"Путешествие в страну геометрических фигур" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мандыч Ирина Владимировна

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Гимназия им. Н.В. Пушкова» (дошкольное отделение №2)

 

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

 

 

 

 

 

 

Подготовила и разработала воспитатель

подготовительной группы:

Гаргалык Людмила Петровна

Провела воспитатель

 подготовительной группы:

Мандыч Ирина Владимировна

 

 

 

 

 

Троицк, Москва

Март, 2024

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур».

 

Программное содержание:

 

Образовательная область«Познавательное развитие».

Интеграция с областями«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-развивать пространственное восприятие формы.

-закреплять знания о геометрических фигурах;

- совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, решение логических задач, разучивание физминутки.

Материалы и оборудование: простой карандаш, карточки с заданиями, дидактическая игра «Формы», блоки Дьенеша, плоские и объемные  геометрические фигуры, презентация, компьютер, проектор.

 

 

 

 

 

 

ХОД НОД:

Посмотрите ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Встанем в круг и возьмемся за руки.

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, (1,2,3)

А теперь пойдем налево, (1,2,3)

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

А теперь проходим на свои места, садимся красиво.

II. Основная часть

Ребята, нам сегодня пришло письмо от Незнайки: (слайд 2)

«Дорогие ребята группы №2! Я путешествовал по стране геометрических фигур. Здесь нужно выполнять много разных заданий на смекалку и сообразительность. Я не справился с ними, все перепутал, царица Математики рассердилась на меня и посадила в темницу. Я не могу отсюда выбраться без вашей помощи. Помогите мне, пожалуйста!!!»

- Ребята , давайте поможем Незнайке и отправимся в увлекательное путешествие в страну геометрических фигур, а на каком транспорте мы туда отправимся, вы узнаете, но сначала разомнем наши пальчики, теперь откроем тетрадочки для занятия, правильно возьмем карандаши и соединим все точки последовательно от 1 до 20.

 

 

Ну что, догадались? Правильно, мы отправимся на корабле. А вот посмотрите и нам открылась карта,  по которой мы будем путешествовать. А вот и волшебный корабль на котором мы отправимся в путешествие.

Готовы?

(слайд 3)

 

Первый остров «Путаница» (слайд 4-5-6)

Ребята,  (слайд 5) Незнайка не знал, что существуют объемные фигуры- геометрические тела и плоские и все перепутал посмотрите в тетрадочку нам нужно помочь разобрать все фигуры, объемные соединить с «Замком объемных фигур», а плоские фигуры с «Замком плоских фигур», приступаем к заданию.

Справились?

А теперь давайте посмотрим на экран (слайд 6) , сравните, вы справились? Если нет, то исправьте.

Остров «Поезд» (слайд 7-8-9-10-11-12-13-14)

Незнайка на этом острове перепутал детали  и теперь поезд не может двигаться дальше. Ему нужна помощь! Поможем? Слушайте, что нам нужно сделать. Мы должны срочно починить поезд.  Необходимо найти по заданию на экране  нужную деталь и поставить ее под соответствующим номером в вагоны. (примеры- слайды:9,10,11,12,13)

(Работа с блоками Дьенеша)

Дети выходят прикреплять детали по одному.

Собрали поезд? Молодцы! Справились с заданием!

Остров «Танцевальный». (слайды 15-16)

Здесь мы все выходим на ковер и слушаем, надо быть внимательными!

 (Пока звучит музыка звучит музыка дети выполняют соответствующие движения).

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5613495780550846993&from=tabbar&parent-reqid=1584358431633492-969529152240708824000125-sas3-5878&text=мы+пойдем+налево+мы+пойдем+на+право+два+раза+повернемся

Наша физминутка закончилась нам пора, отправляться дальше, садимся за столы, садимся красиво.

Остров «Подумай» (слайды 17-18-19)

На этом острове нам необходимо выполнить задание в наших тетрадях, посмотрите необходимо соединить объемную фигуру и предмет. Приступаем!

Справились?

Давайте посмотрим на экран (слайд 19) , сравните, верно ли? Если нет, можно исправить.

 

Остров «Волшебный лист» (слайды 21-22)

Открываем последний лист нашей тетради, для того чтобы лист стал волшебным нам необходимо правильно расположить наши фигуры. Слушаем внимательно.

-в левом верхнем углу нарисуйте круг и квадрат таким образом, чтобы круг был внутри квадрата;

-в правом нижнем углу нарисуйте овал и ромб таким образом, чтобы ромб был над овалом;

- в центре нарисуйте круг, внутри которого находится стрелка, указывающая направо;

- в левом нижнем углу нарисуйте квадрат и прямоугольник так, квадрат был правее прямоугольника;

-в правом верхнем углу нарисуйте треугольник, который находится внутри круга.

