Тема: «В гости к математике».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

Цель:- Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве, закреплять знания детей о порядковом счете до 3.

Задачи:

-познакомить детей с геометрической фигурой и его свойствами - прямоугольником

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник.

- закреплять умение считать в пределах 3; с элементами Монтессори

Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки

самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Ребята я сегодня к вам шла и смотрите, что нашла -это письмо с печатью. Давайте посмотрим, что же там? Письмо от Математики и она приглашает нас к себе в гости, в свое королевство Математики! Но путешествие будет не простым, нам приготовили  задания. Ну что готовы к испытаниям и сложным заданиям! 

- Ребята, а сейчас я вам расскажу и покажу необычную сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили друзья  - это были Прямоугольник и Квадрат. «Я всегда  такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник. «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». Как бы я не поворачивался , мой рост и ширина от этого не меняется.

Но однажды одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрата и Прямоугольника. У  Квадрата  был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрат перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему другу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие». (Показ сказки на столе воспитателем).

-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие). Какие стороны у квадрата? ( равные).Сравнение по высоте.(выше- ниже).Ребята ,а в нашей группе есть прямоугольные предметы? А  квадратные предметы? 

Вот у нас геометрические фигуры лежат перед вами, возьмите в ручки прямоугольник, покажите мне его. А теперь в другую ручку возьмите квадрат, покажите сколько у вас фигурок? Расскажи соседу сколько у вас фигур? (1-2). Положите фигуры. А теперь встаньте парами, а пара это сколько человек? А как  нужно нам  встать, чтобы стало нас  3?

Но нам пора отправляться дальше! Переходим к следующему заданию;

Шершавые цифры

https://static-eu.insales.ru/images/products/1/4166/113872966/large_4.02.300x300.jpg

Вам понадобятся таблички с шероховатыми цифрами от 1 до 3. Ребенку нужно обводить двумя пальчиками цифру, запоминать её форму, написание и название. Выложить из шнурка любую понравившуюся цифру.

Физминутка.

Мы считали, мы устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали: 1,2,3

Ножками потопали: 1,2,3

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

задание «Реши задачку»

Только слушать их нужно очень внимательно!

-Навострите свои ушки на макушке и послушайте:  Презентация.

                                               Задачка «В гостях у пчел».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что сегодня пчелы будут всех зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Потом примчался заяц с ложкой, а последним приковылял волк.

- Перечислите всех, кто прибежал к улью. 

- Кто пришел первым?

- А кто пришел последним?

- У кого была самая маленькая посуда?

- У кого была самая большая посуда?

Молодцы ребята!

. На этом наше путешествие закончилось.

- Давайте вспомним о наших  невероятных приключениях.
- А вам понравилось приключения?

-Ребята, какое задание было самым интересным?

 -Какое задание вам показалось самым сложным?

Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями и она приготовила для вас  подарки.

(Сюрпризный момент- награждение медалью и вручение игр по математике).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:"В гости к Математике".

Цель: обобщить пройденный материал за год по формированию элементарных математических знаний...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме: «В гости к Фее математики»

«В гости к Фее математики»Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.Задачи:1.     Развивать мелкую моторику рук,...

Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»

-   расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: “Волшебные гости страны математики”

Конспепкт по ФЭМП в средней группе на тему: "Волшебные гости страны математики"....