Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему "Посадим цветочки вдоль дорожки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бекишева Айсулу Туребаевна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему "Посадим цветочки вдоль дорожки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4-5 лет по теме: «Посадим цветочки вдоль дорожки»

Задачи:

Образовательные:

• Показать независимость результата счета от расстояния между

предметами (в пределах 5).

• Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты

сравнения словами: самый высокий, ниже, низкий, самый низкий.

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.

• Совершенствовать счетные навыки.

Воспитательные:

• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно

слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

• Воспитывать умение работать самостоятельно;

• Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам;

• Воспитывать желание работать сообща.

Развивающие:

• Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.

Материалы и оборудование: Магнитная доска, 10 цветочков

одинакового цвета, 2 корзины, «ковёр-самолёт», письмо.

"Дощечки"- полоски разной высоты (по 4 шт. для каждого

ребенка, наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству

детей).

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашего детского сада я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в сказочной стране, случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей – мы все разучились считать, сравнивать, забыли названия геометрических фигур. Освободить нас могут только смелые, дружные, умные дети, те, кто любит математику и пройдёт разные испытания. Помогите! Жители сказочной страны «Математика»

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте, который нам прислали жители волшебной страны (достаю из посылки, разворачиваю).

Воспитатель: Ой, его прогрызли мыши! Что же делать?

Дети: наложить заплатки из геометрических фигур; (дети называют

геометрические фигуры, находят их и ставят «заплатки на ковёр).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно. Теперь нам надо встать вокруг ковра и закрыть глаза.

Вокруг себя повернись в сказочной стране очутись,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Воспитатель: Теперь я приглашаю вас присесть за столы и начать

выполнять задания, чтобы освободить жителей сказочной страны от злых чар.

Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки».

На доске в 2 ряда расположены цветы (по 5 шт. в каждом ряду): в верхнем ряду они

находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга.

- Одинаково ли расположены цветы в верхнем и нижнем рядах? (нет)

-В каком ряду  цветов больше?  (в верхнем)

-Как узнать, сколько цветов? (посчитать)

- Посчитайте (считают, выясняют: по пять)

-Какими ещё способами можно  проверить  их равенства (наложения и приложения)

1. Вводная часть

Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

2. Основная часть

1. Игровое упражнение «Разложи предметы по форме».

На столе расставлены предметы : мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка. Воспитатель уточняет названия предметов и предлагает разделить их на две группы (по форме).

После выполнения задания воспитатель просит ребят назвать, какие предметы имеют круглую форму.

Воспитатель обращает внимание детей на цилиндр, дает ему название и объясняет, что цилиндр похож на каток, валик. Предлагает нескольким детям показать цилиндр. Затем дети вместе с воспитателем выясняют, что можно делать с цилиндром, а что с шаром.

Воспитатель обобщает действия детей: «Цилиндр и шар – это геометрические фигуры. Их можно катать, а цилиндр еще и ставить».

Воспитатель предлагает определить форму стакана, коробки, банки.

Игровая ситуация «Прилетели бабочки».

У каждого ребенка двухполосная карточка, в верхнем ряду которой на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (5 бабочек). Воспитатель предлагает детям взять с подноса столько же бабочек, сколько наклеено на карточке, и расположить их в нижнем ряду близко друг к другу. Затем уточняет: «Одинаково ли расположены бабочки в верхнем и нижнем ряду? Сколько бабочек в верхнем ряду? Сколько бабочек в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве бабочек в верхнем и нижнем ряду? (Поровну ли бабочек)» Воспитатель просит ребят расположить бабочек в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду, и рассказать о способе уравнивания.

Физминутка

Под стихотворение выполняются движения.

Мы ногами - топ – топ. Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами – миг – миг, мы плечами – чик – чик.

Раз – туда, два – сюда. Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали. Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

А теперь пустились вскачь, будто мой веселый мяч.

Раз – два. Раз – два, заниматься нам пора.

Дети проходят за столы.

Игровое упражнение «Поручение».

Перед началом занятия воспитатель прячет в группе игрушки.

По указанию воспитателя вызванный ребенок двигается в заданном направлении и отсчитывает определенное количество шагов. При правильном выполнении задания ребенок находит игрушку.

Упражнение повторяется 2–3 раза с участием других детей.

Игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд»

У каждого ребёнка по 4 ёлочки разного размера.

Воспитатель: Злая фея хочет, чтобы вы посадили для неё ёлочки, это её любимые деревья.

Воспитатель: Одинаковые ли ёлочки по высоте? (Что можно сказать о высоте ёлочек)

Воспитатель: Расставить ёлочки надо в ряд, начиная с самой высокой до самой низкой, выкладывать елочки будете на полочку. Не забывайте, выкладываем слева направо.

Правило: каждый раз из оставшихся ёлочек выбирается самая низкая.

Воспитатель: Как будете определять самую высокую елочку?

Дети: Путем наложения или приложения.

Воспитатель: Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений «Строим дорожки»

Упражнять в счете звуков в пределах 5.Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ. Тема: «По сказочной дорожке»

Форирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность (счет в пределах 5)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Поможем Петушку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспектзанятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата«Поможем Петушку» Цель: формирование эл...