Конспект Квест - игра «Путешествие в страну Знаний» подготовительная группа "Почемучки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кондратьева Маргарита Олеговна

Цель: создавать условия в ходе приключенческой игры-поиска, реализовать свои речевые способности. Научить составлять предложения с помощью схемы; закрепить понятие, что такое предложение; закрепить умение определять местоположения звука в слове; развивать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_19.11.docx443.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

Квест - игра «Путешествие в страну Знаний»

 подготовительная группа "Почемучки"

воспитатель: Кондратьева М.О.

МБДОУ «Д/с № 40»

2021 г.

         Цель: создавать условия в ходе приключенческой игры-поиска, реализовать свои речевые способности. Научить составлять предложения с помощью схемы; закрепить понятие, что такое предложение; закрепить умение определять местоположения звука в слове; развивать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, работать в команде.

Методы и приёмы:

- Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя);

- Наглядный (рассматривание изображения);

- Стимулирующий (похвала, одобрение);

- Игровой (приключенческая игра, динамическая пауза)

Материалы для занятия:              

звукозапись «звукового письма».

-посылка с подарками.

- картинки.

 

Ход занятия:

         Воспитатель: сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, но оно не обычное – звуковое. Давайте послушаем его.

 (звучит запись «письма» от ПишиЧитая)

«Мои дорогие юные друзья! Я ваш друг ПишиЧитай. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Я приготовил вам подсказки и задания. Желаю вам удачи.

Первая подсказка: «На ковер вы посмотрите и задания найдите».

Воспитатель: ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?

Я этот чудный водоём

Обхожу легко кругом,

И здесь зеркальная вода

Без течения всегда! (Озеро)

Давайте встанем вокруг озера и посмотрим, что же на нем.

(на озере буквы).

Задание 1. Ребята вы должны вспомнить все буквы, которые уже изучили.

Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

(на реке буквы).

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки: А-О-У-Ы-И-Э-Е. Найдите эти звуки в словах: рак, вода, кит, лодка.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! А вот и вторая подсказка.

Нам она мила прохладой,

Искупаться в ней, мы рады,

К нам, течёт издалека,

Полноводная (река).
Посмотрите на ковер и найдите реку.
 Давайте присядем вдоль берега.

Задание №2.  ПишиЧитай письмо прислал,

А в ней картинки вам,

Названия картинок на слоги делите,

И сколько в слове слогов - скорее скажите!

(достаю из письма картинки и показываю детям: щука, сом, акула)

Воспитатель: посмотрите, ребята, какие интересные!  Скажите, ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (рыба). Правильно.

(Показываю схемы слов)

Сколько слогов в слове «щука»? (2), как мы сможем проверить? (при помощи хлопков).

 А как еще? (сколько гласных звуков в слове, столько и слогов). Сколько в этом слове гласных звуков? (2).

Сколько в слове «кит» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)

Сколько в слове «акула» слогов (3), сколько гласных звуков? (тоже 3)

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и опять отправимся в путь в Страну Знаний.

Музыкальная пауза «А рыбы в море плавают…»

Воспитатель: вот мы и набрались сил, и теперь можем дальше продолжать путешествие.  Вот еще одна подсказка от ПишиЧитая.

Третья подсказка «Прямо вы сейчас пройдите и задание найдите»

Шириною-широко,

Глубиною-глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется. (Море)

(находят море, на нем конверт с заданием)

Задание №3. Д\и «Новые слова». Я буду читать слова, а вы, ребята, будете придумывать новые. Например: шарф из шерсти-шерстяной,

стакан из стекла-стеклянный

стул из дерева-деревянный

сок из апельсина-апельсиновый

варенье из вишни-вишневое

салат из моркови-морковный

сок из яблок-яблочный

суп из картофеля-картофельный

шляпка из соломы-соломенная

шапка из меха-меховая

лист березы-березовый

сок из помидор-томатный.

 Перед нами с вами картинки. Я буду произносить слово, а вы внимательно слушайте. Какой звук будет повторяться во всех словах.

(все изображения со звуком –П-) (песок, пароход, парус)

Воспитатель: Какой звук? Это звук –П-. А сейчас подойдем к столам и попробуем выложить звук –П- из разных материалов.

(Дети выкладывают звук из пластилина, фасоли, счетных палочек, веревочек).

Воспитатель: Молодцы! А вот еще одна подсказка.

Четвертая подсказка: «Дальше вы сейчас идите идите и задание найдите».

Состоит он из морей

Ну, давай, ответь скорей

Это не воды стакан

А огромный …(океан)

Задание №4. Ребята, а вы знаете, что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

У ПишиЧитая

Помощников не счесть,

Средь них дельфин чудесный есть

Он карточки со схемами принес.

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: Вот Дельфин просит вас составить предложения по схемам со словом рыбы! (карточки со схемами).

                             .

_______      ______?

_______      ______  _____!

 

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).  Что ставим мы в конце предложения, и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки в конце предложения еще мы ставим? (? !) Что они означают?

(Дети составляют предложения со словом рыбы по схемам).

Воспитатель: Я вам говорю предложение, а вы рисуете схему, затем проверим. (Щука проглотила рыбку. Сом — это рыба? Я поймал щуку!)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!

Пятая подсказка: «Где дерево живет у нас, там сюрприз ждет вас». А где же сюрприз?

(Стук в дверь. Ана Иличевна отдает посылку.)

Воспитатель: вот так экспресс-доставка! Посмотрим, что же здесь! Конечно, ПишиЧитай прислал для вас все то, что будет полезно для вас и даст вам океан знаний и море радости.

(Показываю книги и игры.)

Итог занятия:

 -Какое было занятие? (путешествие)

-Чем мы занимались на занятии? (делили на слоги слова, составляли предложения, выкладывали буквы)

-Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Мы побывали у реки букв, у озера звуков, в море слов и в океане предложений. Понравилось вам, ребята?

-Молодцы, ребята, занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест игры «Путешествие в страну Фитоландию»

Цель квест-игры: иметь представление о способах распространения растений, проявлять интерес к цветам.  Задачи:1. Расширить представления дошкольников о цветах.2. Повысить информационный уров...

публикация в журнале " Дошкольник Р.Ф." конспект квест-игры " Путешествие в страну Здоровья"

опубликованный материал, сценарий квест-игры  показывает .как можно разнообразно развивать и познакомить детей с  разными видами деятельности и оъектами в детском саду...

Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.

Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее  число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...

Конспект квест-игры "Путешествие в страну Математики"

Закрепление пройденного материала....

Конспект квест-игры «Путешествие в страну Знаний»

Данная работа – это квест-игра, разработанная  для детей 4-5 лет. Дети выполняют задания  по развитию речи в четырёх локациях:...

Конспект квест-игры “Путешествие в страну Профессий”

В ходе квест-игры дети обобщают знания о профессиях, об инструментах необходимых для той или иной профессии,происходит развитие познавательного интереса,воспитание дружеских отношений в коллектив...

Конспект квест игры "путешествие в страну финансов"

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы...