Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Елена Анатольевна Кузуб

Муниципальное  дошкольное  образовательное  бюджетное

учреждение

детский  сад №3 Муниципального  Образования  Кореновский  район

 

 

 

 

 

Конспект  открытого  занятия

по формированию элементарных  математических 

представлений для  детей  старшего  дошкольного  возраста

на  тему:

“Как  муравьишка  домой  спешил”.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Воспитатель:

                                                            Кузуб Елена  Анатольевна.

 

 

2021  год.

 

 

 

 

                                             Программные  задачи:

  • Развивать  навыки  количественного  счета  в  пределах  10.
  • Закреплять  знание  порядка  следования  чисел  в  натуральном  ряду.
  • Закреплять  знание  состава  числа  4; умение  составлять  число  4  из  двух  меньших  цифр.
  • Закреплять  знание  цифр.
  • Развивать  навыки  решения  логических  задач.
  • Развивать  умение  измерять  длину  предмета  с  помощью  линейки.
  • Развивать  внимание, умение  строить  симетричные  линии.
  • Развивать  пространственное  мышление, умение  определять  объемное  тело, по  его  плоской  проекции.
  • Развивать  социальные  навыки  детей, умение  работать  в  команде.

 

 

 

 

                                                  Материал:

  • Две  разрезные  картинки : “Божья  коровка” ,  “  Бабочка “.
  • Эмблемы  бабочек  и  божьих  коровок,  по  количеству  детей.
  • Карточки  с  цифрами  от  1  до10  по  количеству  детей.
  • Полоски  бумаги  синего  цвета, линейки.
  • Схематичное  изображение  домиков, фишки.
  • Карточки  с  контурным  изображением  половины  бабочки.
  • Плоскость  с  изображением  геометрических  фигур.
  • Объемные  геометрические  фигуры.  

 

 

 

 

 

 

1часть: вводная.  Дидактическая  игра: “Разрезные  картинки”.

Воспитатель  предлагает  детям  взять  по  одному  фрагменту  картинки. Каждый  ребенок  должен  найти  детей, у  которых  фрагменты  чем-то  похожи  и  подходят  к  его  собственному, таким  образом  собрать  целую  картинку. После  этого  дети  разделяются  на  команды, соответственно  собранной  картинки: “Божья  коровка” и “Бабочка”. Одевают  эмблемы  своей  команды.

2 часть: начало  сказки. “Лабиринт”.

Воспитатель  собирает  детей  вокруг  себя  и  начинает  рассказывать  сказку, В.Бианки  “Как  муравьишка  домой  спешил”. Я  хочу  рассказать  об  одном  муравье, которому  математика  однажды  очень  помогла, можно  даже  сказать  спасла  ему  жизнь…

Залез  муравей  на  березу. Долез  до  вершины, посмотрел  вниз, а  там, на  земле, его  родной  муравейник  чуть  виден. Мурарьишка  сел  на  листок  и  думает “Отдохну  немножко – и  вниз”. А  листок  был  плохой: желтый, сухой. Дунул  ветер  и  сорвал  его  с  ветки. Летит  муравей  на  листе, качается – чуть  жив  от  страха. Занес  ветер  листок  на  луг  за  деревней  да  там  и  бросил. Листок  упал  на  камень, муравьишка  себе  ноги  и  отшиб. Лежит  и  думает :“Пропала  моя  головушка. Не  добраться  мне  теперь  до  дома”…

Воспитатель  предлагает  детям  помочь  муравьишке  перейти  луг: каждому  из  вас  я  дам  карточки, на  которых  расставлены  цифры  от  1  до  10, вы  должны  соединить  все  эти  цифры  по  порядку, так  получиться  тропинка для нашего  муравьишки, по  ней  он  сможет  перейти  луг. Команда, выполнившая  задание  быстро  и  правильно  получит  призовое  очко.

3  часть: измерение  величины  с  помощью  линейки.

Пройдя  через  луг, муравьишка  попал  на  берег  реки. Как  переправиться  через  реку? Кузя  попросил  о  помощи  жука-плавунца. А  жук  ему  сказал: “Я  смогу  перевезти  тебя  на  спине  через  реку, но  я  должен  точно  знать  ее  ширину  в  самом  узком  и  в  самом  широком  месте, чтобы  правильно  рассчитать  свои  силы. Иначе  мы  оба  погибнем.