Волшебный звук.

 

А теперь посмотрим на экран (слайд 22). Все справились?

 

(слайд 23)

  Ребята это был последний остров нашего путешествия! И вы справились со всеми заданиями, вы большие молодцы!

  Вот мы дошли до самого последнего острова. Как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке?

 

III. Рефлексия:

Давайте вспомним:

- Какие задания мы сегодня выполняли?

- О чем сегодня говорили?

- Что было для вас самым интересным?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

 

Какие вы умнички! Молодцы!

 

Наше занятие подходит к концу, но мне кажется, я что-то слышала?

Кто- то стучал?

 Ребята, вы слышали?

 

В группу входит Незнайка (ребенок)

- Ребята! Спасибо Вам большое за помощь, помогли мне выбраться из темницы и разобраться в геометрических фигурах, больше я никогда не буду допускать ошибки. Я принес вам медальки за старание и вкусные угощения! Спасибо!

 

Мы всегда рады помочь тебе Незнайка, пиши нам письма! Спасибо и до свидания!

Какие вы умнички! Молодцы!

Наше увлекательное путешествие закончилось! Спасибо!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Гимназия им. Н.В. Пушкова» (дошкольное отделение №2)

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Подготовила и разработала воспитатель

подготовительной группы:

Гаргалык Людмила Петровна

Провела воспитатель

 подготовительной группы:

Мандыч Ирина Владимировна

Троицк, Москва

Март, 2024

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур».

Программное содержание:

Образовательная область«Познавательное развитие».

Интеграция с областями«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-развивать пространственное восприятие формы.

-закреплять знания о геометрических фигурах;

- совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, решение логических задач, разучивание физминутки.

Материалы и оборудование: простой карандаш, карточки с заданиями, дидактическая игра «Формы», блоки Дьенеша, плоские и объемные  геометрические фигуры, презентация, компьютер, проектор.

ХОД НОД:

Посмотрите ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Встанем в круг и возьмемся за руки.

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, (1,2,3)

А теперь пойдем налево, (1,2,3)

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

А теперь проходим на свои места, садимся красиво.

II. Основная часть

Ребята, нам сегодня пришло письмо от Незнайки: (слайд 2)

«Дорогие ребята группы №2! Я путешествовал по стране геометрических фигур. Здесь нужно выполнять много разных заданий на смекалку и сообразительность. Я не справился с ними, все перепутал, царица Математики рассердилась на меня и посадила в темницу. Я не могу отсюда выбраться без вашей помощи. Помогите мне, пожалуйста!!!»

- Ребята , давайте поможем Незнайке и отправимся в увлекательное путешествие в страну геометрических фигур, а на каком транспорте мы туда отправимся, вы узнаете, но сначала разомнем наши пальчики, теперь откроем тетрадочки для занятия, правильно возьмем карандаши и соединим все точки последовательно от 1 до 20.

https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/107e/0000d3cd-8cdd214c/10/hello_html_2cb5186b.png

Ну что, догадались? Правильно, мы отправимся на корабле. А вот посмотрите и нам открылась карта,  по которой мы будем путешествовать. А вот и волшебный корабль на котором мы отправимся в путешествие.

Готовы?

(слайд 3)

Первый остров «Путаница» (слайд 4-5-6)

Ребята,  (слайд 5) Незнайка не знал, что существуют объемные фигуры- геометрические тела и плоские и все перепутал посмотрите в тетрадочку нам нужно помочь разобрать все фигуры, объемные соединить с «Замком объемных фигур», а плоские фигуры с «Замком плоских фигур», приступаем к заданию.

Справились?

А теперь давайте посмотрим на экран (слайд 6) , сравните, вы справились? Если нет, то исправьте.

Остров «Поезд» (слайд 7-8-9-10-11-12-13-14)

Незнайка на этом острове перепутал детали  и теперь поезд не может двигаться дальше. Ему нужна помощь! Поможем? Слушайте, что нам нужно сделать. Мы должны срочно починить поезд.  Необходимо найти по заданию на экране  нужную деталь и поставить ее под соответствующим номером в вагоны. (примеры- слайды:9,10,11,12,13)

(Работа с блоками Дьенеша)

Дети выходят прикреплять детали по одному.

Собрали поезд? Молодцы! Справились с заданием!

Остров «Танцевальный». (слайды 15-16)

Здесь мы все выходим на ковер и слушаем, надо быть внимательными!

