Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

В конспекте рассказывается о  богатстве и разнообразии растительного мира нашей страны. Об удивительных растениях, которые можно встретить на ее территории. Но не о тех цветах, которые выращивает человек, а о тех, которые растут в лесу, в поле, на лугу и они не требуют заботы и ухода. И к  каким последствиям может привести исчезновение этих растений. Воспитание бережного отношения к природе у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе.

 Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»

         Цели занятия:

Образовательная. Дать представление о разнообразии и красоте цветов нашей страны.

Развивающая. Расширить кругозор детей, развивать внимание, речь детей, обогащать словарный запас слов.

Воспитательная. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать эстетический вкус.

Ход занятия.

Ребята, богат и разнообразен растительный мир нашей страны. Множество удивительных растений можно встретить на ее территории. Сегодня мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о цветах. Но будем говорить не о тех цветах, которые выращивает человек, а о тех, которые растут в лесу, в поле, на лугу и они не требуют заботы и ухода. Обратите внимание на эти цветы. (Показ цветов)

Какие чувства вызывают эти цветы?

Верно! Цветы приносят радость и поднимают настроение.

Ребята, обратите внимание на это небольшое растение, высота которого 10-15см. А называется оно мать-и-мачеха. А вы знаете, почему его так назвали?

Свое название этот цветок получил благодаря своим листьям, нижняя поверхность листьев мягкая, бархатистая, и ее сравнивают с матерью, а верхняя – холодная, гладкая, ее сравнивают с мачехой. Зацветает рано весной на проталинах, еще до появления листьев. И улыбаются цветочки солнышку и спешат к нему пчелы, шмели, бабочки. Хочу вам сказать о том, что на земном шаре существует только 1 вид мать-и-мачехи. Это растение лекарственное и им лечат воспаление легких. А вот ромашка, вы все этот цветок, конечно, видели, но не все знаете о том, что еще ромашку называют лесная марьяша, солнечник, Иванов цвет, невесточка, называют и ворожкой. Да и, правда, кто из нас не обрывал белых лепестков, шепча: «Любит – не любит».

Ромашек существует много: обыкновенная (аптечная), римская, немецкая, кавказская, американская. 150лет тому назад ее привезли к нам в Россию случайно – она оказалась в мешках с американским зерном. Когда цветок вырос, то его показывали всем, как диковинку. В этом цветке оказалась такая могучая сила, что уже через несколько лет эта путешественница распространилась везде. Ромашка- это лекарственное растение. Применяют при ангине, кожных заболеваниях, отваром ромашек моют голову. Посмотрите на этот цветок. (Показ рис. колокольчик).

Это колокольчик. Растут они на лугу. Обратите внимание, какой он глубокий, что каждое утро в нем собирается роса, как в чашечке. Капля за каплей и полный цветок. И тогда тоненький стебелек наклоняется, и чашечка опрокидывается. Динь-динь, кап-кап звенят капельки, ударяясь о траву. Птицы слышат это и начинают щебетать: «Утро, утро, наступило». А цветок роняет капли и звенит, как колокольчик. Будит стрекоз, бабочек. Так его и называют – колокольчик. Да он и похож на него.

А это лютик. (Показ рис. лютик) В народе говорят про него, что он злой и лютый. Он ядовитый, не следует рвать неизвестные вам растения и ни в коем случае нельзя брать их в рот.

Да, спору нет, приятно прийти в лес и сорвать цветок, но еще приятнее ничего не рвать. Увидел цветок, понюхал его, поглядел, зато, что ты его не сорвал, не тронул, он на тебя не будет в обиде. А почему нам должны принадлежать цветы, а не ручью, лесу, полянке. Ведь их создала природа. А знаете ли вы о том, что такие цветы, как ландыш (показ рис.), занесен в Красную книгу. А что значит Красная книга?

Красная книга содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных. Красный цвет – сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им! Поэтому она и «одета» в красную обложку. Ландыш постепенно исчезает из наших лесов, из-за плохого отношения к нему людей. Собирать букеты из ландышей и продавать запрещено законом. Дело в том, что корневище ландыша живет самое более 21 год, а цветет он в возрасте 7-10 лет. Корневище образует новые листья, а стрелочки образуют только через 2-3 года. Вот и получается, что за свою длительную жизнь, ландыш цветет 2-3 раза. Вот почему не на каждом темно-зеленом цветке ландыша есть стрелочка с цветками. А знаете ли вы о том, что цветы ландыша превращаются в красные ягоды. (показ рис) Только их нельзя трогать, а тем боле есть. Они ядовиты, да и всё растение ландыша ядовито, но в цветках и листьях спрятаны таблетки и порошки, которые улучшают работу сердца. Кроме  ландыша в Красную книгу занесены такие растения как: Венерин башмачок. А называется он так потому, что цветки его по форме напоминают башмачки. Зацветает это растение на 15-17 году жизни!

Лотос – одно из самых прекрасных растений мира.

Женьшень – ценнейшее лекарственное растение. Корень женьшеня напоминает человеческую фигуру.

Стоит ли рвать цветы?

К каким последствиям может привести исчезновение этих растений?

Верно. Для шмелей и пчел не будет нектара. Но и цветам будет плохо без этих насекомых, так как они опыляют цветы.

Ребята, отгадайте загадку:

Над цветками порхает

Пляшет, веером узорным машет.

Правильно, бабочка.

А можно ли ловить бабочек? А почему?

И, действительно, насекомые необходимы растениям, чтобы опылять их – если исчезнут пчелы, шмели, бабочки, цветочные мухи, то начнут исчезать и растения, потому что растения без насекомых не смогут образовывать плоды и семена. Земля без растений будет голая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: "Зимующие птицы"

На данном занятии детям даётся представление о видах питания зимующих птиц. Закрепляются  понятие «зимующие» птицы. Развивается воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Ак...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Тема: Насекомые

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Насекомые»Группа: «Радуга»Воспитатель: Бакиева З.Р. Тема: «НАСЕКОМЫЕ»...

Конспект занятия по Окружающему Миру в подготовительной группе Тема:"1 апреля - Международный день птиц"

Предлагаю вашему вниманию Конспект НОД по кружающему миру на тему: "1 апреля - Международный день птиц"Эта тема поможет вашим детям:- лучше усвоить и понять мир птиц, покажет их многообразие...