Главные вкладки

    Как ребёнка научить считать?
    материал на тему

    Прокофьева Наталия Александровна

                                  Материалы для родителей по работе с детьми.  "Как ребёнка научить считать?"  

       Если вы заботетесь и хотите успешно  подготовить своего ребёнка к школе, то ему могут помочь такие упражнения. Для этого не надо выкраивать специальное время. При желании можно использовать минуты, отведённые для подъёма, утренней зарядки, сборов в детский сад, потраченные на поездку в транспорте, ожидании приёма в поликлинике. Подробные упражнения окажутся полезными для дошкольника и будут способствовать развитию внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа с родителями (материалы для работы с детьми)

    Развитие элементарных математических представлений

       Занимаясь с ребёнком, приучайте его слушать внимательно – это основа обучения. Вопрос задавайте один раз. Не спешите сразу помочь, объяснить, даже если ребёнок ответил неправильно, дайте ему время подумать и ещё раз попытаться ответить. Попросите ребёнка повторить вопрос, может быть, он не понял, о чём спрашивают.

       Глядя на задание, не всегда сами задавайте вопрос ребёнку. Пусть подумает и скажет. Какое может быть здесь задание? Или: как ты думаешь, что здесь надо сделать?  После решения спросите: как ты догадался? Как это у тебя получилось? Почему именно такой ответ?

    Количественный счёт

       Учим детей считать и отвечать на вопрос: сколько всего?

       Где и что можно считать?

       Считаем на кухне: ножки стола, стула, табуретки, тарелки глубокие, мелкие, чашки, бокалы, блюдца, кастрюли, сковородки, банки, конфорки у плиты, ящички у шкафчика, ручки у кухонной мебели.

       Считаем в холодильнике: яйца, пакеты молока, кефира, баночки йогурта.

       Считаем в ванной комнате: полотенца, зубные щётки, куски мыла, флаконы с шампунем, коробки с порошком.

       Считаем в раздевалке, коридоре: количество туфель, сапог, ботинок, тапочек, платков, шарфов, шапок, пальто, курток, шуб, плащей, вешалок, крючков.

       Считаем в комнате. Сколько всего: столов, стульев, кресел, ламп, плафонов, ручек на мебели, посуды в серванте, книг на полке; количество страниц в детской книге, карандашей, красок в коробке, деталей конструктора, кнопок на телевизоре, пуговиц на папиной рубашке, на мамином халате, на пижаме.

       Считаем в подъезде: кнопки на пульте в лифте, почтовые ящики по рядам, двери, количество ступенек на пролёте лестницы. Хорошо, если вы идёте не один, а два или три пролёта.

       Ступеньки – прекрасная модель для обучения ребёнка счёту. По этим ступенькам вы ходите каждый день и точно знаете, сколько их всего. Если не знаете, посчитайте и запомните, чтобы

    1. обучать прямому и обратному счёту (1, 2, 3... 12) (12, 11, 10... 1);
    2. считать по 2 (перешагивая через ступеньку): 2, 4, 6, 8, 10, 12; обратный: 12, 10, 8, 6;
    3. считать через 1 (начинает взрослый – 1, ребёнок – 2, взрослый – 3, ребёнок – 4...);
    4. считать со сменой основания. «Я начинаю, ты продолжай: я – 1, 2, 3; ты – 4, 5, 6; я – 7, 8, 9; ты – 10, 11, 12».
    5. «Твоя половина, моя половина; я сверху, ты снизу, одновременно шагаем, находим середину».

    Считаем на улице: машины, во дворе деревья, скамейки на площадке, перекладины на «шведских стенках» и других приспособлениях для лазания детей, окна, витрины магазина, ступеньки при входе в магазин, шаги, этажи зданий.

       Счёт на слух

       Стучать, чтобы ребёнок не видел движения (ребёнок закрывает глаза или отворачивается).

       Я постучу, а ты скажи, сколько раз.

       Я постучу, а ты постучи столько же раз.

       Я скажу, сколько раз, ты столько и постучишь.

       Я положу столько ложек, сколько тебе нужно хлопнуть в ладоши.