Воспитатель  раздает  детям  полоски  бумаги  синего  цвета  и  предлагает  детям  измерить ее  ширину  с  помощью  линейки:

Сначала  измерьте  самое  узкое  место  и  запишите  результат, затем  самое  широкое  место  и  тоже  запишите  результат.

 

Физ.  Минутка ”Пчела”

Прилетела  к  нам  вчера       -     бегут  и  машут  руками

Полосатая  пчела,

А  за  нею  шмель-шмелек      -      загибают  пальцы

И  веселый  мотылек,

Два  жука  и  стрекоза

Как  фонарики  глаза.              - делают  круги  пальцев

Полетали, пожужжали,            -     бег

От  усталости  упали.               -     садятся  на  ковер

4  часть:   “Встреча  с  божьими  коровками”.

Речка  позади, но  солнышко  все  ниже, ночь  все  ближе. Изо  всех  сил  бежал  муравьишка, устал, выбился  из  сил, присел  на  кочку  отдышаться  не  может. А  неподолеку,  собралась  пестрая  компания  божьих  коровок – о  чем-то  громко  спорят,  ссорятся,  оказывается  построили  они  себе  дом , в  нем  три  этажа, на  каждом  этаже  по  две  квартиры. А  дом  этот  под  номером  четыре,  это  значит, что  на  каждом  этаже  их  должно  жить  по  четыре. Попросили  божьи  коровки  муравьишку  помочь  им  расселиться  в  пустые  квартиры.                        Воспитатель  предлагает  детям  помочь  муравьишке:  детям  раздаются  нарисованные  домики  и  фишки  и  предлагаеться  расставить  фишки  так, что  бы на  каждом  этаже  их  было  по  четыре.

5  часть:  “Спящая  бабочка”.

После  того  как  муравьишка  помог  божьим  коровкам, одна  из  них  подхватила  его  на  спину  и  они  вместе  полетели  к  старой  березе. Но  скоро  она  выбилась  из  сил, и  устало  опустилась  на  цветок. И  вдруг  он  увидел, что  на  этом  цветке  уже  устроилась  на  ночлег  бабочка. “ Лететь  не  далеко” – сказала  божья  коровка – “ Если  ты  сумеешь  разбудить  бабочку, она  мигом  домчит  тебя  до  твоей  березы”. Муравьишка  стал  тормошить  бабочку, но  та  не  хотела  расправлять  свои  крылышки. Вид  у  нее  был  совсем  как  на  этом  рисунке…       Воспитатель  предлагает  детям  дорисовать  бабочку, составить  ее  симметричное  изображение, как  в  зеркальном  отражении.

 

 

6  часть:  “Решение   логических  задач”

Бабочка  принесла  муравьишку  на  березу. Смотрит  он  сверху – почти  все  двери  в  муравейнике  уже  закрыты, не успеть ему спуститься. И тут  ему  на  помощь  пришла  гусеница, которая  устроилась  на  ночлег  под  березовым  листом. Ухватился  он  за  гусеницу, а  та  зацепила  один  конец  нити  за  ветку  и  стала  спускаться. Бабочка, улетая, сказала  гусенице: “ Ты  то  же  скоро  станешь  бабочкой. Это  произойдет, через  неделю  и  три  дня.

Детям  предлагается  посчитать  через  сколько  дней  это  произойдет. Далее  они  решают  логические  задачи:

  • Сколько  ушей  у  двух  мышей?
  • Сколько  лап  у  двух  медвежат?
  • У  бабушки  Даши  внучка  Маша, кот, петушок  и  собака  Дружок. Сколько  всего  внуков  у  бабушки?

7  часть: Найди  нужную дверь” 

Вот  наш  муравьишка  и  оказался  в  муравейнике. Он  еле  успел  заскочить  внутрь. Его  друзья, муравьи  готовились  закрывать  двери,  но  немного  замешкались. А  произошло  это  потому, что  дверей  от  одного  хода  оказалось  очень  много.

Нужно  помочь  муравьям  выбрать  нужную  дверь. Дети  должны  подобрать  к  объемной  фигуре  плоскостное  изображение.

