" Ёжик и его друзья" Конспект открытого занятия.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект направлен на формирвание элементарных математических представлений у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»
Конспект открытого занятия по математике
с детьми подготовительной группы
на тему: «Ёжик и его друзья».
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Скарюкина И.Г.
Программное содержание:
1.Учить детей решать задачи в одно действие на сложение, пользуясь арифметическими знаками: +; -; =.
2.Учить детей решать примеры на сложение и вычитание; прибавляя и вычитая 1.
3.Закрепить умение детей соотносить цифру и количество предметов.
4.Закрепить умение считать предметы по порядку, используя порядковые числительные. Развивать умение отвечать на вопрос: Который по счёту? Какой по счёту?
5.Совершенствовать графические навыки письма.
6.Закрепить знания о геометрических формах.
7.Упражнять в умении составлять предмет по памяти из геометрических фигур.
8.Совершенствовать зрительно – двигательную координацию; укреплять мелкую мускулатуру пальцев руки.
9.Развивать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие.
Материал:
1.Белка, ёжик, зайка, мишка, лиса.
2.Картинка с примерами и портретами зверей.
3.Листочки в клеточку на каждого ребёнка для графического диктанта.
4.Карточки с геометрическими фигурами.
5.Картинка: «Цапелька».
6.Конвертики с геометрическими фигурами на каждого ребёнка.
Ход:
-Ёжик по лесу бежал, вдруг он белку увидал: -«Здравствуй, белка, как дела?»
Белка: «Хорошо идут дела, сам торопишься куда?»
Ёжик: «Тороплюсь я на полянку, там сегодня состязанья, интересные заданья».
«Ну и я с тобой пойду, одна дорогу не найду». И пошли они вдвоём. Ёжик – первым. Кто потом?
Вдруг за низкими кустами промелькнуло словно пламя. То рыжая лисица, под кустами веселится.
-Вы, куда спешите звери? – ну, а ёжик отвечает: «На полянку отправляюсь, там сегодня состязанья, интересные заданья».
«С вами я пойду, друзья» _ и пошли они втроём.
Первым кто? Кто второй? Кто был третьим?
Вдруг под ноги, как с горушки, скачет зайка, сжавши ушки. Он лисицу увидал и тихонько задрожал.
-Вы, куда спешите звери? – молвил заяц, чуть дыша.
Ну, а ёжик отвечает: «На полянку мы спешим, там сегодня состязанья, интересные заданья».
-С вами рядом я пойду, никуда не убегу – и пошли они опять очень весело шагать.
Вдруг рычание в лесу. Из кустов, ломая ветки, вышел Мишенька – медведь, да как начал он реветь.
-Вы, куда спешите, звери? – ну, а ёжик отвечает: «На полянку мы идём, там сегодня состязанья, интересные заданья».
-Ой, как хочется и мне вместе с вами побывать свои умения показать.
И пошли они опять путь свой долгий продолжать. Нам из надо сосчитать. Начинаем мы считать.
А пока мы всех считали, вдруг поляну увидали. Звери, все уж собрались и заданья начались.
Первое задание было на внимание. Умная сорока по полю летала, и картинки разные быстро разбросала. Нужно всё пересчитать, числа быстро подобрать.
Звери растерялись, ну а вы, ребята не поможете зверятам?
Вот, как ловко помогали, числа нужные нашли. Продолжают все играть, вновь заданье получать.
Шесть ворон на крышу село. К ним подруга прилетела. Отвечайте, быстро смело. Сколько всех их прилетело?
Звери снова растерялись, и опять пришла пора дать ответ вам, детвора!
6 + 1 = 7
Вот, опять ответ нашли и зверятам помогли. А теперь, друзья спешите эстафету посмотрите. Звери быстро прибежали, по - порядку ловко встали.
Только заяц рассердился, он с лисой не становился. Белка тоже не хотела рядом с ёжиком стоять и никак их не унять. Кот судья был очень строг и сказал: «Хорошо, друзья не спорьте, номер вам дадим сейчас, но чтоб его вам получить, надо всем пример решить».
Сразу стихли наши звери. Им заданье трудновато, ведь они ленились и в школе не учились. Надо снова помогать и пример за них решать.
2 – 1 = 1 3 – 1 = 2 4 + 1 = 5
5 – 1 = 4 2 + 1 = 3
И опять зверятам помогли, номера мы им нашли. Звери тут же быстро встали, эстафету пробежали.
А теперь и нам пришла пора потрудиться детвора. Открываем мы тетрадь начинаем рисовать.
Графический диктант:
2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 вправо и повторить.
Пока, ребятки вы писали, звери наши отдыхали. А теперь, внимание! Новое задание!
На рисунок посмотрите и ошибку вы найдите.
Рис.1 (в ряд 3 круга, 1 треугольник, 3 круга)
Рис.2 (в ряд 4 круга, 1 треугольник, 4 круга)
Рис.3 (в ряд 3 квадрата, 2 треугольника, 3 квадрата)
Рис.4 (5 маленьких квадрата, 1 прямоугольник, 1 треугольник, 4 маленьких квадрата)
Все ошибки мы нашли и зверятам помогли.
И последнее заданье, На картинку посмотри и её запомни ты. (картинка «цапля» из геометрических фигур: круг – голова, туловище; прямоугольник – шея; маленький треугольник – клюв; 2 средних треугольника – хвост, лапки)
Вот и цапелька стоит
На ребят она глядит
Вы, внимательно смотрите,
Ничего не упустите.
Я картинку убираю,
Ну, а вам я предлагаю
Из фигур её сложить.
И зверятам подарить.
Вот в гостях мы побывали. Очень многое узнали. И сейчас пришла пора, отдыхайте детвора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-334958-1383668221.jpg)
Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx
Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе "Подарок ёжику".
Конспект открытого занятия по лепке для детей младшей группы с зпр....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-711783-1447866258.jpg)
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Ёжик. (нетрадиционные способы рисования: Оттиск смятой бумагой)».
Занятие знакомит детей с одной из техник нетрадиционного рисования.Упражняет в комбинировании различных техник рисования. Развивает чувство цвета, фактуру....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-839662-1484666763.jpg)
Открытое занятие непосредственная образовательная деятельность. Окружающий мир. Дикие животные. Ёжик. 14 ноября 2016 г.
НОД Окружающий мир. Дикие животные. Ёжик....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-708895-1518193969.jpg)
Конспект открытого занятия по аппликации с использование природных материалов в подготовительной группе «Ёжик».
В рамках мероприятий прошло открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ГБОУ Школа № 2065 Д8 в 13 группе. Дети выполняли аппликацию "Ёжика" с использованием природных материал...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/13/picture-954715-1560423318.jpg)
Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/21/picture-1256679-1592731227.jpg)
Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»
Конспект открытой игровой деятельности с детьми...