конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Тема: Насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бакиева Зульфия Расимовна

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Насекомые»

Группа: «Радуга»

Воспитатель: Бакиева З.Р.

 

Тема«НАСЕКОМЫЕ»

 

Цель: систематизировать и закрепить представления детей о насекомых.

 

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад №68

Приморского района.  Санкт - Петербурга

Конспект

Непрерывной  образовательной  деятельности.

Образовательная область: познавательное развитие.

ФЦКМ

На тему:  «Насекомые».

Для детей подготовительной  группы

С использованием игровой, информационной технологий.

                                                                                             

                                                                                    Разработал воспитатель:

Бакиева Зульфия Расимовна.

Санкт – Петербург - 2021г

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомление с окружающим миром «Насекомые»

Группа: «Радуга»

Воспитатель: Бакиева З.Р.

Тема«НАСЕКОМЫЕ»

Цель: систематизировать и закрепить представления детей о насекомых.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие: расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие насекомые.

Речевое развитие: Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому-что.

развивать зрительную и слуховую память; активизировать, обогащать словарный запас детей по теме; развивать образность речи и связную речь; продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;                

Социально – коммуникативное: воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

 физическое развитие    развивать общую моторику и координацию.

Художественно-эстетическое развитие: продолжать знакомить с насекомыми при помощи иллюстраций.

Физическое развитие:  формировать у детей потребность в двигательной активности

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза

д/и «Составь из частей».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Вос-ль: ребята вы когда-нибудь ходили в поход? Вы хотите пойти в поход на лесную полянку (ответы детей).Повторяй- те за мной:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки, кто там ловко шагал, не споткнулся, не упал.»

Вос-ль: Вот мы и пришли к лесной полянке, давайте посмотрим, что там находится, на полянке нет никого. Письмо лежит. Интересно от кого. Давайте прочитаем. «Дорогие ребята над насекомыми пронесся злой паук и всех заколдовал. Помогите, нам, пожалуйста!»

Вос-ль: ребята, с насекомыми что-то случилось. Вы готовы им помочь?

«Чтоб бабочки порхали, трудился муравей.

И осы чтоб жужжали, ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья, и доброту возьми

И этим насекомым малышкам помоги

Вос-ль: чтобы помочь насекомым, мы должны справиться с заданиями, которые для нас приготовил паук. Вы готовы?

Первое задание от паука, нужно отгадать загадки.

ЗАГАДКИ:

У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза. Называют ее…

-Как вы догадались, что это стрекоза. Какие слова вам помогли найти отгадку?

Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила, а зовут ее…

-Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Он работник настоящий очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом из хвои строит дом…

-А в этой загадке, какие слова вам помогли?

Она ярка, красива. Изящна и легкокрыла. Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок…

-Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Всех жучков она милей, спинка алая на ней. А на ней кружочки черненькие точки…

-Как вы догадались, что это божья коровка?

Вос-ль: Как одним словом можно назвать, тех, кто изображен на картинках? Чем они похожи? Почти у всех насекомых по 6 лапок, тельце разделено 3 части: голова, грудка, брюшко есть крылышки и усики. И на брюшке есть насечки, поэтому и назвали «насекомые».-Ребята, как вы думаете паук это насекомое(ответы детей).Паук имеет 8 лап и относится к паукообразным. Мы спасли с вами стрекозу и пчелу.

Физминутка:

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали, тишину послушали.

Тише, тише высоко прыгай на носках легко.»

ИГРА«Разрезные картинки».

Вос-ль: - молодцы, справились с заданием. Приступаем к выполнению следующего. Подойдите к столу. Перед вами разрезанные картинки. Вам нужно из частей составить целую картинку. Можно провести беседу, о том что дети интересного знают о насекомых. А сейчас спасли от паука муравья и божью коровку.

Пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики считать насекомых называть (сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом. (По- очередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! (Вращают ми- зинцем).Прячьтесь (Руки за спину).

ИГРА«Раздели на группы». Переходим к следующему заданию.

Вос-ль: Ребята, а какие бывают насекомые (ответы).Насекомые бывают: полезные, вредные и хищные. -Какие насекомые бывают хищные (стрекоза, кузнечик, божья коровка)-Почему их так называют?-Потому, что они охотятся на других насекомых. Возьмите картинки хищных насекомых и прикрепите на доску под картинкой с изображением волка.

Вос-ль: Назовите полезных насекомых(бабочка, муравей, пчела).-Какую пользу приносят: бабочка, пчела, муравей?-Пчелы опыляют цветы, дают нам мед. Муравьи разносят семена разных растений по лесу. Бабочки опыляют цветы и радуют своей красотой. - Возьмите картинки с изображение полезных насекомых и прикрепите под картинкой с изобра- жением цветочка.

-Назовите вредных насекомых (муха, комар).-Муха разносит микробы, комар- кусает. -Возьмите картинки вредных насекомых и прикрепите под картинкой с изображение гри- ба мухомора.Посмотрим кого сейчас спасли: бабочку, кузнечика и муху. -Какие вы молодцы справились со всеми заданиями паука и помогли насекомым. Они вас благодарят. Возьмите насекомых и поселите на нашей лесной полянке. Посмотрите, какая красивая стала. (Звучит красивая мелодия).Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!-А нам пора возвращаться в дет. сад.

«На полянку в лес ходили. Поднимали ноги выше, через кустики и кочки, через веточки пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не устал!»

ИТОГ:-какие задания при выполнении были трудными? – Какое задание вам понравилось?-Дома родителям о нашем походе сможете рассказать?- Теперь выберите смайлик, который вам понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»

Конспект занятия по окружающему миру в      подготовительной группе по теме «Грибы»...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»

В конспекте рассказывается о  богатстве и разнообразии растительного мира нашей страны. Об удивительных растениях, которые можно встретить на ее территории. Но не о тех цветах, которые выращивает...

План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются  знания  о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе №12 "Следопыты" на тему "Что мы знаем о перелётных птицах"

Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Узнавать и правильно называть перелётных птиц.  Умение выделять характерные особенности птиц. Формировать интерес к миру животных. Желание на...

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Насекомые»

Цель: ознакомление дошкольников с миром насекомых.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с существенными признаками насекомых;Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными объекта...

Конспект занятия по Окружающему Миру в подготовительной группе Тема:"1 апреля - Международный день птиц"

Предлагаю вашему вниманию Конспект НОД по кружающему миру на тему: "1 апреля - Международный день птиц"Эта тема поможет вашим детям:- лучше усвоить и понять мир птиц, покажет их многообразие...