Конспект НОД по математике " Занимательная страна геометрических фигур" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Колотова Рузалия Абдулхаковна

Цель: совершенствовать умение классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике «Занимательная страна геометрических фигур» в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Цель: совершенствовать умение классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом.                                                                                       Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

- познакомить с новыми геометрическими фигурами – трапеция и ромб;

-развивать умение находить в окружении предметы четырехугольной формы;

-формировать умение  в ориентировке на листе бумаги;
Развивающие:

- закреплять умение детей составлять фигуры из счетных палочек;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и воображение;

- развивать способность у детей отгадывать загадки.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу,

дружеские взаимоотношения между детьми.

Предшествующая  работа: игра- "Лото", дидактическая  игра "Угадай где спрятана фигура?"

Материалы и оборудование: счетные палочки на каждого ребенка, магнитная доска, карточки с цифрами, набор цифр и  лист бумаги  на каждого ребенка, домино "Геометрические фигуры".

Ход НОД:

 Организационный момент:                                                                      Воспитатель:  

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать

Готовы вы сейчас играть?

(ответы детей).

  Внимание! Вы любите путешествовать? (ответы детей) Тогда мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?  (ответы детей).

 В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.

Воспитатель: Ну тогда вы готовы отгадать мои загадки?

Дети: Да!

Каждый ребенок знает, 

Что это напоминает:

Яркое солнышко,

Подсолнуха донышко,

Колеса у машины

И новый мяч у Нины! (круг).

Все четыре стороны – все ,как близнецы, равны,

И прямых угла четыре,

Как у рамки на картине.

К четырехугольникам фигуру отнесем

И …(квадратом) назовем.

Если три стороны и три угла

Вместе соединить,

То сможем тогда очень легко

(Треугольник)… получить.

Велика ли фигура или мала,

Но прямые смотри все четыре угла, 

И напротив друг друга две стороны

Меж собою до миллиметра равны,-

Значит это- ….(прямоугольник),

Знает об этом каждый дошкольник!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! И сегодня мы отправимся в страну Геометрических фигур и познакомимся с новыми геометрическими фигурами.

Трапеция больше на крышу похожа,

Юбку трапецией рисуют тоже,

Взять треугольник и верх удалить,

Трапецию можно так получить.

Ромб -фигура непростая, 

Две в себе объединяет:

Треугольник раз и два –

Фигура стала вдруг одна!

Воспитатель: Дети, а на что похожа трапеция? А ромб? (ответы детей)

-Сколько углов у этих фигур? Подумайте и скажите, как их можно назвать одним словом?(если дети не смогут ответить, предложить им пересчитать все углы и стороны).

- Четырехугольники! Правильно! А теперь, ребята, давайте сядем за столы и выложим из счетных палочек сначала треугольник, затем квадрат, прямоугольник. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: скажите мне, из скольких палочек получился треугольник? (из трех).

А квадрат? (из четырех). А прямоугольник? (из шести). А сейчас, давайте попробуем построить из палочек новые фигуры – трапецию и ромб. Сколько нам понадобится палочек, чтобы построить трапецию? (пять палочек). А чтобы построить ромб? (четыре палочки). (Воспитатель проверяет как дети выполняют задание, помогает).

Воспитатель: Дети -  а какая фигура здесь лишняя? (треугольник). Почему? (потому что у треугольника три угла, а у всех остальных фигур по четыре угла).

Воспитатель: Вы немножечко устали, ну тогда все дружно встанем

Физкультминутка «Буратино»

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, цифры на нашей доске поссорились!

9

6

1

8

4

3

7

5

2

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех!

(Дети выполняют задание за столами, расставляют цифры по порядку, воспитатель проверяет, как дети выполнили задание, отмечает тех детей, которые справились, помогает остальным). 

Воспитатель: «НОВЫЕ КРОССОВКИ»

Как у нашей кошки    (Загибают на обеих руках пальчики         

На ногах сапожки.     по одному, начиная с больших.)

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так,                  ( Шагают по столу указательным и                средним пальцами обеих рук).

Вот так,                                               

Новые кроссовки.     

                          

Воспитатель: сидя за столом у нас математический диктант.

- Возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В верхний правый угол – 4 треугольника;
В верхний левый угол – 3 круга;
В нижний правый угол – 5 овалов;
В нижний левый угол – 2 квадрата;
В середину листа – 1 многоугольник.

- А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание

Рефлексия:

Воспитатель:

Мы фигуры различали,

Мы узоры собирали,

И играли, и считали,

И совсем мы справились!

А теперь спрошу у вас:

«Задания вам понравились?»

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, чем мы занимались сегодня? С какими новыми фигурами познакомились? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось?

Все были внимательными, с заданиями справились, молодцы! Я вами довольна! На этом наша образовательная деятельность закончена. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике " В стране геометрических фигур"

Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур". В занятии был использован набор Пертра.....

Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа

Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа ...

Конспект занятия по математике «В стране чудес» в подготовительной группе

              - формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;- закреплять знания в определении правой и ле...

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная страна геометрических фигур» для старшей группы.

Учить классифицировать фигуры по разным признакам, упражнять в умении называть знакомы егеометрические фигуры....

"Путешествие в страну геометрических фигур" (подготовительная группа)

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение«Гимназия им. Н.В. Пушкова» (дошкольное отделение №2) Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну...