Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Тема: «Путешествие в мир часов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование у детей представлений о времени и способах его измерения через знакомство с историей создания и видами часов, развитие временных представлений и бережного отношения ко времени.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в мир часов»
Цель:
Формирование у детей представлений о времени и способах его измерения через знакомство с историей создания и видами часов, развитие временных представлений и бережного отношения ко времени.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения часов
Расширить знания о видах часов (солнечные, водяные, песочные, механические, электронные)
Формировать представления о значимости времени в жизни человека
Развивающие:
Развивать познавательный интерес через эксперименты и наблюдения
Совершенствовать умение сравнивать и анализировать разные виды часов
Активизировать речь в процессе обсуждения
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение ко времени
Формировать навыки сотрудничества в ходе игр и заданий
Развивать уважение к изобретательности человека
1. Вводная часть (5–7 минут)
Воспитатель (показывает загадочную коробку):
"Ребята, у меня в коробке спрятан один очень интересный предмет. Послушайте загадку и попробуйте отгадать, что там!"
Загадка:
"Без ног бегут,
Без рук считают,
Всем подскажут,
Когда спать, когда вставать.
Что это?"
Дети:
"Часы!"
Воспитатель (достаёт игрушечные часы):
"Правильно! Это часы. А скажите, зачем людям нужны часы?"
Ответы детей:
"Чтобы не опоздать в садик!"
"Чтобы мама знала, когда готовить обед!"
"Чтобы не проспать утром!"
Воспитатель:
"А как вы думаете, часы всегда были такими, как сейчас? Было ли время, когда часов не было?"
Дети:
"Нет, раньше часов не было!"
"Люди смотрели на солнце!"
"Петухи кукарекали утром!"
Воспитатель:
"Верно! Раньше люди придумывали разные способы узнавать время. И сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по миру часов!"
2. Основная часть (15–20 минут)
1. Солнечные часы
Воспитатель (показывает изображение):
"Посмотрите на эту картинку. Что вы видите?"
Дети:
"Палка и кружок с палочками!"
"Это солнечные часы!"
Воспитатель:
"Да, это первые часы, которые придумали люди. Они заметили, что тень от палки двигается вместе с солнцем. Как вы думаете, такие часы работают ночью?"
Дети:
"Нет, только когда светит солнце!"
2. Водяные часы
Воспитатель:
"Потом люди изобрели водяные часы. Вода медленно капала из одного кувшина в другой. Как вы думаете, удобно ли было пользоваться такими часами?"
Дети:
"Нет, вода могла пролиться!"
"Их нельзя было носить с собой!"
3. Песочные часы
Воспитатель (показывает настоящие песочные часы):
"А эти часы вы где-нибудь видели? Где их используют?"
Дети:
"У врача, когда лечат горло!"
"В настольных играх!"
4. Современные часы
Воспитатель:
"Сейчас у нас есть вот такие часы (показывает механические). Почему они тикают?"
Дети:
"Там внутри колёсики крутятся!"
"А эти часы (показывает электронные) вообще не тикают. Какие вам больше нравятся?"
Дети:
"Мне электронные, они красивые!"
"А мне бабушкины, с кукушкой!"
3. Закрепление (10 минут)
Игра "Угадай часы"
Воспитатель (показывает карточки):
"Давайте проверим, какие часы вы запомнили. Что это за часы?"
Дети:
"Солнечные!"
"Песочные!"
"Бабушкины!"
Творческое задание
Воспитатель:
"А теперь давайте придумаем свои часы! Какими бы они были?"
Ответы детей:
"Я хочу часы - цветок!"
"А я сделаю часы - ракету!"
4. Итог (3–5 минут)
Воспитатель:
"Что вам больше всего понравилось сегодня?"
Дети:
"Мне понравились песочные часы!"
"А мне эксперимент с водой!"
Воспитатель:
"Теперь вы знаете, как люди научились измерять время. Давайте беречь каждую минуту!"
Ритуал завершения:
Дети передают друг другу игрушечные часы со словами:
"Сегодня я узнал, что..."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"
КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Луговые цветы"
закрепление знаний о луговых цветах...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Древнегреческие Боги Олимпии
Древнегреческие Боги Олимпии....

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе ” Вулкан в стакане”
Опытно- эксперементальная деятельность в подготовительной группе " Вулкан в стакане "...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»
В конспекте рассказывается о богатстве и разнообразии растительного мира нашей страны. Об удивительных растениях, которые можно встретить на ее территории. Но не о тех цветах, которые выращивает...

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...