8  часть  заключительная.

Подведение  итогов.

 Объявление  победителей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  бюджетное

 учреждение

детский  сад №3 Муниципального  Образования  Кореновский  район

Конспект  открытого  занятия

по формированию элементарных  математических  

представлений для  детей  старшего  дошкольного  возраста

на  тему:

“Как  муравьишка  домой  спешил”.

                                    Воспитатель:

                                                            Кузуб Елена  Анатольевна.

2021  год.

                                             Программные  задачи:

  • Развивать  навыки  количественного  счета  в  пределах  10.
  • Закреплять  знание  порядка  следования  чисел  в  натуральном  ряду.
  • Закреплять  знание  состава  числа  4; умение  составлять  число  4  из  двух  меньших  цифр.
  • Закреплять  знание  цифр.
  • Развивать  навыки  решения  логических  задач.
  • Развивать  умение  измерять  длину  предмета  с  помощью  линейки.
  • Развивать  внимание, умение  строить  симетричные  линии.
  • Развивать  пространственное  мышление, умение  определять  объемное  тело, по  его  плоской  проекции.
  • Развивать  социальные  навыки  детей, умение  работать  в  команде.

                                                  Материал:

  • Две  разрезные  картинки : “Божья  коровка” ,  “  Бабочка “.
  • Эмблемы  бабочек  и  божьих  коровок,  по  количеству  детей.
  • Карточки  с  цифрами  от  1  до10  по  количеству  детей.
  • Полоски  бумаги  синего  цвета, линейки.
  • Схематичное  изображение  домиков, фишки.
  • Карточки  с  контурным  изображением  половины  бабочки.
  • Плоскость  с  изображением  геометрических  фигур.
  • Объемные  геометрические  фигуры.  

1часть: вводная.  Дидактическая  игра: “Разрезные  картинки”.

Воспитатель  предлагает  детям  взять  по  одному  фрагменту  картинки. Каждый  ребенок  должен  найти  детей, у  которых  фрагменты  чем-то  похожи  и  подходят  к  его  собственному, таким  образом  собрать  целую  картинку. После  этого  дети  разделяются  на  команды, соответственно  собранной  картинки: “Божья  коровка” и “Бабочка”. Одевают  эмблемы  своей  команды.

2 часть: начало  сказки. “Лабиринт”.

Воспитатель  собирает  детей  вокруг  себя  и  начинает  рассказывать  сказку, В.Бианки  “Как  муравьишка  домой  спешил”. Я  хочу  рассказать  об  одном  муравье, которому  математика  однажды  очень  помогла, можно  даже  сказать  спасла  ему  жизнь…

Залез  муравей  на  березу. Долез  до  вершины, посмотрел  вниз, а  там, на  земле, его  родной  муравейник  чуть  виден. Мурарьишка  сел  на  листок  и  думает “Отдохну  немножко – и  вниз”. А  листок  был  плохой: желтый, сухой. Дунул  ветер  и  сорвал  его  с  ветки. Летит  муравей  на  листе, качается – чуть  жив  от  страха. Занес  ветер  листок  на  луг  за  деревней  да  там  и  бросил. Листок  упал  на  камень, муравьишка  себе  ноги  и  отшиб. Лежит  и  думает :“Пропала  моя  головушка. Не  добраться  мне  теперь  до  дома”…

Воспитатель  предлагает  детям  помочь  муравьишке  перейти  луг: каждому  из  вас  я  дам  карточки, на  которых  расставлены  цифры  от  1  до  10, вы  должны  соединить  все  эти  цифры  по  порядку, так  получиться  тропинка для нашего  муравьишки, по  ней  он  сможет  перейти  луг. Команда, выполнившая  задание  быстро  и  правильно  получит  призовое  очко.

3  часть: измерение  величины  с  помощью  линейки.

Пройдя  через  луг, муравьишка  попал  на  берег  реки. Как  переправиться  через  реку? Кузя  попросил  о  помощи  жука-плавунца. А  жук  ему  сказал: “Я  смогу  перевезти  тебя  на  спине  через  реку, но  я  должен  точно  знать  ее  ширину  в  самом  узком  и  в  самом  широком  месте, чтобы  правильно  рассчитать  свои  силы. Иначе  мы  оба  погибнем.

