Главные вкладки

    Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе "Дружная семья"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Арипова Зульфия Самадовна

    Этот материал поможет воспитателям детских садов при проведении непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру. Является программным, входит в основное содержание программы детских садов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon druzhnaya_semya.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9»

     ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    СОГЛАСОВАНО:

    Старший воспитатель МБДОУ

     «Детский сад № 9»

    _________________

    Е.И. Маратканова

    Конспект организации

    непосредственно-образовательной деятельности

     Тема: «Дружная семья»

                                                                                                                             Составила:

                                                                                                                           воспитатель МБДОУ                            

                                                                                «Детский сад №9»                                                                                                                                                                              Арипова З.С.

    Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности

    Тема: «Дружная семья»

    (составила воспитатель МБДОУ

     «Детский сад комбинированного вида №9» Арипова З.С.)

    Цель:

    - продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи;

    - побуждать называть имена, отчества членов семьи;

    - развивать познавательные интересы детей;

    - воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

    Материал: семейные альбомы детей, иллюстрации на тему «Семья», рисунки детей о семье, «волшебная» коробочка, изображения мальчика и девочки для дидактической игры, стол.

    Предшествующая работа: разучивание потешек, стихотворений о семье; рассматривание иллюстраций, семейных альбомов на данную тему; дидактические игры «Назови отчество» и др.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности

    Воспитатель: «Ребята!  Посмотрите, кто это к нам принес такую интересную коробочку. Она такая необычная! Наверное, волшебная...».

    Разворачивает коробочку, внутри которой загадка:

    Очень мудрые дедули,

    Две бабули – красотули.

    Папа, мамочка моя –

    Это все моя...

                          (семья)

    Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье».

    Акцентирую внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит «семья»? Давайте проверим».

    Ребенок:  

    «Семья» – словечко странное,

     Хотя не иностранное.

     – Как слово получилось,

     Не ясно нам совсем.

     Ну, «Я» – мы понимаем,

     А почему их семь?

     Не надо думать и гадать,

     А надо просто сосчитать:

     Два дедушки,

     Две бабушки,

     Плюс папа, мама, я.

     Сложили? Получается семь человек,

    Семь «Я»!

     – А если есть собака?

     Выходит восемь «Я»?

     – Нет, если есть собака,

     Выходит Во! – семья.

    Предлагаю детям определить характерное отличие каждой семьи – это схожесть членов семьи.

    Ребенок: (читает стихотворение В. Берестова)

    Любили тебя без особых причин

    За то, что ты – внук,

    За то, что ты – сын,

    За то, что малыш,

    За то, что растёшь,

    За то, что на папу и маму похож.

    И эта любовь, до конца твоих дней

    Останется тайной опорой твоей.

    Под конец стихотворения показываю ребятам изображение генеалогического дерева, на котором расположены семейные фотографии одной из воспитанниц.

    Вопрос к детям:  «Ребята, как вы думаете, что это?»

    Ответы детей.

    Ребенок:

     Чудесное дерево есть у меня.

     Оно мне — семья,

     И оно мне — родня.

     На дереве этом

     До старческих лет

     Гнездился мой прадед,

     А также мой дед.

     Мой папа

     На нем научился взлетать

     И смог настоящею птицею стать!

     И, как в колыбели,

     Со мной

     До утра

     На дереве этом

     Качались ветра.

    Воспитатель: «Расскажи нам, пожалуйста, об этом чудесном дереве!»

    Ответ ребенка с использованием иллюстрации генеалогического дерева и фотографий членов семьи.

    Физкультминутка:

    У меня есть семья –

    Очень дружная она.

    С мамой мы печем блины                 (имитация движений)

    Небывалой вкусноты!

    С дедом грядки мы копаем.             (имитация движений)

    С бабушкой цветы сажаем.           (имитация движений)

    С папой мы в футбол играем –       (имитация движений)

    Мяч в ворота забиваем.

    Очень сильно я люблю                     (обхватить себя руками)

    Свою милую семью.

     

    Обращаю внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

    Проводится игра «Назови отчество».

    Использование рисунков мальчика и девочки. Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получиться отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:

    Александр – Александровна – Александрович;

    Олег – Олеговна – Олегович;

    Иван – Ивановна – Иванович;

    Василий – Васильевна – Васильевич.

    После завершения игры 2-3 детям предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию (можно использовать игру в мячик)

    Далее предлагаю детям рассмотреть рисунки на темы: «Дружная семья», «Заботливая семья», «Любящая семья». Предлагаю детям выбрать те картинки, которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают. Дети их выбирают, сопровождая свой выбор стихотворениями:

    Хорошо, чтоб дома ждали,                                                     любящая

     На звонок спешили к двери,

     Открывали, целовали,

     Согревали руки, верно?

    ---

     Хорошо, чтобы за чаем                                                           заботливая

     С пирогами и вареньем

     Отодвинулись печали

     Разговором добрым, верно?

    ---

    Хорошо, чтоб нас любили,                                                        любящая

     Как подснежник любят первый,

     И тогда, тогда любые

     Не страшны нам беды, верно?!

    ---

    Воспитатель: «Молодцы, ребята!  А теперь давайте споем песню про дружную семью!»

    Где-то на белом свете наша семья живет,                            

    Горя и бед не знает, дружною слывет.

    Вместе читаем книги, вместе в кино идем,

    В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!

     ---

    Мама белье стирает, сын подметает пол,                            

    Папа обед готовит, слушая футбол.

    Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.

    И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!

    Самые нежные строчки признанья в любви – тебе!

    Милой, смешной, любимой, доброй на земле.

    Пусть печали уходят, беды пройдут стороной.

    Я весь мир на ладони тебе подарю одной.

    В садике мне не скучно, много друзей вокруг,

    Но иногда под вечер замечаю вдруг:

    Жду я родные лица, глаз не свожу с дверей,

    В волнении ожидаю милых моих людей!

     

    Подводя итог, спрашиваю у детей, что они узнали нового, чему научились, что их заинтересовало больше всего.

    Ребенок:

    Мне очень важно,

     Мне очень нужно,

     Чтоб вся семья

     Собиралась за ужином!

     Выложит дед,

     Что узнал из газет,

     Бабушка же,

     Поправляя очки,

     Что засушила

     Шалфея пучки...

     Папа и мама –

     О важной работе,

     Брат – о рыбалке,

     Футболе, походе...

     И о веселье

     Сегодняшнем я...

     За окнами вечер,

     А в доме – СЕМЬЯ!

    Поблагодарив воспитанника,  говорю детям, что они вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга, и относиться друг к другу с уважением (предлагаю детям рассмотреть семейные альбомы своих друзей и рассказать интересные события об изображенных людях на фотографиях).  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"

    КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится  на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...

    Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»

    Конспект занятия по окружающему миру в      подготовительной группе по теме «Грибы»...

    Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа) 

    Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа) ...

    Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа)

    Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах...

    конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».

    Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...