование: касса геометрических фигур, нарисованный домик, аппликация «Котик», рисунок кота, карандаши и альбомные листы.

        

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сейчас мы с вами отправимся в волшебную математическую страну. На пути нам может встретиться много трудностей. Но если вы будете внимательными и сообразительными, то обязательно преодолеете все препятствия на своём пути. Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Тогда в путь! И вот первое задание. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Посмотрите на эти фигуры и определите: одинаковые ли они.

Дети: Нет, здесь разные геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Перед нами  треугольники, круги и  квадраты.

Воспитатель: Теперь посчитайте количество кругов, квадратов и треугольников и разложите в нужные коробочки.

Дети: 4 квадрата, 3 круга и 4 треугольника.

Воспитатель: Поздравляю, вы прекрасно справились с первым заданием! Второе задание будет посложнее. Но выполнить его сидя нельзя, ведь путь наш лежит через поля и луга, горы и реки.

Физкультминутка:

(дети шагают на месте, высоко поднимая согнутые в коленях ноги)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас присядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Воспитатель: Молодцы. Настоящие герои. Теперь встаньте в ряд. Дайте-ка я на вас посмотрю. Скажи, Коля, кто шёл впереди тебя? Кто шёл сзади? А теперь все на-пра-во!!! Света, кто стоит справа, а кто слева от тебя? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я верю, что вы все фантазёры и верите в чудеса и волшебство. Посмотрите наверх и представьте, что может располагаться над нами?  

 Дети: Синее небо, солнышко. Или звёздное небо!

Воспитатель: А под ногами? Посмотрите.

Воспитатель: Зелёная травка. Поляна с цветами. Берег реки. Песок.

Воспитатель: Хорошо. Садитесь, ребята. Держим путь дальше. Посмотрите, впереди показался домик. Кто же в нём может жить? Сейчас узнаем. Постучим: тук -тук! Ой, кто это здесь? Незнайка! Но почему ты такой грустный?

Незнайка (ребёнок из подготовительной группы): Винтик и Шпунтик загадали мне загадки, а я вот уже целый час ломаю голову над их разгадкой. К сожалению, я путаю времена года и поэтому не могу найти правильный ответ.

Воспитатель: Не горюй, Незнайка, ребята тебе обязательно помогут. Правда, дети?

Дети: Да.

Незнайка: Отлично. Тогда слушайте первую загадку и отвечайте хором, если догадаетесь, о чём она.

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня …

Дети: Зима!

Незнайка: Отлично. Теперь вторая загадка.

Я раскрываю почки.

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня…

Дети: Весна!

Незнайка: Здорово. Тогда  третья загадка. Но…. Меня сбивает с толку одно слово в тексте загадки. Это слово «зной». Что оно означает? Поможете?

Воспитатель: Незнайка, ребята! Я помогу вам. Вместо слова «зной» можно сказать «жара», Теперь слушайте:

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь! – приглашаю,

И любите за это

Меня вы все.

Я …

Дети: Лето!

Незнайка: Вот это да! Молодцы! Осталась только одна загадка.

Несу я урожаи,

Поля я засеваю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я …

Дети: Осень!

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, какие ребята молодцы! Как много они знают! Скажите-ка, дети, какое за окном время года? Скажите-ка, дети, какое время года наступит после зимы? А какое время года мы встречаем на пороге раньше лета? (Ответы детей.)

Воспитатель: Незнайка, обязательно приходи в детский сад. Ты узнаешь здесь много нового и полезного! А сейчас  нам пора! До свидания!

Незнайка: Вы такие молодцы, мальчишки и девчонки. Мне хочется вас отблагодарить за помощь. Когда я вернусь в Цветочный город, обязательно пришлю вам что-то сделанное своими руками! А теперь до свидания, ребята! Мы с вами ещё обязательно увидимся!!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой стол! Здесь лежит конверт! От кого? А! Это Незнайка прислал нам…. Сейчас посмотрим… Аппликацию, выполненную своими руками.

Воспитатель: Присмотритесь, ребятки. Незнайка сделал котика. Но нам, пожалуй, пришла пора отдохнуть. Вставайте в круг, повторяйте движения за мной.

Физкультминутка:

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Воспитатель: Молодцы, садитесь. Посмотрите на котика Незнайки. Он необычный! Котик состоит из геометрических фигур. А вот из каких? 

Дети: Ушки и улыбка сделаны из треугольников (трёх); голова, глазки, нос из кругов (четырёх); пуговицы из квадратов (четырёх); лапки и туловище из овалов.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот овалов пять. С этим числом мы познакомимся на следующем занятии.

Воспитатель: А сейчас попробуйте сами нарисовать котика, используя круги, треугольники, овалы и, если понадобится, квадраты. (После окончания работы прошу ребят придумать клички котикам и собираю рисунки на выставку).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня отлично потрудились, ответили на все сложные вопросы, показали свои знания и сплочённость!!! А нам пора возвращаться из волшебной математической страны домой. Но мы сюда ещё обязательно вернёмся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ "Считаем и играем"

"Считаем и играем"Чему дети научатся:Внимательно слушать небольшой текст и рассматривать иллюстрации.Различать и называть основные цвета спектра.Различать правую и левую руку.Составлять группу из отде...

Конспект интегрированного занятия по математике «Я считаю до 4».

Я разместила на своей странице конспект интегрированного занятия по математике, проводимого в средней группе. Занятие построено с учётом возрастных особенностей детей, а именно...

Советы родителям "Мы учимся считать"

       Дорогие наши мамы, мне хочется рассказать, Вам сегодня какие требования предъявляются к математическим понятиям. Чему и как учить ребенка, развивая в нем математические умения и навыки. Ведь ра...

Опыт работы. "Играем, думаем, считаем."

мnИспользовать систему эффективных мероприятий для решения проблем математического развития детей.nЗаинтересовать    родителей  играми, способствующими развитию математических навы...

Как ребёнка научить считать?

                            Материалы для родителей по работе с детьми.  "Как ребёнка научить считать?" ...

Учимся считать

Обучение детей дошкольного возраста счету...

Наглядно - игровое пособие "Учимся считать....слоги!?"

Одна  из проблем дошкольников с ОНР - трудности формирования слоговой структуры слова. В данной работе предложен ряд пособий, игр по формированию слоговой структуры , идеи для создания  анал...