Конспект по ФЭМП "В гости к ежику" старшая группа с ТНР
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Фрол Елена Владимировна

Конспект по ФЭМП в старшей группе.

Задачи: закреплять ориенировку в пространстве. Совершенствовать умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал). Формирование представлений о времени (вчера, сегодня, завтра). Продолжать формировать навыки сравнения предметов по высоте. Совершенствовать навыки раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке. Формировать навыки счета числит. с сущ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_po_femp_starshaya_gruppa.zip15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с ТНР                                                       на тему «Лес, грибы, ягоды».

Воспитатель старшей группы с ТНР Фрол Е.В.                                                     МКДОУ «Д/с№35»

Образовательные задачи: Закреплять ориентировку в пространстве. Совершенствовать умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал). Формирование представлений о времени (вчера, сегодня, завтра). Продолжать формировать навыки сравнения предметов по высоте. Совершенствовать навыки раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке. Формировать навыки счета числит. с сущ.

Коррекционно- развивающие задачи: развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координации речи с движением.

Воспитательные задачи: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

Ход занятия.

Организационный момент. «Собираемся в лес».

В.-Ребята! Посмотрите, что сейчас мне передали. Это письмо, давайте его откроем и прочитаем:

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу попросить вас о помощи. Мы с моей ежихой насобирали много грибов, и их нужно засолить, но так чтобы в каждой банке было определенное количество грибов, а мы не умеем считать. Поэтому просим помощи у вас!Путь к нашему домику не близкий.  По пути к нам, вам нужно будет выполнять задания.          

 Р.S. Посылаю вам карту, чтобы вы не заблудились!»

В.- Ребята поможем ежам?

Д.- Да!

В.- Для того чтобы нам не заблудиться ежики выслали нам карту, давайте посмотрим с чего начать нам путь. (рассматриваем карту) ( встать спиной к дверям кухни- 2 шага в право, 2 шага вперед, 3 шага в лево, 1 шаг назад),

-Ну, вот мы с вами встретили первое задание:

1. «Собери ягоды в корзины»

В.- Белка насобирала ягод, и хочет их засушить, но ей нужно разложить ягоды по корзинкам. Посмотрите, какие корзинки  лежат на столе, какую геометрическую  форму имеют корзины?

Д.- коричневая квадратная, а зеленая прямоугольная.

В.- какой геометрической формы ягоды?

Д.- круглые и овальные.

В.- Надо, круглые ягоды положить в квадратную корзину, а овальные в прямоугольную. (дети выполняют задание)

В. –Молодцы вы справились с этим задание, продолжаем наш путь по карте, смотрите надо идти по стрелочки к стульчикам.

В.- Присаживайтесь будем выполнять следующее задание.

2. Зайчиха наварила  малиновый компот и разлила в бутылки, но не знает, как правильно их расставить, давайте ей поможем нужно расставить бутылки от самой большой, до самой маленькой.

Выходит ребенок и расставляет бутылки на доске, остальные проверяют.

В.- Давайте теперь посчитаем, сколько бутылок малинового компота сварила зайчиха.

-одна бутылка, две бутылки, три бутылки, четыре бутылки, пять бутылок.

В. –Сколько всего бутылок малинового компота сварила зайчиха?

Д.- Всего сварила 5 бутылок.

В.- Какая бутылка стоит самая первая высокая или низкая?

Д.- первая бутылка самая высокая.

В. –Какая бутылка по счету самая маленькая?

Д.- Пятая бутылка.

В.- Молодцы!   Предлагаю встать и немного размяться:

Физ. минутка «За малиной»

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.

Сладких ягод наберем, наберем.

Солнышко высоко,

А в лесу тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка малинка.

В.- Ну что смотрим карту и отправляемся дальше.

(смотрим карту и продвигаемся по стрелочке).

В.- Пришли на полянку, посмотрите на пенечке лежит листик ,а на нем стихотворение, присаживайтесь на полянку и слушайте стихотворение:

Вчера гуляли мы в лесу,

В овраге встретили лису.

Сегодня на лесной опушке

Мы встретили ежа с лягушкой.

А завтра на рассвете

Лосиху в чаще встретим.

В.- 1.Когда дети встретили лису?

Д.- Вчера

В.- 2.Когда они увидели ежа с лягушкой?

Д.- Сегодня

В.- 3.А когда они надеются встретить лосиху?

Д.- Завтра.

В. – Молодцы и этим заданием вы справились!

Посмотрите, а мы уже дошли до домика ежей, а вот и банки с грибами, присаживайтесь за столы сейчас вы будете солить грибы на зиму:

-Сколько грибов в первой банке?

Д.- В первой банке три гриба.

В.- В следующей банке вы должны нарисовать на один гриб больше чем в первой банке. Сколько грибов вы нарисуете?

Д.- Четыре гриба

(дети выполняют задание).

В.- В третей банке нарисуйте на один гриб больше чем во второй банке, сколько грибов вы нарисуете?

Д.- Мы нарисуем пять грибов.

(дети выполняют задание).

В.- В четвертой банке нарисуйте на один гриб больше чем в третьей банке, сколько грибов вы нарисуете в четвертой банке?

Д.- В четвертой банке мы нарисуем шесть грибов.

В.- Молодцы!  Все правильно .

В.- Ну вот мы и помогли ежам засолить грибы, нам пора возвращаться домой, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:                                              - Раз, два, три, четыре, пять- в садик мы пришли опять!

Окончание занятия.

Оценка работы детей.

(Предлагаю детям вспомнить, чем они сегодня занимались, что им показалось сделать легко, а что было трудно, что понравилось, а что нет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...

Конспекты занятий по плаванию в старшей группе на тему "Маленькие волшебники"; в средней группе на тему: "В гостях у Феи моря"

Конспекты игрового занятия НОД по обучению детей плаванию в условиях крытого бассейна детского сада....

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят». старшая группа

Тип интегﺍрированное игра-развлечение). Обﺍразовательная познавательноеИнтегﺍрация областей: развитие, развитие, развитие, развитие.Раздел: деятельность: шаги в Исследﺍуем иЦель: элементаﺍрных пﺍ...