конспект занятия по развитию элементарных математических способностей на тему: " В гостях у осени".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Седова Елена Федоровна

конспект занятия подходит для детей старшей и подготовительной групп 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rems_v_gostyah_u_oseni.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию элементарных математических способностей у дошкольников

Тема: «В гостях у осени».

                                                                               Составила воспитатель:

                                                                                     Седова Елена Фёдоровна

2021г.

Программное содержание:

- продолжать учить детей понимать учебную задачу, рассуждать и находить

  выход из проблемной ситуации;

- закреплять знания о времени года (осень);

- закреплять в речи детей названия месяцев года;

- закреплять умение сравнивать предметы по величине, протяженности  

  (длинная дорога, короткая дорога);

- совершенствовать умение делить предмет на 4 равные части путем

  сгибания, правильно называть части целого (половина, четвертинка);

- закреплять умение анализировать форму предметов и ее отдельных частей,

  давать их словесное описание;

- закреплять умение соотносить цифру с числовой карточкой и количеством

  предметов;

- способствовать развитию комбинаторного мышления;

- развивать логическое мышление, внимание, память, глазомер;

- воспитывать желание заниматься математикой, умение заниматься в

  коллективе, соотносить свое поведение с желанием и поступками

  сверстников.

1

Материал:

1. костюм Осени.

2. костюмы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

3. куклы из театра БИ-БА-БО: еж, заяц.

4. елочки.

5. корзинка с подарками для детей (календарь, угощение).

6. магнитофон.

7. письмо от Осени.

8. 2 дорожки разной длины.

9. мольберт.

Демонстрационный материал:

1. 2 круга желтого цвета, ножницы 2 шт.

2. 2 картины с изображением собак, составленных из разных

    геометрических фигур.

3. 3 белочки (картинки).

4. 7 ежей (картинки).

5. набор геометрических фигур (3 больших круга зеленого цвета,  3  

    средних круга красного цвета, 3 маленьких круга желтого цвета, 3  

    овала зеленого цвета, 3треугольника оранжевого цвета).

6. наборное полотно.

Раздаточный материал:

1. карточки с разным количеством предметов.

2. набор цифр.

Ход занятия.

(Воспитатель обращает внимание детей на красивый конверт)

В. Ребята, посмотрите какое красивое письмо, откуда оно появилось?

    Вдруг сегодня на рассвете

     Распахнул оконце ветер.

     Над просторами земли

     Говорили журавли.

     Не они ли уронили,

     Подарили нам с тобой

     Тот конвертик золотой?

     Все по правилам: наш адрес,

     Номер садика стоит.

     Интересно, от кого же

     В нем письмо для нас лежит?

(воспитатель достает письмо и читает его)

В. Да тут загадка, отгадайте ее, ребята.

     Если на деревья листья пожелтели,

     Если в край далекий птицы улетели,

     Если небо хмурится,

     Если дождик льется, -

     Это время года (как зовется?)

     Осенью зовется.

2

В. Правильно, дети, это осень. Она приглашает нас в гости в свой сказочный  

     лес.

     Вас ждут здесь звери и птицы,

     Загадки и игры,

     Чудеса и приключения.

     Там встретят вас мои братцы.

В. Ребята, вы хотите в гости к Осени?

Д. Ответы детей.

В. Тогда в путь, а попасть нам в сказочный лес поможет песенка!

    (звучит аудиозапись «Осень». Дети идут змейкой, исполняя песенку  и

    оказываются на лесной полянке.)

В. Вот мы и попали в сказочный лес. А где же братцы Осени? Ау-ау!

Братцы Осени. Мы здесь! (к детям выходят осенние месяцы)

1Братец.

       Я, сентябрь - златоцвет

       В золотой кафтан одет.

       Лес красуется листвой

       Пышной, яркой, золотой.

2Братец.

        Я, октябрь – листопад,

       Листья падают, кружат,

       Укрываю лес ковром

        Перед долгим зимним сном.

3

                                                             

3Братец.

       А я, ноябрь -  грудень

       Для прохожих труден.

       Смерзлись в груды снег и грязь.

В. Дети, сколько братцев у осени? Как их зовут?

Д.Ответы детей.

В. Братцы, а как нам к Осени пройти?

1Братец. Вам нужно выбрать дорогу, по которой быстрее дойти!

В. Две дороги, два пути!

     По которому идти?!

В. Ребята, как вы думаете, какой дорогой мы дойдем к Осени быстрее,  

    почему?

Д.Ответы детей.

В. Тогда в путь! Ребята, вы слышите, кто-то зовет нас на помощь?

ЁЖ. (театр БИ-БА-БО, озвучивает воспитатель)

      Ой, беда-беда! Идите скорее сюда!

