Занятие по математике в средней группе "Умный цветочек".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Через игровую форму занятия закреплять навыки прямого и обратного счёта, в пределах "8". Развивать интересс к математическим познаниям. Воспитывать бережное отношение к природе, к цветам, к растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "умный цветочек"16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе.

Тема занятия: «Умный цветочек».

Цель: Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах восьми, умение сравнивать рядом стоящие числа, называть их состав, находить среди объёмных геометрических фигур конусы, цилиндры, пирамиды и соотносить с их проекциями.

Материал и оборудование: Панно с изображением цветка с пятью съёмными лепестками, на которых написаны задания. Картинка с изображением солнышка. Доска магнитная. Карточки с цифрами 1-7. Восемь бабочек и восемь пчёлок на магнитах. Чудесный мешочек. Образец «клумбы». Объёмные геометрические фигуры. Карточка, разделённая на две равных части горизонтальной чертой, восемь кругов и восемь треугольников, картинки с изображением деревьев разных пород, объёмные геометрические фигуры на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, вам нравятся люди которые всё обо всём знают? (дети отвечают «да»). Почему? (дети отвечают, что их интересно слушать, они умеют многое делать). Дети, а вы хотели бы много знать и уметь? (дети отвечают «да»). Тогда давайте вместе с вами отправимся в Страну знаний. (Указываем на панно с изображением цветка). Посмотрите, какой здесь красивый, весёлый и добрый цветочек! А ещё ребята он очень умный. Цветочек приготовил для вас математические задания. И сейчас мы свами узнаем какое первое задания мы должны выполнить чтобы открыть дорогу к большим знаниям. (открепить первый лепесток от цветочка).

Первое задание: расположи цифры по порядку и расскажите, количество каких предметов соответствует каждой цифре. Чтобы выложить цифры по порядку, с какой надо начать? (с цифры один). Дети поочерёдно выходят к доске и выполняют задание.

Первый ребёнок.  Это цифра «один», у на с одно сердце и одна голова.

Второй ребёнок. Следующая цифра «два». У человека две руки и две ноги.

Третий ребёнок. Следующая цифра «три». Какие сказки мы читали где присутствует цифра три? «Три медведя», «Три поросёнка».

Четвёртый ребёнок: следующая цифра «четыре». У квадрата четыре угла. Мы знаем четыре времени года: лето, осень, зима, весна. Четыре времени суток: утро, день, вечер, ночь.

Пятый ребёнок: следующая цифра «пять». У человека пять пальцев на руке, пять лучиков у звезды.

Шестой ребёнок: следующая цифра «шесть», у многих цветочков шесть лепесточков, у жучков шесть лапок.

Седьмой ребёнок: следующая цифра «семь». Мы с вами уже знаем что в недели семь дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Ещё есть семь цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Сейчас мы с вами проверим правильно ли назвали цвета радуги. (Выставляем картинку с изображение радуги). Хором называем цвета радуги.

 Молодцы ребята, теперь закроем глаза, и назовём вместе цифры от одного до семи. О теперь ребята давайте вместе назовём цифры от семи до одного, какой это счёт? (обратный). Теперь дети нам пора отдохнуть. Проводим гимнастику для глаз:

В небе солнце катится

Словно жёлтый мячик.

(переводят взгляд по кругу в одну и другую сторону)

То за тучка спрячется,

То по елкам скачет.

(переводят взгляд вверх-вниз, вправо-влево).

Погуляло, покружилось

И за тучку закатилось.

(моргают, затем зажмуривают глаза).

Скажите ребята, а какие насекомые просыпаются весной после долгой, холодной зимы? (муравьи, жуки, бабочки). Сегодня в Стране математических знаний проснулись бабочки и прилетели на большую поляну. (открепляем второй лепесток от цветочка).

Второе задание: нам с вами необходимо посчитать сколько всего бабочек прилетело на полянку. Один ребёнок работает у доски, остальные на местах. Ребёнок выкладывает в ряд бабочек лежащих у доски. Одна бабочка, две, три, четыре, пять, шесть, семь-прилетело семь бабочек.

