План-конспект занятия по математике в средней группе «Посадили цветочки вдоль дорожки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Нешина Ксения Петровна

План-конспект занятия по математике в средней группе  «Посадили цветочки вдоль дорожки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по математике в средней группе  «Посадили цветочки вдоль дорожки»

Задачи: Образовательные: показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти)

               Развивающие: упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

                Воспитательные: формировать навыки самоконтроля.

Оборудование: фланелеграф, 10 цветков из картона, ёлочки из картона разной высоты, набор кубиков и прямоугольников, 2 корзины, видеоролик.

Ход занятия:

Вводная часть.

– Здравствуйте, дети! Какое у вас сегодня настроение?

– Ну, раз сегодня у вас такое хорошее настроение, то я предлагаю вам заняться математикой.

– Дети, а вы любите сказки? (да)

– Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вам отправиться в сказку прямо сейчас, а для этого закройте глаза и слушайте меня внимательно, я произнесу волшебные слова.

Вокруг вас я обойду, в сказку сразу приведу,

Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать!

– Вот мы с вами и очутились в сказочной стране.

Основная часть.

1. Сюрпризный момент:

– Посмотрите на этот сказочный дом, как выдумаете, кто в нём живёт? (кошечка)

– Молодцы, действительно, в этом домике живёт кошечка по имени Василина.

2. Беседа:

– Василина очень любит цветы и посадила две клумбы с ними. Как только цветы взошли и кошечка пришла их поливать, она очень удивилась. Как вы думаете, одинаково ли расположены цветы на клумбе?  (нет, не одинаково)

– Именно поэтому кошечка не может их сосчитать. Поможем её? (да-а)

– А как узнать количество цветов на верхней клумбе? (их нужно посчитать)

– Давайте все вместе посчитаем цветы на верхней клумбе (1,2,3,4,5, показ)

 – Сколько всего цветочков? (5) Найдите у себя на столе карточку с цифрой «5» и покажите. (поднимают вверх карточку, прикрепить цифру 5 возле линии цветов)

 – Как узнать количество цветов на нижней клумбе? (их тоже нужно посчитать)

– Верно, кто хочет посчитать цветочки на нижней клумбе? (вызвать ребенка)

– Дети, а что вы можете сказать о количестве цветов на верхней и нижней клумбе? (их поровну, одинаково)

– Умнички, справились с заданием. Теперь мы можем сказать кошечке, что количество цветов на клумбах одинаково, хотя расстояние между цветами было разным. На одной клумбе цветы были посажены близко друг к другу, а на другой на расстоянии друг от друга.

– Хорошо мы потрудились, помогли нашей кошечке, а теперь я предлагаю вам встать и поиграть.

3. Физминутка:

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

– Ребята, а вы знаете, что у Василины есть друг ёжик, который приготовил для нее угощение, а вот что это, мы сейчас узнаем. Посмотрите на экран.

4. Просмотр видео:

5. Гимнастика для глаз «Ёжик»:

Ходил ежик по полянке   (ходьба на месте)

Он искал грибы – опята (посмотреть вправо и влево, не поворачивая головы)

Вверх смотрел он,  (посмотреть вверх, голова неподвижна)

Вниз глядел,  (посмотреть вниз)

Смотрел влево,  (посмотреть влево, не поворачивая головы)

Смотрел вправо, (посмотреть вправо, не поворачивая головы)

Вдруг увидел гриб на славу!  ( плотно закрыть и широко открыть глаза.)

Еж затопал по тропинке

И грибок  унес  на спинке.  (ходьба на месте, топающим шагом.)

– Дети, а какое угощение приготовил ёжик для кошечки? (яблоки)

– А сколько яблок? (5)

– А какого они цвета? (красные)

– А по форме какие они? (круглые)

6. Беседа:

– Ещё наша кошечка очень любит ёлочки. И она просит нас с вами помочь ей посадить их. Итак, давайте займемся посадкой деревьев. Вы видите на доске ёлочки, наша задача – выложить их в ряд с самой высокой да самой низкой, выкладывать ёлочки будем слева на право.

– Давайте определим, какая ёлочка самая высокая? Как мы это сделаем? (путём наложения)

 – А кто хочет самостоятельно выложить наши ёлочки? (вызвать ребенка)

7. Пальчиковая гимнастика.

–  Дети, вы устали? Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Кошка мышку цап-царап (пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)

Подержала, подержала, (отпустила кулаки, одновременно разжимаются)

Мышка побежала, побежала (одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)

Хвостиком завиляла, завиляла. (указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)

До свидания, мышка, (одновременные наклоны кистей рук вперёд и вниз.)

До свидания.

8. Игра «Собери правильно» (игра на коврике)

– Наши гости приготовили для вас ещё одну игру, давайте сейчас встанем и тихонечко пройдём на коврик.

– У меня есть для вас волшебные корзинки. Вам нужно будет в них собрать кубики и прямоугольники. В жёлтую собираем кубики, а в зеленую – прямоугольники.(фигуры высыпают на пол; игра начинается)

Заключительная часть.

 Дети, сегодня вы такие молодцы, но наше путешествие заканчивается. Закройте глазки.

Вокруг вас я обойду, в садик вас верну,

Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать.

Рефлексия.

– Ребята, а чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

– А кто к нам сегодня приходил?

– А в какие игры мы играли?

– Вам понравилось наше путешествие?

– А что тебе … понравилось больше всего? А тебе …?

– Спасибо вам, на этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в средней группе "Умный цветочек".

Через игровую форму занятия закреплять навыки прямого и обратного счёта, в пределах "8". Развивать интересс к математическим познаниям. Воспитывать бережное отношение к природе, к цветам, к растениям....

План-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте

план-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Страну знаний" в подготовительной к школе группе....

План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»

Цели:1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно накле...

План- конспект открытого занятия по математике "Колобок ищет друзей"

Занятие  для детей среднего возраста способствует развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний....

Экологическое занятие с детьми в средней группе «ПОСАДИМ ФАСОЛЬ»

Цель: развивать навыки посадки крупных семян фасоли  (лунка, посадка, прижатие землей, полив, свет)Задачи:     выполнять соответствующие трудовые действия,способствовать разви...

«Особенности составления планов – конспектов для занятий по математике с дошкольниками.»

Занятие – это специально организованная форма взаимодействия педагога с ребенком, направленная на достижение определенного результата, регламентированная временем и местом в распорядке дня, соот...