Воспитатель  раздает  детям  полоски  бумаги  синего  цвета  и  предлагает  детям  измерить ее  ширину  с  помощью  линейки:

Сначала  измерьте  самое  узкое  место  и  запишите  результат, затем  самое  широкое  место  и  тоже  запишите  результат.

Физ.  Минутка ”Пчела”

Прилетела  к  нам  вчера       -     бегут  и  машут  руками

Полосатая  пчела,

А  за  нею  шмель-шмелек      -      загибают  пальцы

И  веселый  мотылек,

Два  жука  и  стрекоза

Как  фонарики  глаза.              - делают  круги  пальцев

Полетали, пожужжали,            -     бег

От  усталости  упали.               -     садятся  на  ковер

4  часть:   “Встреча  с  божьими  коровками”.

Речка  позади, но  солнышко  все  ниже, ночь  все  ближе. Изо  всех  сил  бежал  муравьишка, устал, выбился  из  сил, присел  на  кочку  отдышаться  не  может. А  неподолеку,  собралась  пестрая  компания  божьих  коровок – о  чем-то  громко  спорят,  ссорятся,  оказывается  построили  они  себе  дом , в  нем  три  этажа, на  каждом  этаже  по  две  квартиры. А  дом  этот  под  номером  четыре,  это  значит, что  на  каждом  этаже  их  должно  жить  по  четыре. Попросили  божьи  коровки  муравьишку  помочь  им  расселиться  в  пустые  квартиры.                        Воспитатель  предлагает  детям  помочь  муравьишке:  детям  раздаются  нарисованные  домики  и  фишки  и  предлагаеться  расставить  фишки  так, что  бы на  каждом  этаже  их  было  по  четыре.

5  часть:  “Спящая  бабочка”.

После  того  как  муравьишка  помог  божьим  коровкам, одна  из  них  подхватила  его  на  спину  и  они  вместе  полетели  к  старой  березе. Но  скоро  она  выбилась  из  сил, и  устало  опустилась  на  цветок. И  вдруг  он  увидел, что  на  этом  цветке  уже  устроилась  на  ночлег  бабочка. “ Лететь  не  далеко” – сказала  божья  коровка – “ Если  ты  сумеешь  разбудить  бабочку, она  мигом  домчит  тебя  до  твоей  березы”. Муравьишка  стал  тормошить  бабочку, но  та  не  хотела  расправлять  свои  крылышки. Вид  у  нее  был  совсем  как  на  этом  рисунке…       Воспитатель  предлагает  детям  дорисовать  бабочку, составить  ее  симметричное  изображение, как  в  зеркальном  отражении.

6  часть:  “Решение   логических  задач”

Бабочка  принесла  муравьишку  на  березу. Смотрит  он  сверху – почти  все  двери  в  муравейнике  уже  закрыты, не успеть ему спуститься. И тут  ему  на  помощь  пришла  гусеница, которая  устроилась  на  ночлег  под  березовым  листом. Ухватился  он  за  гусеницу, а  та  зацепила  один  конец  нити  за  ветку  и  стала  спускаться. Бабочка, улетая, сказала  гусенице: “ Ты  то  же  скоро  станешь  бабочкой. Это  произойдет, через  неделю  и  три  дня.

Детям  предлагается  посчитать  через  сколько  дней  это  произойдет. Далее  они  решают  логические  задачи:

  • Сколько  ушей  у  двух  мышей?
  • Сколько  лап  у  двух  медвежат?
  • У  бабушки  Даши  внучка  Маша, кот, петушок  и  собака  Дружок. Сколько  всего  внуков  у  бабушки?

7  часть: “Найди  нужную дверь”  

Вот  наш  муравьишка  и  оказался  в  муравейнике. Он  еле  успел  заскочить  внутрь. Его  друзья, муравьи  готовились  закрывать  двери,  но  немного  замешкались. А  произошло  это  потому, что  дверей  от  одного  хода  оказалось  очень  много.

Нужно  помочь  муравьям  выбрать  нужную  дверь. Дети  должны  подобрать  к  объемной  фигуре  плоскостное  изображение.

8  часть  заключительная.

Подведение  итогов.

 Объявление  победителей.

                                         

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....