Перспективный план по математическому развитию
методическая разработка по математике (старшая группа)

Суслина Татьяна Федоровна

Перспективный план по математическому развитию для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_plan.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь

1

Числа и цифры 0,4, 5, 6, решение задачи, установление равенства меду группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки минус, больше, меньше, понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади», нахождение различия в двух похожих  рисунков.

Познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0. Учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; пользоваться знаками больше, меньше, находить различие в двух похожих рисунках.

Развивать умение решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Воспитывать умение понимать учебную задачу и решить ее самостоятельно; навык самоконтроля и самооценки.

Словарная работа: крылатые выражения, ориентируется.

Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игры и игровые упражнения: «Соедини правильно», «Сосчитай, сравнивай, пиши», «Ориентируйся в комнате», «Кто внимательный?», самоконтроль, самооценка.

Предметные картинки, цифры 1-6, тетрадь «Я считаю до 10», карандаши, тетрадь в клетку, счетные палочки.

Дидактическая игра «Назови соседей», «Хитрые картинки», «Найди различия», «Найди дорогу домой»

Консультация для родителей «Умение детей ориентироваться в пространстве»

Е.В. Колесникова, Математика для дошкольников 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: 2005. С.35

2

Число и цифра 7, знаки  +,=, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части.

Познакомить с цифрой 7. Учить писать цифру 7; порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?, выкладывать из счетных палочек прямоугольник; рисовать прямоугольники в тетради в клетку; преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; понимать, что часть меньше целого.

Развивать умение отгадывать математическую загадку, записывать решение при помощи цифр и знаков.

Воспитывать умение понимать учебную задачу и решить ее самостоятельно; навык самоконтроля и самооценки.

Словарная работа: непоседа, призадумался.

Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игры и игровые упражнения: «Отгадай загадку», «Слушай и считай», «Сложи квадрат», складывание квадрата пополам, разрезание по линиям сгиба, самоконтроль, самооценка.

Предметные картинки, цифры 1-7, тетрадь «Я считаю до 10», карандаши, тетрадь в клетку, счетные палочки, квадраты вырезанные из бумаги, ножницы.

Дидактическая игра «Сосчитай и назови», игры с палочками Х. Кюизенера, загадывание загадок.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей»

Е.В. Колесникова, Математика для дошкольников 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: 2005. С.37

3

Числа и цифры 1-7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели.

Продолжать знакомить с цифрой 7, составом числа 7 из двух меньших чисел; писать цифры от 1 до 7. Учить правильно называть дни недели.

Развивать умение правильно называть их друг за другом.

Воспитывать умение понимать учебную задачу и решить ее самостоятельно; навык самоконтроля и самооценки.

Словарная работа: посошок, калач.

Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игры и игровые упражнения: «Внимание угадай», «Считай, рисуй, записывай», беседа «Дни недели», самоконтроль, самооценка.

Предметные картинки, цифры 1-7, тетрадь «Я считаю до 10», карандаши, тетрадь в клетку, счетные палочки.

Дидактическая игра «Сосчитай и запиши», чтение стихотворения про цифру 7, В.Н.Савичева, дидактическая игра «Сравни и реши»

Индивидуальные беседы и рекомендации

Е.В. Колесникова, Математика для дошкольников 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: 2005. С.39

4

Числа и цифры 1-8, знаки +, -, знакомство с названием месяца – декабрь, логическая задача на установление закономерностей.

Познакомить с цифрой 8, названием месяца декабрь. Учить писать цифру 8; правильно использовать и писать знаки + или -.

Развивать умение отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью цифр и знаков; решать логическую задачу.

Воспитывать самоконтроль, самооценку.

Словарная работа: запорошила.

Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игры и игровые упражнения: «Отгадай загадку», «Бусы», «Соедини правильно», самоконтроль, самооценка

Предметные картинки, цифры 1-8, тетрадь «Я считаю до 10», карандаши, тетрадь в клетку, счетные палочки.

Чтение стихотворения С.Н.Савичева про цифру 8, Е.Н.Лебеденко «Декабрь», дидактическая игра «Отгадай какую цифру пропустили»

Консультация для родителей «Развитие воображения у детей»

Е.В. Колесникова, Математика для дошкольников 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: 2005. С.41

Январь 

2

Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина – деление предмета на 4 части.

Учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; делить предмет на 2, 4 части и понимать, что часть меньше целого, а целое больше части. Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?.

Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитывать умение понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.

Словарная работа: пол-яблока, четверть яблока.

Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игры и игровые упражнения: «Подарки  Деда Мороза», «Учимся делать круг», «Назови правильно», «Раздели правильно», самоконтроль, самооценка.

Предметные картинки, цифры 1-8, тетрадь «Я считаю до 10», карандаши, тетрадь в клетку, счетные палочки, бумажные круги, ножницы.

Дидактическая игра «Сравни и реши», «Исправь ошибку», рассматривание предметных картинок.

Консультация для родителей «Развитие навыков вычислительной деятельности»

Е.В. Колесникова, Математика для дошкольников 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: 2005. С.43

3

Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей, знакомство с названием месяца – январь.

Учить решать примеры на сложение и вычитание; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; рисовать овалы в тетради в клетку.

Развивать умение решать логическую задачу. Познакомить с названием месяца – январь.

Воспитывать усидчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навык самоконтроля и самооценки.

Словарная работа: развилка, ликующий.

Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игры и игровые упражнения:  «Рисуем овалы», «Раскрась правильно шарики», «Сколько котят в корзине?», самоконтроль, самооценка.

Предметные картинки, цифры 1-8, тетрадь «Я считаю до 10», карандаши, тетрадь в клетку, счетные палочки.

Чтение стихотворения Е.Н.Лебеденко «Январь», загадывание загадок, дидактическая игра «Геометрический поезд», «Найди овал».

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики»

Е.В. Колесникова, Математика для дошкольников 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: 2005. С.45

4

Знаки больше, меньше, логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счет.

Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях. Упражнять в различении количественного и порядкового счета.

Развивать умение правильно пользоваться знаками больше, меньше, правильно отвечать на вопросы: сколько?, который?, на каком по счету месте?.

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навык самоконтроля и самооценки.

Словарная работа: кафтан.

Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игры и игровые упражнения: «Напиши правильно знаки», «Смотри, считай, записывай», «Сколько гостей пришло к Тане?», самоконтроль, самооценка.

Предметные картинки, цифры 1-8, тетрадь «Я считаю до 10», карандаши, тетрадь в клетку, счетные палочки, карточки со знаками «больше», «меньше».

Дидактическая игра «Где больше?», «Собери фигуру», работа по блокам Дьенеша».

Консультация для родителей «Математика на кухне»

Е.В. Колесникова, Математика для дошкольников 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: 2005. С.47

5

Числа и цифры 1-9, логическая задача на установление закономерностей, высокий – низкий, ориентировка во времени – дни недели..

Познакомить с цифрой 9, названием месяца февраль. Учить записывать цифру 9; записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.); решать логическую задачу на установление закономерностей.

Развивать умение отгадывать математическую загадку и записывать ее решение с помощью цифр и математических знаков. Закрепить знание дней недели; умение использовать в речи понятия: высокая, пониже, еще пониже, самая низкая, низкая, повыше, еще повыше, самая высокая.

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навык самоконтроля и самооценки.

Словарная работа: календарь.

Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игры и игровые упражнения: «Дорисуй правильно», «Дни недели», отгадывание математической загадки, самоконтроль, самооценка.

Предметные картинки, цифры 1-9, тетрадь «Я считаю до 10», карандаши, тетрадь в клетку, счетные палочки, карточки с математическими знаками.

Чтение стихотворения Е.Н. Лебеденко «Февраль», дидактическая игра «Найди самую высокую елку?», загадывание загадок.

Консультация для родителей «развитие зоркости и любознательности у детей»

Е.В. Колесникова, Математика для дошкольников 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: 2005. С.48


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по математическому развитию средняя группа

Перспективный план занятий по математическому развитию  в средней группе. № тема занятия  цель занятия содержание занятия пособия, материал 1 Количественны...

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие)

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Математическое и сенсорное развитие. Старшая группа)...

перспективный план по математическому развитию во второй младшей группе

перспективный план на каждый месяц по математическому развитию во второй младшей группе...

Перспективный план по самообразованию "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность с детьми 6-7 лет".

Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует раз...

Перспективный план по сенсорному развитию и формированию элементарных математических представлений во II младшей группе в условиях малого социума (дома ребенка)

В данной статье представлен годовой перспективный план по сенсорному развитию и формированию элементарных математических представлений во II младшей группе (3-4 года) в рамках дома ребенка. Лексически...

Перспективный план по математическому развитию в младшей группе на 2022 - 2023 учебный год

Перспективный план по математическому развитию в младшей группе ДОУ на 2022 - 2023 учебный год....