       Я хлопну в ладоши столько раз, сколько ножек у стула (пальцев на руке, книг на столе).

       Считай только сильные удары (бубном).

       Считай только слабые удары (бубном).

    Порядковый счёт

       Учим отвечать на вопрос: который (которая, которое) по счёту?

       Считаем на кухне. Разложить на столе в ряд разные предметы: ложки, чашки, вилки, ножи.

       1-й вопрос. Сколько всего предметов?

       2-й вопрос. Которая по счёту ложка, если считать слева, а если справа?

       Ответ. Четвёртая слева, вторая справа.

       Карандаши: красный карандаш который по счёту?

       (Внимание для взрослых! Слова «какая» и «которая» имеют разное значение. «Какая» - красная, железная, большая. «Которая» - шестая, седьмая, восьмая.)

       Считаем на улице. Красная машина, которая по счёту, если считать слева, а если справа?

       Тополь которое дерево по счёту, если считать от меня (от дома)?

       Я стою на которой ступеньке, если считать снизу (сверху)?

    Соотношение предметов

       Столько же, сколько…

       Положи столько же салфеток, сколько членов семьи.

       Положи на стол столько же ложек, сколько тарелок.

       Положи на стол столько мелких тарелок, сколько глубоких, и ещё одну.

       Положи на стол столько чайных ложек, сколько гостей.

       Посчитай, хватит ли всем конфет, если все будут есть по 3 конфеты.

       Нарисуй столько же кружочков, сколько лап у собаки, кошки, воробья.

       Нарисуй столько же палочек, сколько колёс у твоего велосипеда, окон в твоей квартире, карандашей в стакане, ящиков в комоде.

    Цифры

       Игра «Цифры, мы вас знаем»

       Находим знакомые цифры.

       Номера домов, квартир, автобусов, троллейбусов, трамваев, машин, этажей, страниц в книге, числа в календаре, на циферблате часов, на пульте телевизора, на циферблате весов, режим работы магазинов, достоинство монет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Справочно-информационный материал для родителей Как помочь ребёнку научиться правильному звукопроизношению в спонтанной речи, грамотно писать и говорить.,

    Рекомендации для родителей при появлении запинок в речи детей. Несколько рекомендаций по адаптации ребёнка в детском саду.        Как помочь ребёнку овладеть правильным звукоп...

    Основы Безопасности Ребёнка / Научите ребенка разговаривать с незнакомыми людьми!

    Научите ребенка разговаривать с незнакомыми!РАЗГОВОР РЕБЕНКА С НЕЗНАКОМЦЕМ: 4 ШАГА ПО ПРЕКРАЩЕНИЮ БЕСЕДЫЗадавая ребенку наводящие вопросы, можно выяснить, какие ситуации общения с незнакомцами для нег...

    Родительское собрание в средней группе.« Как помочь ребёнку научиться красиво говорить»

    Родительское собрание в средней группе о речевых  проблемах детей....

    "Помогите ребёнку научиться дружить"

    Консультация содержит рекомендации, как можно научить ребенка дружить, стать хорошим другом....

    Консультация для родителей «Помогите ребёнку научиться дружить»

    Дружба. Конечно, это слово довольно часто звучит в нашей жизни, и мы, взрослые, думаем, что абсолютно всё нам с этим словом понятно. Разумеется, у каждого человека есть друзья. Мы, взрослые, не мыслим...

    Как помочь ребёнку научиться читать

    На тему обучения чтению сломано немало копий.У каждого из нас имеются свои соображения на этот счёт:как,с какого возраста.с чего следует начинать. Обилие информации ,зачастую противоречивой, многих за...

    "KUMON Давай сложим картинки. Веселые истории" - сборник упражнений, благодаря которым ребёнок научится складывать бумагу по обозначенным линиям.

    Выполнение заданий будет способствовать развитию у ребёнка мелкой моторики, пространственного мышления и чувства формы....


     

    Комментарии

    Куликова Раиса Валентиновна

    Хороший материал. Спасибо. Посоветую родителям учащихся дошкольной гимназии.