Конспект НОД по ФЭМП "В мире животных" для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дмитренко Ирина Альбертовна

Конспект НОД мо ФЭМП в рамках календарно-тематического планирования по теме "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx692.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

 (формирование элементарных математических представлений)

для детей подготовительной группы

«В мире животных».

Цель: познакомить с составом числа 6.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение раскладывать число 6 на два меньших и составлять из двух меньших.
  • Совершенствовать умение работать по плану группы, «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов. Самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.
  • Общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
  • Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны). Закрепить представление о многоугольнике.
  • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать число на 1.

Развивающие:

  • Развивать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, выполнять поставленную умственную задачу.
  • Развивать внимание, память, наблюдательность, умение анализировать, формулировать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать организованность, дисциплинированность, умение работать сообща.

Работа со словарем: правильно согласовывать числительное с существительным, активизировать в речи названия животных, сред обитания.

Технологии: информационно-коммуникативная, проблемное обучение, игровая, здоровьесберегающая.

Методы и приемы:

практические: выкладывание состава числа 6, выкладывание из палок геометрических фигур, счет игрушек животных.

Наглядные: показ слайдов презентации.

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, объяснение, поощрение, оценка детской деятельности.

Оборудование: экран, ноутбук, видеозапись авторской программы «Новости», план группы, конверт с заданиями.

Материалы: картинки зайцев белых и серых по 15 штук каждого цвета на каждого ребенка, домики на каждого ребенка, цифры, 6 морковок, картинки животных для каждого ребенка, палки, скакалка, контейнеры-обезьянки, игрушки-животные.

Ход НОД

Воспитатель держит в руках мяч-Арбуз (мягкая игрушка с лицом, руками и ногами)

Воспитатель говорит от лица Арбузика. Ребята, здравствуйте, я рад снова вас видеть. Давайте поиграем в игру «Мой друг - животное»?

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Ведущий в центре круга идет в противоположную сторону с Арбузиком в руках и говорит слова:

Я иду, иду, иду

И дружка себе найду.

Мяч скорей дружок лови!

Кто ты? Быстро назови.

Дети останавливаются, и ведущий бросает ребенку, стоящему напротив, мяч. Ребенок называет животное и меняется местами с ведущим. Игра продолжается.

На экране появляется заставка новостей.

Воспитатель. Ребята, давайте послушаем новости.

На экране диктор говорит: В эфире срочный выпуск новостей! Сегодня по Планете Земля пронесся сильнейший ураган! В результате многие животные не могут найти дорогу домой, в свою среду обитания. Исправить это могут только неравнодушные люди. Мы обращаемся за помощью к детям подготовительной. Ребята, если вы правильно выполните несколько заданий, то поможете животным найти путь домой. Вы готовы оказать помощь? На плане группы указанно место, где лежит конверт с заданиями. Удачи! Мы все надеемся на вас!

На экране появляется план группы, но на нем нет обозначения, по которому можно определить, где лежит конверт.

Воспитатель. Ребята, у меня есть друг – собака Тузик. У него отличный нюх и он быстро найдет место, где лежит конверт. Давайте его позовём.

Дети. Тузик, помоги нам, пожалуйста.

На экране появляется собака и бежит к месту, где лежит конверт. Дети определяют место и находят его.

Воспитатель открывает конверт и читает первое задание.  

Воспитатель. Чтобы выполнить первое задание надо сесть за столы. Возьмите каждый по одной цифре и садитесь на то место, где лежит такая же цифра.

У вас на столах лежат картинки зайцев. Чем они отличаются? (одни белые, а другие серые). Почему они разного цвета? (зайцы осенью линяют и меняют цвет шубки). А домик есть у зайцев? (нет, он залегает в небольшую ямку – лежка). У вас на столах лежат домики, давайте поселим в них зайцев. На крыше домика белый круг, в него надо положить цифру, которая будет обозначать номер дома. А какой номер, вам подскажет цвет домика, если вы вспомните палочки Кюизинера (6 – фиолетовый цвет палочки и цвет дома). Вот какой у нас волшебный дом: номер 6 и на каждом этаже живут по 6 зайцев. На верхнем этаже поселите 5 серых зайцев. Как вы думаете, сколько можно поселить белых зайцев? (1). Сколько всего зайцев? (6). Как составили число 6? На следующий этаж поселите 4 серых зайца, сколько тогда можно поселить белых зайцев? (2). Дальше попробуйте расселить белых и серых зайцев самостоятельно. Давайте повторим, из каких чисел можно составить число 6. Скажите, в какую сторону смотрят серые зайцы? (направо). А белые? (налево).

