«Посадим цветочки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы 

по теме: «Посадим цветочки вдоль дорожки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_tsvety.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Государственное бюджетное

                            дошкольное образовательное учреждение

                                                детский сад 68

                                              Приморского района

                                                      Конспект

                     Непосредственно-образовательной деятельности

                                                    по ФЭМП

                      (Совместная деятельности с воспитанниками)

                                           

                     На тему «Посадим цветочки»  для детей средней группы

                                                                  Подготовил воспитатель:Кванкевич О.Э.

                                                Санкт-Петербург 2021

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

по теме: «Посадим цветочки вдоль дорожки»

Интеграция областей:познавательное развитие , речевое развитие,социально-коммуникативное развитие ,физическое развитие

Цель:продолжать формировать элементарные математические знания

Задачи:

  • Познавательное развитие:

Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в сравнении двух множеств.

  • Речевое развитие:

Упражнять в употреблении слов-антонимов, обозначающих величину. Закреплять знания о цветущих растениях весной ,. при пересчете предметов учить согласовывать числительные в роде, числе и падеже с существительными.

  • Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно

слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

Воспитывать умение работать самостоятельно;

  • Художественно-эстетитечиское развитие:

Развивать слуховое внимание,учить видеть графический рисунок,приобщать к народному творчеству,фольклору.

  • Физическое развитие:

Совершенствовать координацию речи и движения,способствовать формированию опорно-двигательной системы,развивать моторику рук.

Материалы и оборудование: магнитная доска, 10 цветочков

одинакового цвета, 2 корзины, «ковёр-самолёт», письмо.

"Дощечки"- полоски разной высоты (по 4 шт. для каждого

ребенка, наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству

детей).

Ход занятия:

I.Мотивационный момент

Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашего детского сада я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в сказочной стране, случилась беда. Злая колдунья

заколдовала всех жителей – мы все разучились считать, сравнивать, забыли названия геометрических фигур. Освободить нас могут только смелые, дружные, умные дети, те, кто любит математику и пройдёт разные испытания. Помогите! Жители сказочной страны «Математика»

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте, который нам прислали жители волшебной страны (достаю из посылки, разворачиваю).

Воспитатель: Ой, его прогрызли мыши! Что же делать?

Дети: наложить заплатки из геометрических фигур; (дети называют

геометрические фигуры, находят их и ставят «заплатки на ковёр).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно. Теперь нам надо встать вокруг ковра и закрыть глаза.

Вокруг себя повернись в сказочной стране очутись,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Воспитатель: Теперь я приглашаю вас присесть за столы и начать

выполнять задания, чтобы освободить жителей сказочной страны от злых чар.

2) Основная часть:

1. Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки»

Вдоль дорожки растут цветы (2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга).

Воспитатель: Одинаково ли расположены цветы?

Дети: Нет, не одинаково.

Воспитатель: В каком ряду кажется, что цветов больше?

Дети: В нижнем.

Воспитатель: Почему кажется, что в нижнем ряду цветочков больше?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Как узнать количество цветков на верхней грядке?

Дети: Их надо сосчитать.

Воспитатель: Давайте все вместе сосчитаем цветочки на верхнем

ряду (показ). Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков.

Воспитатель: Как узнать количество цветочков на нижнем ряду?

Дети: Их тоже надо сосчитать.

Воспитатель: Молодцы их надо сосчитать. Попробуем сосчитать. Яна, посчитай цветы. А сейчас Рома попробует посчитать цветы.

Дети: Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.

Воспитатель: Что можем сказать о количестве цветочков в верхнем и

нижнем ряду?

Дети: Их поровну, одинаковое количество, в верхнем ряду столько же, сколько и в нижнем.

Воспитатель: Как мы можем проверить их равенство?

Дети: Найти пару, путем приложения (наложения) .

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Молодцы справились с заданием и теперь мы можем

сказать, что количество цветов в рядах одинаковое, хотя расстояние между цветками было разным: в верхнем ряду цветы были посажены близко друг к другу, а в нижнем - далеко друг от друга.

2. Игровая ситуация «Построим забор из дощечек »

У каждого ребёнка по 4 "Дощечки"-полоски разного размера.

Воспитатель: Жители сказочной страны " Математики" очень хотят защититься от злой колдуньи, они просят построить забор из дощечек.

Воспитатель: Одинаковые ли дощечки по высоте? (Что можно сказать о высоте "дощечек")

Воспитатель: Расставить "дощечки" надо в ряд, начиная с самой высокой до самой низкой, выкладывать дощечки будете на карточку. Не забывайте, выкладываем слева направо.

Правило: каждый раз из оставшихся дощечек выбирается самая низкая.

Воспитатель: Как будете определять самую высокую елочку?

Дети: Путем наложения или приложения.

Самостоятельная работа. Самоконтроль.

Воспитатель: Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.

 Физминутка « На прогулку!»

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.            (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.        (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладкую ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.   (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.     (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».

(выполняется на ковре)

Воспитатель: Дети, колдунья приготовила следующее испытание, оно очень трудное, но я надеюсь, что вы с ним справитесь. Посмотрите, что лежит у меня в корзине?

Дети: Шары и кубики.

Воспитатель: Платон, найди кубик.

Воспитатель: Платон, как называется фигура, которую у тебя в руке? Какого она цвета?

Платон: Кубик, он красного цвета.

Воспитатель: Дети, а что можно сделать с кубиком?

Дети: Его можно положить.

Воспитатель: Алла, найди кубик другого цвета.

Воспитатель: Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?

Дети: Одинаковые по форме, а разные по цвету и величине.

(Аналогично проводится работа с шарами.)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть. Надо собрать кубики в синюю корзину, а шарики в красную. Разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки собирают шары, а мальчики – кубики. Какая команда больше соберёт, та – победит. Собираем, пока звучит музыка. Как только музыка заканчивается, игра прекращается. Хором ведётся подсчёт собранных предметов.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, повеселились.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

3.Рефлексия

Воспитатель: Мы прошли все испытания, сняли злые чары с жителей

сказочной страны «Математики». Они нам очень благодарны за помощь.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли жителям сказочной страны?

- А что вам больше всего понравилось?

- Что было выполнить сложно, а что легко?

Вы молодцы, похлопайте себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта развивающей игры "Посади цветочки на клумбе"

Дидактическая игра "Посади цветочки на клумбе"  по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Данная игра направлена на зрительное  и тактильное восприятие предмета....

Экологическая акция Посади дерево. Посади цветочек.

Цель акции:Развитие у детей интереса к изучению природы родного края;Воспитание в детях заботливого отношения к природе; любви к своей РодинеОзеленение территории детского сада....

Фотоотчет группы "Посадим цветочек"

В рамках года экологии мы в группе объявили Эко - акцию для родителей и детей «Вырастим цветок на участок!» Дети вместе с родителями сажали и ухаживали за всходами цветов, затем рассаду пр...

Акция "Посади Цветочек"

Из жизни группы детского сада...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4-5 лет по теме: «Посадим цветочки вдоль дорожки»

Задачи:Образовательные:• Показать независимость результата счета от расстояния междуВоспитательные:• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать воп...

Краткосрочная образовательная практика (КОП) «Посади цветочек»

Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста «Посади цветочек».Знакомство с профессией цветовод-озеленитель. Обучение пикировке, посадке растений....

План-конспект занятия по математике в средней группе «Посадили цветочки вдоль дорожки»

План-конспект занятия по математике в средней группе  «Посадили цветочки вдоль дорожки»...