Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе "Дружная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Арипова Зульфия Самадовна

Этот материал поможет воспитателям детских садов при проведении непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру. Является программным, входит в основное содержание программы детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhnaya_semya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9»

 ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СОГЛАСОВАНО:

Старший воспитатель МБДОУ

 «Детский сад № 9»

_________________

Е.И. Маратканова

Конспект организации

непосредственно-образовательной деятельности

 Тема: «Дружная семья»

                                                                                                                         Составила:

                                                                                                                       воспитатель МБДОУ                            

                                                                            «Детский сад №9»                                                                                                                                                                              Арипова З.С.

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Дружная семья»

(составила воспитатель МБДОУ

 «Детский сад комбинированного вида №9» Арипова З.С.)

Цель:

- продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи;

- побуждать называть имена, отчества членов семьи;

- развивать познавательные интересы детей;

- воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Материал: семейные альбомы детей, иллюстрации на тему «Семья», рисунки детей о семье, «волшебная» коробочка, изображения мальчика и девочки для дидактической игры, стол.

Предшествующая работа: разучивание потешек, стихотворений о семье; рассматривание иллюстраций, семейных альбомов на данную тему; дидактические игры «Назови отчество» и др.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: «Ребята!  Посмотрите, кто это к нам принес такую интересную коробочку. Она такая необычная! Наверное, волшебная...».

Разворачивает коробочку, внутри которой загадка:

Очень мудрые дедули,

Две бабули – красотули.

Папа, мамочка моя –

Это все моя...

                      (семья)

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье».

Акцентирую внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит «семья»? Давайте проверим».

Ребенок:  

«Семья» – словечко странное,

 Хотя не иностранное.

 – Как слово получилось,

 Не ясно нам совсем.

 Ну, «Я» – мы понимаем,

 А почему их семь?

 Не надо думать и гадать,

 А надо просто сосчитать:

 Два дедушки,

 Две бабушки,

 Плюс папа, мама, я.

 Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

 – А если есть собака?

 Выходит восемь «Я»?

 – Нет, если есть собака,

 Выходит Во! – семья.

Предлагаю детям определить характерное отличие каждой семьи – это схожесть членов семьи.

Ребенок: (читает стихотворение В. Берестова)

Любили тебя без особых причин

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь, до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Под конец стихотворения показываю ребятам изображение генеалогического дерева, на котором расположены семейные фотографии одной из воспитанниц.

Вопрос к детям:  «Ребята, как вы думаете, что это?»

Ответы детей.

Ребенок:

 Чудесное дерево есть у меня.

 Оно мне — семья,

 И оно мне — родня.

 На дереве этом

 До старческих лет

 Гнездился мой прадед,

 А также мой дед.

 Мой папа

 На нем научился взлетать

 И смог настоящею птицею стать!

 И, как в колыбели,

 Со мной

 До утра

 На дереве этом

 Качались ветра.

Воспитатель: «Расскажи нам, пожалуйста, об этом чудесном дереве!»

Ответ ребенка с использованием иллюстрации генеалогического дерева и фотографий членов семьи.

Физкультминутка:

У меня есть семья –

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины                 (имитация движений)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем.             (имитация движений)

С бабушкой цветы сажаем.           (имитация движений)

С папой мы в футбол играем –       (имитация движений)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю                     (обхватить себя руками)

Свою милую семью.

 

Обращаю внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

Проводится игра «Назови отчество».

Использование рисунков мальчика и девочки. Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получиться отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:

Александр – Александровна – Александрович;

Олег – Олеговна – Олегович;

Иван – Ивановна – Иванович;

Василий – Васильевна – Васильевич.

После завершения игры 2-3 детям предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию (можно использовать игру в мячик)

Далее предлагаю детям рассмотреть рисунки на темы: «Дружная семья», «Заботливая семья», «Любящая семья». Предлагаю детям выбрать те картинки, которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают. Дети их выбирают, сопровождая свой выбор стихотворениями:

Хорошо, чтоб дома ждали,                                                     любящая

 На звонок спешили к двери,

 Открывали, целовали,

 Согревали руки, верно?

---

 Хорошо, чтобы за чаем                                                           заботливая

 С пирогами и вареньем

 Отодвинулись печали

 Разговором добрым, верно?

---

Хорошо, чтоб нас любили,                                                        любящая

 Как подснежник любят первый,

 И тогда, тогда любые

 Не страшны нам беды, верно?!

---

Воспитатель: «Молодцы, ребята!  А теперь давайте споем песню про дружную семью!»

Где-то на белом свете наша семья живет,                            

Горя и бед не знает, дружною слывет.

Вместе читаем книги, вместе в кино идем,

В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!

 ---

Мама белье стирает, сын подметает пол,                            

Папа обед готовит, слушая футбол.

Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.

И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!

Самые нежные строчки признанья в любви – тебе!

Милой, смешной, любимой, доброй на земле.

Пусть печали уходят, беды пройдут стороной.

Я весь мир на ладони тебе подарю одной.

В садике мне не скучно, много друзей вокруг,

Но иногда под вечер замечаю вдруг:

Жду я родные лица, глаз не свожу с дверей,

В волнении ожидаю милых моих людей!

 

Подводя итог, спрашиваю у детей, что они узнали нового, чему научились, что их заинтересовало больше всего.

Ребенок:

Мне очень важно,

 Мне очень нужно,

 Чтоб вся семья

 Собиралась за ужином!

 Выложит дед,

 Что узнал из газет,

 Бабушка же,

 Поправляя очки,

 Что засушила

 Шалфея пучки...

 Папа и мама –

 О важной работе,

 Брат – о рыбалке,

 Футболе, походе...

 И о веселье

 Сегодняшнем я...

 За окнами вечер,

 А в доме – СЕМЬЯ!

Поблагодарив воспитанника,  говорю детям, что они вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга, и относиться друг к другу с уважением (предлагаю детям рассмотреть семейные альбомы своих друзей и рассказать интересные события об изображенных людях на фотографиях).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа) 

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа) ...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа)

Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах...

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Дружная семья"

Конспект НОД по познавательному развитиюв подготовительной группе «Дружная семья».Задачи:Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг др...

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе "В мире профессий"

Путешествие детей старшего дошкольного возраста в волшебный Город Профессий....

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе на тему "Моя семья"

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....