Ответы детей.

Воспитатель. А что любят кушать зайцы? (ответы детей). Давайте поиграем. У меня есть 6 морковок. Я буду прятать морковки в двух руках. Сколько в одной руке морковок буду называть, а вы – отгадывать, сколько морковок в другой руке.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, с этим заданием справились. Чтобы выполнить следующее задание, надо пройти на ковер.

Физминутка.

А теперь мы все зверята

Поскакали как зайчата

Повертелись как лисята

Потоптались как слонята

Как жирафы потянулись

И на парты оглянулись.

Воспитатель. Возьмите карточки, на которых изображены животные разных сред обитания. Разделитесь на группы, в которые входят животные, обитающие в одной и той же среде (джунгли, пустыня, водоем, леса умеренных широт, саванна, крайний север). Сколько получилось групп? (6). По сколько животных в каждой группе? (по 2). Сколько всего животных? (12). Надо смоделировать среду обитания для каждой группы в виде геометрических фигур. Для обитателей джунглей - ромб, пустыни – трапеция, леса умеренных широт – круг, крайнего севера - треугольник, саванны – прямоугольник, водных обитателей – квадрат.  Можно ли все эти фигуры назвать многоугольниками? (Нет, потому что круг не многоугольник). Назовите четырехугольники. Что общего у всех этих фигур? (У всех фигур по 4 угла, 4 вершины и 4 стороны). Почему не назвали треугольник? (У треугольника 3 стороны, 3 угла, 3 вершины).

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Справились и с этим заданием.

Арбузик что-то говорит на ухо воспитателю.

Воспитатель. Ребята, Арбузик говорит, что за корзинкой спрятались животные.

Воспитатель достает животных, они рассказывают, что выбрались из контейнеров-обезьянок и просят освободить остальных животных.

Воспитатель. Сколько всего обезьянок? (6) На каждой обезьянке написана цифра, которая обозначает, сколько внутри прячется животных. Дети называют количество.

Воспитатель. Но дело в том, что из каждой обезьянки убежали по 1 животному. Сколько у меня животных? (6). Если вы скажете, сколько животных осталось в каждой обезьянке, они смогут выбраться оттуда. Дети называют количество и проверяют верность ответа, путем счета (было 6 животных, один убежал, осталось пять и т.д.). Давайте проверим, одно животное возвращается, сколько животных стало? (6), и т.д.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием справились.

Давайте вспомним, какие задания выполняли. Как вы считаете, справились со всеми заданиями? Что теперь должно произойти? Как это можно проверить? (посмотреть новости)

Ответы детей.

На экране появляется заставка программы «Новости». Диктор передает: В эфире срочный выпуск новостей! Дети подготовительной группы правильно выполнили все задания. Мы не зря надеялись на их помощь. Благодаря деятельности детей, все животные вернулись в свою среду обитания. Скоро ребята пойдут в школу. И мы верим, что ребята будут хорошо учиться. Вырастут добрыми и отзывчивыми людьми. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы! Мне очень приятно было заниматься с вами. А вам понравилось? Что понравилось больше всего? Чем мы занимались сегодня? Что узнали нового? Может что-то было сложно?

Дети делятся впечатлениями.

Приложение

 C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20211221_132706.jpg

Числовой домик.

 

Контейнеры-обезьянки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»

Конспект занятия по окружающему миру в      подготовительной группе по теме «Грибы»...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе ” Вулкан в стакане”

Опытно- эксперементальная деятельность в подготовительной группе " Вулкан в стакане   "...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»

В конспекте рассказывается о  богатстве и разнообразии растительного мира нашей страны. Об удивительных растениях, которые можно встретить на ее территории. Но не о тех цветах, которые выращивает...

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе "Дружная семья"

Этот материал поможет воспитателям детских садов при проведении непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру. Является программным, входит в основное содержание программы детских с...