Конспект занятия по математике по ФГОС «Счёт до 5» в средней группе Тема: «Счёт до пяти»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

В данном занятии идёт закрепление счёта в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур, используя блоки Дьенеша. Работа с коврографом Ларчик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике по ФГОС «Счёт до 5» в средней группе

Тема: «Счёт до пяти»

Задачи:

Образовательная:

Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.

Цель: 

 -  закрепить счёт в пределах 5;

 - счёт по клеточкам ( на коврографе);

  - упражнять в сравнении двух предметов по величине ( с блоками    Дьенеша- толстый –тонкий);

- расширять представления о частях суток и их последовательности.

Материалы: картинки с изображениями трех поросят, 3 домика, коврограф, блоки Дьенеша; сюжетные картинки разных времен суток.

Воспитатель: «Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?"

Ребята, кто пел эту песню, из какой она сказки? (ответы детей)

Воспитатель прикрепляет на доску картинки трёх поросят и вместе вспоминают их имена.

Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят? (ответы детей) Давайте посчитаем поросят.

Дети по очереди считают поросят у доски.(3)

Работа у коврографа

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на коврографе расположены домики поросят, а из чего они построены? .(Ответы детей).

 Воспитатель: «Поросятам нужно помочь быстрее спрятаться от волка в свои домики. Для этого нужно с помощью ниток проложить дорожку по клеточкам, от поросят до их домиков.

-Из скольки клеток состоит каждая дорожка? (от 3 до 5 клеток)

-К какому домику самая короткая дорожка?

-А, к какому самая длинная? Почему?

(Сравнение чисел)

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть

Работа с блоками Дьенеша

Задание : построить из блоков домики для поросят.

- Из  каких геометрических фигур сложили домики?

- Толстые или тонкие? (3-4 ответа)

Воспитатель раскладывает на столе сюжетные картинки с изображением разного времени суток.

Воспитатель:

-Ребята, какое время суток изображено на каждой картинке?

 -Почему вы так решили?

  -Разложите картинки по порядку: утро, день, вечер, ночь.

Итог

Воспитатель: Поросята благодарят вас за помощь и тоже хотят угостить    вас. Ребята получают сладкие угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне» в средней группе «Золотые рыбки»

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне»  в средней группе «Золотые рыбки»...

Конспект занятия по математике "Лесная математика" с уклоном английского языка средняя группа

Конспект занятия по математике "Лесная математика" с уклоном английского языка средняя группа...

Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.

Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятие по математике на тему "Счёт до 5" в средней группе

Конспект по ФЭМП в среднй группе на тему "Счёт до 5"...