Представьте ребята, что треугольники, которые лежат у нас на столах,-это бабочки. Выложите на верхнюю полоску своих карточек столько треугольников, сколько бабочек прилетело.

Как вы думаете ребята, на что любят садиться бабочки? (на цветы). На доске под каждой бабочке выкладываю цветочки. Дети представьте, что круги, которые лежат у вас на стола-это цветы. Выложите на нижней полоске своих карточек столько кружков, сколько цветов на доске. Сколько вы ребята выложили кругов? (семь). Что можно сказать о бабочках и цветках? (бабочек и цветков-поровну). Посмотрите, к нам прилетела ещё одна бабочка (добавляю к бабочкам ещё одну). Сколько бабочек считаем вместе:(одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь-восемь бабочек). Ребята, а как получилось число восемь? (Было семь бабочек, прилетела ещё одна бабочка, стало восемь), к семи прибавили одну, равно восемь. Теперь ребята добавьте к треугольникам на ваших карточках ещё один. Что теперь можно сказать о бабочках? (бабочек стало больше на одну). Ребята, а что надо сделать, чтобы бабочек и цветочков стало поровну? (добавить ещё один цветочек). Один ребёнок добавляет у доски, остальные дети на своих местах добавляют круг.

В Стране математических знаний много красивых деревьев. (открепляем третий лепесток от цветочка).

Третье задание: назовите деревья, изображенные на картинках: рябина, дуб, ель, сосна, берёза. Ребята на какие две группы можно разделить эти деревья? Хвойные, лиственные. Сколько хвойных деревьев на картинках-два (ель, сосна), сколько лиственных-три (рябина, дуб, берёза). Какое дерево нарисовано посередине? Какое дерево нарисовано первым слева? Какое дерево стоит вторым справа? Какое самое высокое? Какое самое широкое? Какое самое низкое? Какое дерево ниже берёзы, но выше рябины? (ответы детей).

Физкультминутка:

Два хлопка наг головой (хлопаем над головой два раза)

Два хлопка перед собой (перед собой два раза)

Две руки за спину спрячем, и на двух ногах поскачем!

Какое же следующее задания ребята, давайте узнаем и открепим следующий лепесточек.

Четвёртое задание: закодируйте блоки из волшебного мешочка. (достаем из мешочка по одному блоки Дьенеша. Дети, перелистывая листки блокнотов, кодируют блоки. Например: «Это синий маленький квадратный толстый блок».

Теперь ребята надо посадить цветки-блоки на прямоугольные «клумбы». Раздаются прямоугольные листы бумаги. Но сначала ребята цветки-блоки надо раскодировать. (Показываем листы блокнота с кодировкой красного маленького тонкого треугольника). Скажите дети, какой мы сначала возьмём блок? (Красный маленький треугольный тонкий блок). Посадите этот цветок-блок в левый нижний угол «клумбы».

(Дети выполняют задания. Затем раскодируют и сажают ещё четыре цветка-блока. Воспитатель показывает образец, дети сравнивают с ним свои «клумбы»). Теперь ребята давайте отдохнём.

Разминка:

Занимались мы- устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали-раз, два, три!

Ножками потопали-раз, два, три!

Выше руки, шире плечи,

Раз, два, три-дыши ровней,

Ручками похлопали-раз, два, три!

Ножками потопали-раз, два, три!

Ребята открепляем пятый лепесток нашего волшебного умного цветочка. И последнее задания умного цветочка, нам нужно с вами назвать геометрические тела и найти для них карточки «паспорта». (дети берут со стола воспитателя по одной объёмной геометрической фигуре, находят для неё «паспорт» и показывают его. Затем садятся на места. Воспитатель прикрепляет лепестки обратно на панно).

Ребята, цветочек очень доволен вашими ответами, вы справились со всеми его заданиями. Вспомните что вы делали сегодня на занятие? Какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей). Цветочек говорит, что вы много знаете и умеете.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветочек для любимой мамы».

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветочек  для  любимой мамы»....

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...