 (Пока звучит музыка звучит музыка дети выполняют соответствующие движения).

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5613495780550846993&from=tabbar&parent-reqid=1584358431633492-969529152240708824000125-sas3-5878&text=мы+пойдем+налево+мы+пойдем+на+право+два+раза+повернемся

Наша физминутка закончилась нам пора, отправляться дальше, садимся за столы, садимся красиво.

Остров «Подумай» (слайды 17-18-19)

На этом острове нам необходимо выполнить задание в наших тетрадях, посмотрите необходимо соединить объемную фигуру и предмет. Приступаем!

Справились?

Давайте посмотрим на экран (слайд 19) , сравните, верно ли? Если нет, можно исправить.

 

Остров «Волшебный лист» (слайды 21-22)

Открываем последний лист нашей тетради, для того чтобы лист стал волшебным нам необходимо правильно расположить наши фигуры. Слушаем внимательно.

-в левом верхнем углу нарисуйте круг и квадрат таким образом, чтобы круг был внутри квадрата;

-в правом нижнем углу нарисуйте овал и ромб таким образом, чтобы ромб был над овалом;

- в центре нарисуйте круг, внутри которого находится стрелка, указывающая направо;

- в левом нижнем углу нарисуйте квадрат и прямоугольник так, квадрат был правее прямоугольника;

-в правом верхнем углу нарисуйте треугольник, который находится внутри круга.

Волшебный звук.

А теперь посмотрим на экран (слайд 22). Все справились?

(слайд 23)

  Ребята это был последний остров нашего путешествия! И вы справились со всеми заданиями, вы большие молодцы!

  Вот мы дошли до самого последнего острова. Как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке?

III. Рефлексия:

Давайте вспомним:

- Какие задания мы сегодня выполняли?

- О чем сегодня говорили?

- Что было для вас самым интересным?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

Какие вы умнички! Молодцы!

Наше занятие подходит к концу, но мне кажется, я что-то слышала?

Кто- то стучал?

 Ребята, вы слышали?

В группу входит Незнайка (ребенок)

- Ребята! Спасибо Вам большое за помощь, помогли мне выбраться из темницы и разобраться в геометрических фигурах, больше я никогда не буду допускать ошибки. Я принес вам медальки за старание и вкусные угощения! Спасибо!

Мы всегда рады помочь тебе Незнайка, пиши нам письма! Спасибо и до свидания!

Какие вы умнички! Молодцы!

Наше увлекательное путешествие закончилось! Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Провела воспитатель подготовительной группы: Мандыч И.В.

Слайд 2

НЕЗНАЙКИ ДЕТЯМ ГРУППЫ №2

Слайд 3

Остров «Волшебный лист» Карта страны геометрических фигур Остров «ПУТАНИЦА» Остров « Танцевальный» Остров «Подумай» Остров «Поезд»

Слайд 4

ОСТРОВ«ПУТАНИЦА»

Слайд 5

ЗАМОК ОБЪЕМНЫХ ФИГУР ЗАМОК ПЛОСКИХ ФИГУР

Слайд 6

ЗАМОК ОБЪЕМНЫХ ФИГУР ЗАМОК ПЛОСКИХ ФИГУР

Слайд 7

Остров «Волшебный лист» Карта страны геометрических фигур Остров «Путаница» Остров «Танцевальный» Остров «Подумай» Остров «Поезд »

Слайд 15

Остров «Волшебный лист» Карта страны геометрических фигур Остров «Путаница» Остров «Танцевальный» Остров «Подумай» Остров «Поезд»

Слайд 16

ОСТРОВ «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»

Слайд 17

Остров «Волшебный лист» Карта страны геометрических фигур Остров «Путаница» Остров «Танцевальный» Остров «Подумай» Остров «Поезд»

Слайд 18

Остров «Подумай»

Слайд 19

Остров «Подумай»

Слайд 20

Остров «Волшебный лист» Карта страны «Невыученных уроков» Остров «Путанница» Остров «Танцевальный» Остров «ПОДУМАЙ» Остров «Поезд»

Слайд 21

Остров «Волшебный лист»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа

Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа ...

Конспект занятия по ФЭМП по теме "Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур." (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеАвтор разработки: Помораева И.А., Позина В.А.Название: «Формирование элементарных математическ...

конспект занятия по фэм" Путешествие в страну геометрических фигур" средняя группа

конспект занятия по фэмп путешествие в страну геометрических фигур...

Проект "Путешествие в страну геометрических фигур" (младшая группа)

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями: знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в о...