«Познавательное развитие. ФЭМП» на тему: «В гости к «Математику» для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Осауленко Анна Викторовна

Цель: расширять и уточнять знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры:  круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
  • закрепить порядковый счет от 1 до 5.    
  • закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу».                        
  • учить детей составлять образ из геометрических фигур;
  • собирать целое из частей.

Развивающие:

  • развивать диалогическую и связную речь;
  • активизировать и обогащать словарь детей;
  • формировать у детей правильную осанку;
  • совершенствовать двигательные навыки и умения;
  • развивать мелкую моторику рук; 
  • развивать творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.

Воспитывающие: 

  • воспитывать любознательность, интерес к занятиям;     
  • способствовать умению согласовывать свои действия с действиями друзей;
  • формировать товарищеские взаимоотношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_v_gosti_k_matematiku_sr.gr_.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                   детский сад № 81 Красносельского района Санкт – Петербурга

Конспект занятия

по образовательной области 

«Познавательное развитие. ФЭМП»

на тему:  «В гости к «Математику»

для средней группы

Автор:

                                                                                    Осауленко Анна Викторовна

                                                                                    Воспитатель  ГБДОУ                                                  

                                                                                    детский сад № 81 

                                                                                    Красносельского района    

Санкт – Петербург

2025г.

Цель: расширять и уточнять знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры:  круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
  • закрепить порядковый счет от 1 до 5.    
  • закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу».                        
  • учить детей составлять образ из геометрических фигур;
  • собирать целое из частей.

Развивающие:

  • развивать диалогическую и связную речь;
  • активизировать и обогащать словарь детей;
  • формировать у детей правильную осанку;
  • совершенствовать двигательные навыки и умения;
  • развивать мелкую моторику рук;  
  • развивать творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.

Воспитывающие: 

  • воспитывать любознательность, интерес к занятиям;     
  • способствовать умению согласовывать свои действия с действиями друзей;
  • формировать товарищеские взаимоотношения.

Форма организации: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

Методы и приемы: игровые  и сюрпризные моменты,  проблемная ситуация, дидактические игры, загадки, показ, беседа, вопросы, игра с манкой, обобщение, подведение итогов.

Предварительная работа: С детьми – д/и «Геометрическое лото», разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.                                        Игры с разрезными картинками.                                                                                                

Раздаточный и демонстрационный материал: главный герой – Математик, карточки с заданиями на каждого ребенка, разрезная картинка – Солнышко, «мольберт» тарелочка с манкой на каждого ребенка.

План занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Игровая ситуация, мотивация – приглашение в гости к Математику в страну геометрических фигур.
  3. Игра разминка – разрезная картинка.
  4. Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры и сосчитай, обозначь цифрой».
  5. Логическая задача «Ориентировка на листе бумаги».
  6. Физкультминутка.
  7. Пальчиковая гимнастика.
  8. Рисование фигур на манке.
  9.  Итог занятия. Рефлексия.

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Организационный момент. Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!! 

(Дети  встают в круг, проговаривают текст, выполняют движения)

Игровая ситуация.

- Ребята, мне сегодня позвонил мальчик – Математик, который живет в волшебной стране геометрических фигур. Ему очень скучно одному и он  приглашает нас к себе в гости. Математик  слышал, что вы очень послушные, умные и сообразительные  и  очень хочет с вами познакомиться.

- А вы хотите познакомиться с Математиком? Тогда давайте отправимся в страну геометрических фигур? (ответы детей) 

2. Основная часть.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться быстрей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

(Воспитатель с детьми подходят к столу)

- На двух столах лежит по одному разрезанному солнышку, нужно из частей собрать целое солнце. (Дети делятся на две команды и собирают солнце)

- Ребята, с этой задачей дружно справились, солнце нам улыбнулось и покажет нам дорогу к Математику.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях».

- Вот мы и оказались в гостях у Математика.  (Дети занимают места).

- Математик желает с вами поиграть и проверить ваши знания о геометрических фигурах. Поработаем вместе?

Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры и сосчитай, обозначь цифрой».

- Слушайте загадку от Математика:

Из скорлупок, из пеленок

Вылез маленький цыпленок

Ой, смешной какой ты

Наш комочек…(желтый).

- Найдите на столе желтую карточку, в желтых прямоугольниках расположены геометрические фигуры, давайте назовем эти фигуры, сосчитаем сколько геометрических фигур в каждом прямоугольнике, обозначим ответ соответствующей цифрой.

(Самостоятельная деятельность детей).

- Отлично вы справились с этим заданием. Математик очень рад и дает нам следующее задание.

- Слушайте следующую загадку:

Такого цвета море, иней,

И небо тоже. Это… (синий)

- Ребята, кто догадался, какую карточку надо найти?

- На синей карточке найдите пять прямоугольников на них нарисованы геометрические фигуры, вам нужно сосчитать фигуры и в квадрате рядом нарисовать столько точек, сколько изображено геометрических фигур.

(Самостоятельная деятельность детей).

- И с этим заданием вы справились на отлично.

«Ориентировка на листе бумаги».

- Слушайте еще одну загадку от Математика:

У тетрадного листочка

И у сахара кусочка,

И у соли, и у мела

Цвет какой бывает…(белый).

- Ребята, какой будет следующая карточка? (белая).

- А теперь слушаем следующее задание. Назовите, что изображено в левом верхнем углу? (заяц).

- В середине? (мяч)

- В правом нижнем углу? (домик).

- В левом нижнем? (пирамидка)

- В правом верхнем? (мишка)

- А теперь возьмите красный карандаш и нарисуйте треугольник между зайцем и мишкой.

- Между пирамидкой и домиков желтый круг.

- Слева от мячика – синий квадрат.

- Справа от мячика – зеленый прямоугольник.

- Ребята, Математик очень рад, что вы хорошо ориентируетесь и правильно выполнили это задание.

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)

Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)

Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)

- Перед тем как приступить самому интересному заданию от Математика, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5

Вышли пальчики гулять,

Ты про нас не забывай,

Четко до пяти считай,

1, 2, 3, 4, 5

А теперь идем играть!

 «Упражнение -игра с манкой».  

- Ребята, перед каждым из вас тарелка с манкой. Математик предлагает поиграть - порисовать. А рисовать мы будем ответы на загадки.

Тень от кубика упала,

Вниз на ламинат.

Эта тень нарисовала,

На полу … (Квадрат)

-------

Паутину сплёл паук,

Паутина - это … (Круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки-

Кто же я?    (Треугольник).

------

Дверь в стене и книжный шкаф,

Даже книжка на руках,

И окно, и подоконник –

Это всё … (Прямоугольник)

- Вы отлично справились и с этим заданием.

Математику очень понравилось, как вы старались и отвечали на вопросы. За ваше трудолюбие Математик дарит вам на память о путешествие медальончики.

- Теперь нам пора возвращаться обратно.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем и в детский сад вернемся».

3. Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, где мы побывали сегодня?

-  С кем мы познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

- В какую игру вам хотелось бы поиграть еще раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему: «Путешествие в страну математика» во II младшей группе.

Конспектпо образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему:«Путешествие в страну математика» во II младшей группе....

КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы  по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».

Данное занятие направленно на:закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление  об изученных  прос...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Играем и считаем» для детей средней группы

Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На котором месте?&r...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...