В. Здравствуй, Ёжик. Что случилось?

ЁЖ. Уже несколько дней я не ем и не сплю,

         Яблоки я разделить не могу…

В. Это беда, не беда.

     Подавай их скорее сюда!

Ёж. Вот! Но их только два.

4

В. А большая твоя ли семья?

Ёж. Да! Шесть детишек, мама и я.

В. Ребята, сколько всего ежей в семье?

Д.Ответы детей.

В. Как же разделить два яблока, чтобы получилось восемь частей?

Д. Дети рассуждают, делят (разрезают круги ножницами) каждое яблоко на  

     четыре части, получается восемь частей.

В.  Ребята, сколько всего получилось долек, когда мы разрезали два яблока?

Д.Ответы детей.

В. А, как вы думаете, всем ли ежам хватит яблочных долек?

Д. Ответы детей.

Ёж. Спасибо вам, ребята! Теперь будет сыта моя семья.

В. Ну а нам, ребята, в путь пора!

(дети идут вперед и встречают на пути преграду – двух собак, составленных из геометрических фигур)

   

     Вот преграда на пути,

     Как же дальше нам идти?

     Кто различия найдет,

     Тот дальше и пойдет!

Д. Сравнивают картинки и называют различия.

В. Молодцы, ребята, теперь можем идти дальше!

(дети подходят к сосне)

5

В. Это что за зверь лесной

     Встал, как столбик, под сосной

     И стоит среди травы –

     Уши больше головы? (заяц)

Д. Ответы детей.

З. (театр Би-Ба-Бо, озвучивает воспитатель)

     Правильно, я заяц! Только мне некогда с вами разговаривать, я делом  

     Занимаюсь. Фу, совсем запутался!

В. Ребята, давайте поможем зайчику. Он разложил в ящики фрукты и овощи.

     Надо подписать, сколько их в каждом ящике.

(Дети подходят к столам, на которых лежат карточки с картинками и подбирают  нужную цифру).

З. Спасибо вам, ребята!

В. Вот мы и зайчику помогли, можем идти дальше!

В. Ребята, смотрите белочки! Они тоже собирают урожай. У них в огороде

     выросли разные овощи: помидора, капуста, огурцы, лук, морковь. Им

     нужно приготовить разные салаты из трех овощей. Давайте им поможем.

( Дети составляют белочкам разные салаты из трех овощей)

В. Вот какие разные получились салаты! Все белочки остались довольны!

     Молодцы, ребята, хорошо умеете готовить!

(звучит музыка)

В. Слышите, дети! Это Осень-златовласка к нам сюда идет из сказки!

В. Здравствуй, Осень!

6

О. Здравствуйте, ребята!

     Вы сегодня молодцы!

     Помогали от души.

     Все загадки отгадали,

     В игры весело играли.

     Я вас хвалю, и подарки вам дарю.

 (дарит настенный календарь и конфеты)

 Д. Спасибо!

 О. Ну а мне пора спешить, других деток навестить.

 Д. До свидания, Осень.

                                                       

 В. Ну что же, ребята, а нам пора возвращаться в д/с.

Раз, два, три, листочек ,

в д/с нас перенеси!

 В. Ребята, а вам понравилось в гостях у осени?

 Д. Ответы детей.

 В. Что вам особенно запомнилось в путешествии?

 Д.Ответы детей.

 В. Мне тоже понравилось это путешествие. А давайте посмотрим, что нам  

     Осень подарила?! (раздача конфет, рассматривание календаря)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений на тему "Знатоки математики"

Занятие на закрепление определенных умений и навыков: состава числа первого десятка из единиц, умения сравнивать числа (больше, меньше на 1); состава числа из двух меньших; умения назыв...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки».

Цель: Закрепление представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер.Задачи:Образовательные: Закреплять понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы. Развиваю...

В гости к героям сказки «Теремок» Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей для детей 3-4 лет.

Конспект занятия, которое  в игровой формеупражняет детей в счёте до 5,закрепляет знание цифр от 1 - 5.формирует умение соотносить количество предметов с числом.учит различать геометрические фигу...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы. ОО «Познавательное развитие»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеШкола №2065         Конспект занятия по формированиюэлементарных математических представленийна тем...

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Способностей. Тема "В гостях у Симки и Нолика"

Цель занятия: формирование умения группировать предметы по цвету, различать и называть длинные, короткие, широкие, узкие предметы. Закреплять понятия  «больше, меньше» «один, мн...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений по теме «Счет предметов в пределах 5» (для детей средней группы с ОВЗ)

Конспект занятия предназначен для детей в возрасте 4-5 лет с ограниченными возможностями зоровья. Занятие на закрепление счета в пределах 5. К  фрагменту занятия прилагается краткая презентация....