Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4-5 лет по теме: «Посадим цветочки вдоль дорожки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Героева Елена Владимировна

Задачи:

Образовательные:

• Показать независимость результата счета от расстояния между

Воспитательные:

• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно

 

слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

Развивающие:

 

• Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.

предметами (в пределах 5).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по ФЭМП

 в средней группе для детей 4-5 лет по теме:

 «Посадим цветочки вдоль дорожки»

Подготовила:

воспитатель Героева Е.В.

Королев 2021

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4-5 лет по теме: «Посадим цветочки вдоль дорожки»

Задачи:

Образовательные:

• Показать независимость результата счета от расстояния между

предметами (в пределах 5).

• Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты

сравнения словами: самый высокий, ниже, низкий, самый низкий.

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.

• Совершенствовать счетные навыки.

Воспитательные:

• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно

слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

• Воспитывать умение работать самостоятельно;

• Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам;

• Воспитывать желание работать сообща.

Развивающие:

• Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.

Материалы и оборудование: Магнитная доска, 10 цветочков

одинакового цвета, 2 корзины, «ковёр-самолёт», письмо.

"Дощечки"- полоски разной высоты (по 4 шт. для каждого

ребенка, наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству

детей).

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашего детского сада я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в сказочной стране, случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей – мы все разучились считать, сравнивать, забыли названия геометрических фигур. Освободить нас могут только смелые, дружные, умные дети, те, кто любит математику и пройдёт разные испытания. Помогите! Жители сказочной страны «Математика»

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте, который нам прислали жители волшебной страны (достаю из посылки, разворачиваю).

Воспитатель: Ой, его прогрызли мыши! Что же делать?

Дети: наложить заплатки из геометрических фигур; (дети называют

геометрические фигуры, находят их и ставят «заплатки на ковёр).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно. Теперь нам надо встать вокруг ковра и закрыть глаза.

Вокруг себя повернись в сказочной стране очутись,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Воспитатель: Теперь я приглашаю вас присесть за столы и начать

выполнять задания, чтобы освободить жителей сказочной страны от злых чар.

2) Основная часть:

1. Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки»

Вдоль дорожки растут цветы (2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга).

Воспитатель: Одинаково ли расположены цветы?

Дети: Нет, не одинаково.

Воспитатель: В каком ряду кажется, что цветов больше?

Дети: В нижнем.

Воспитатель: Почему кажется, что в нижнем ряду цветочков больше?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Как узнать количество цветков на верхней грядке?

Дети: Их надо сосчитать.

Воспитатель: Давайте все вместе сосчитаем цветочки на верхнем

ряду (показ). Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков.

Воспитатель: Как узнать количество цветочков на нижнем ряду?

Дети: Их тоже надо сосчитать.

Воспитатель: Молодцы их надо сосчитать. Попробуем сосчитать. Ваня, посчитай цветы. А сейчас Миша попробует посчитать цветы.

Дети: Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.

Воспитатель: Что можем сказать о количестве цветочков в верхнем и

нижнем ряду?

Дети: Их поровну, одинаковое количество, в верхнем ряду столько же, сколько и в нижнем.

Воспитатель: Как мы можем проверить их равенство?

Дети: Найти пару, путем приложения (наложения) .

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Молодцы справились с заданием и теперь мы можем

сказать, что количество цветов в рядах одинаковое, хотя расстояние между цветками было разным: в верхнем ряду цветы были посажены близко друг к другу, а в нижнем - далеко друг от друга.

2. Игровая ситуация «Построим забор из дощечек »

У каждого ребёнка по 4 "Дощечки"-полоски разного размера.

Воспитатель: Жители сказочной страны " Математики" очень хотят защититься от злой колдуньи, они просят построить забор из дощечек.

Воспитатель: Одинаковые ли дощечки по высоте? (Что можно сказать о высоте "дощечек")

Воспитатель: Расставить "дощечки" надо в ряд, начиная с самой высокой до самой низкой, выкладывать дощечки будете на карточку. Не забывайте, выкладываем слева направо.

Правило: каждый раз из оставшихся дощечек выбирается самая низкая.

Воспитатель: Как будете определять самую высокую елочку?

Дети: Путем наложения или приложения.

Самостоятельная работа. Самоконтроль.

Воспитатель: Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.

 Физминутка « На прогулку!»

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.            (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.        (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладкую ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.   (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.     (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».

(выполняется на ковре)

Воспитатель: Дети, колдунья приготовила следующее испытание, оно очень трудное, но я надеюсь, что вы с ним справитесь. Посмотрите, что лежит у меня в корзине?

Дети: Шары и кубики.

Воспитатель: Дима, найди кубик.

Воспитатель: Дима, как называется фигура, которую у тебя в руке? Какого она цвета?

Платон: Кубик, он красного цвета.

Воспитатель: Дети, а что можно сделать с кубиком?

Дети: Его можно положить.

Воспитатель: Соня, найди кубик другого цвета.

Воспитатель: Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?

Дети: Одинаковые по форме, а разные по цвету и величине.

(Аналогично проводится работа с шарами.)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть. Надо собрать кубики в синюю корзину, а шарики в красную. Разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки собирают шары, а мальчики – кубики. Какая команда больше соберёт, та – победит. Собираем, пока звучит музыка. Как только музыка заканчивается, игра прекращается. Хором ведётся подсчёт собранных предметов.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, повеселились.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

3.Рефлексия

Воспитатель: Мы прошли все испытания, сняли злые чары с жителей

сказочной страны «Математики». Они нам очень благодарны за помощь.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли жителям сказочной страны?

- А что вам больше всего понравилось?

- Что было выполнить сложно, а что легко?

Вы молодцы, похлопайте себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы для детей с нарушениями речи, с ЗПР, по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Описание: Конспект мероприятия составлен для детей среднего дошкольного возраста. Материал будет полезен педагогам ДОУ.Аннотация. Конспект содержит подробное изложение хода развивающего занятия. ...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

План-конспект занятия по математике в средней группе «Посадили цветочки вдоль дорожки»

План-конспект занятия по математике в средней группе  «Посадили цветочки вдоль дорожки»...

Математическое развитие по теме "Посадим цветочки вдоль дорожки".

В сказочной стране, случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей, в результате все разучились считать, сравнивать, забыли названия геометрических фигур. Освободить их могут только смелые, др...