«Познавательное развитие. ФЭМП» на тему: «В гости к «Математику» для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: расширять и уточнять знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
- закрепить порядковый счет от 1 до 5.
- закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу».
- учить детей составлять образ из геометрических фигур;
- собирать целое из частей.
Развивающие:
- развивать диалогическую и связную речь;
- активизировать и обогащать словарь детей;
- формировать у детей правильную осанку;
- совершенствовать двигательные навыки и умения;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, интерес к занятиям;
- способствовать умению согласовывать свои действия с действиями друзей;
- формировать товарищеские взаимоотношения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 Красносельского района Санкт – Петербурга
Конспект занятия
по образовательной области
«Познавательное развитие. ФЭМП»
на тему: «В гости к «Математику»
для средней группы
Автор:
Осауленко Анна Викторовна
Воспитатель ГБДОУ
детский сад № 81
Красносельского района
Санкт – Петербург
2025г.
Цель: расширять и уточнять знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
- закрепить порядковый счет от 1 до 5.
- закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу».
- учить детей составлять образ из геометрических фигур;
- собирать целое из частей.
Развивающие:
- развивать диалогическую и связную речь;
- активизировать и обогащать словарь детей;
- формировать у детей правильную осанку;
- совершенствовать двигательные навыки и умения;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, интерес к занятиям;
- способствовать умению согласовывать свои действия с действиями друзей;
- формировать товарищеские взаимоотношения.
Форма организации: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемная ситуация, дидактические игры, загадки, показ, беседа, вопросы, игра с манкой, обобщение, подведение итогов.
Предварительная работа: С детьми – д/и «Геометрическое лото», разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики. Игры с разрезными картинками.
Раздаточный и демонстрационный материал: главный герой – Математик, карточки с заданиями на каждого ребенка, разрезная картинка – Солнышко, «мольберт» тарелочка с манкой на каждого ребенка.
План занятия:
- Организационный момент. Приветствие.
- Игровая ситуация, мотивация – приглашение в гости к Математику в страну геометрических фигур.
- Игра разминка – разрезная картинка.
- Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры и сосчитай, обозначь цифрой».
- Логическая задача «Ориентировка на листе бумаги».
- Физкультминутка.
- Пальчиковая гимнастика.
- Рисование фигур на манке.
- Итог занятия. Рефлексия.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Организационный момент. Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
(Дети встают в круг, проговаривают текст, выполняют движения)
Игровая ситуация.
- Ребята, мне сегодня позвонил мальчик – Математик, который живет в волшебной стране геометрических фигур. Ему очень скучно одному и он приглашает нас к себе в гости. Математик слышал, что вы очень послушные, умные и сообразительные и очень хочет с вами познакомиться.
- А вы хотите познакомиться с Математиком? Тогда давайте отправимся в страну геометрических фигур? (ответы детей)
2. Основная часть.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться быстрей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
(Воспитатель с детьми подходят к столу)
- На двух столах лежит по одному разрезанному солнышку, нужно из частей собрать целое солнце. (Дети делятся на две команды и собирают солнце)
- Ребята, с этой задачей дружно справились, солнце нам улыбнулось и покажет нам дорогу к Математику.
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях».
- Вот мы и оказались в гостях у Математика. (Дети занимают места).
- Математик желает с вами поиграть и проверить ваши знания о геометрических фигурах. Поработаем вместе?
Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры и сосчитай, обозначь цифрой».
- Слушайте загадку от Математика:
Из скорлупок, из пеленок
Вылез маленький цыпленок
Ой, смешной какой ты
Наш комочек…(желтый).
- Найдите на столе желтую карточку, в желтых прямоугольниках расположены геометрические фигуры, давайте назовем эти фигуры, сосчитаем сколько геометрических фигур в каждом прямоугольнике, обозначим ответ соответствующей цифрой.
(Самостоятельная деятельность детей).
- Отлично вы справились с этим заданием. Математик очень рад и дает нам следующее задание.
- Слушайте следующую загадку:
Такого цвета море, иней,
И небо тоже. Это… (синий)
- Ребята, кто догадался, какую карточку надо найти?
- На синей карточке найдите пять прямоугольников на них нарисованы геометрические фигуры, вам нужно сосчитать фигуры и в квадрате рядом нарисовать столько точек, сколько изображено геометрических фигур.
(Самостоятельная деятельность детей).
- И с этим заданием вы справились на отлично.
«Ориентировка на листе бумаги».
- Слушайте еще одну загадку от Математика:
У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает…(белый).
- Ребята, какой будет следующая карточка? (белая).
- А теперь слушаем следующее задание. Назовите, что изображено в левом верхнем углу? (заяц).
- В середине? (мяч)
- В правом нижнем углу? (домик).
- В левом нижнем? (пирамидка)
- В правом верхнем? (мишка)
- А теперь возьмите красный карандаш и нарисуйте треугольник между зайцем и мишкой.
- Между пирамидкой и домиков желтый круг.
- Слева от мячика – синий квадрат.
- Справа от мячика – зеленый прямоугольник.
- Ребята, Математик очень рад, что вы хорошо ориентируетесь и правильно выполнили это задание.
- Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)
- Перед тем как приступить самому интересному заданию от Математика, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальчики гулять,
Ты про нас не забывай,
Четко до пяти считай,
1, 2, 3, 4, 5
А теперь идем играть!
«Упражнение -игра с манкой».
- Ребята, перед каждым из вас тарелка с манкой. Математик предлагает поиграть - порисовать. А рисовать мы будем ответы на загадки.
Тень от кубика упала,
Вниз на ламинат.
Эта тень нарисовала,
На полу … (Квадрат)
-------
Паутину сплёл паук,
Паутина - это … (Круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки-
Кто же я? (Треугольник).
------
Дверь в стене и книжный шкаф,
Даже книжка на руках,
И окно, и подоконник –
Это всё … (Прямоугольник)
- Вы отлично справились и с этим заданием.
Математику очень понравилось, как вы старались и отвечали на вопросы. За ваше трудолюбие Математик дарит вам на память о путешествие медальончики.
- Теперь нам пора возвращаться обратно.
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем и в детский сад вернемся».
3. Заключительная часть. Рефлексия.
- Ребята, где мы побывали сегодня?
- С кем мы познакомились?
- Что вам больше всего понравилось?
- В какую игру вам хотелось бы поиграть еще раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему: «Путешествие в страну математика» во II младшей группе.
Конспектпо образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему:«Путешествие в страну математика» во II младшей группе....
КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».
Данное занятие направленно на:закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление об изученных прос...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Играем и считаем» для детей средней группы
Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На котором месте?&r...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...
