Тема : «Путешествие с Незнайкой»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Образовательные:

- углубить представление детей о характерных признаках весны;

- упражнять в подборе слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

- закреплять умение выполнять звукослоговой  анализ слова.

-  способствовать закреплению умения  находить соседей числа в пределах 10;  

- закреплять навыки детей вычленять условие задачи, ставить вопрос, составлять решение задачи, формулировать ответ;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах.

 - закрепить у детей умение сравнивать числа в пределах 10 и составлять неравенства;

 

Развивающие:

- развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции,
познавательный интерес;    

- развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи;

-  продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, фонематический слух;

Воспитательные:

- воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_neznaykoy.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Путешествие  с Незнайкой»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- углубить представление детей о характерных признаках весны;

- упражнять в подборе слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

- закреплять умение выполнять звукослоговой  анализ слова.

-  способствовать закреплению умения  находить соседей числа в пределах 10;  

- закреплять навыки детей вычленять условие задачи, ставить вопрос, составлять решение задачи, формулировать ответ;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах.

 - закрепить у детей умение сравнивать числа в пределах 10 и составлять неравенства;

Развивающие:

- развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции,
познавательный интерес;    

- развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи;

-  продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, фонематический слух;

Воспитательные:

- воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям;

Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая.

Формы организации детской деятельности: групповая, коллективная, индивидуальная.

Методические приёмы: сюрпризно-игровой  приём, составление рассказа, слушание рассказа воспитателя.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, детские столы, музыкальные фонограммы «Чему учат в школе», таблица с геометрическими фигурами; дидактическое пособие «Лента времени»;  карточки для решения задач, карточки с цифрами и буквами; тетради, ручки, цветные карандаши;

карточки с картинками для составления слов, неравенств; картинки – раскраски с друзьями Незнайки;

Предварительная работа: рассматривание картины В.Васнецова «Весна»; рассматривание альбома о достопримечательностях родного города Губкина; чтение художественной литературы о весне, заучивание стихотворений;

Ожидаемые результаты:

- умеют рассуждать, доказывать, выстраивать связное предложение;

- доброжелательно  и активно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в решении игровых, речевых, познавательных и творческих задач;

- умеют согласовывать существительные с прилагательными, делать звукослоговой анализ слова;

- сравнивают числа в пределах 10, называют соседей числа;

- знают и называют геометрические фигуры;

- составляют и решают арифметические задачи;

                                                 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ОРГМОМЕНТ

Воспитатель:  Ребята, я сегодня получила странное послание, какие-то цифры и буквы. Посмотрим?

Возьмите по одной карточке и выложите числовой ряд в обратном порядке от 8до 1. После чего переверните карточки на другую сторону и прочтём,  что получится.

Дети читают - «Помогите!»

 (На экране появляется Незнайка.)    ( СЛАЙД-1)

- Здравствуйте, дорогие друзья!  Я уже хожу в школу.  Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста. Я хотел бы с вами поближе познакомиться.

ПОИСКОВЫЙ

Воспитатель:    Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да. Поможем.

Незнайка: Живу я в Цветочном городе. Все мои  друзья такие малыши-коротыши, что орехи они не собирают, а пилят пилой. Грибы сначала пилят под корень, потом на части и тащат по кусочкам домой. (Слайд-2)

Незнайка: А в каком  городе живёте вы, что интересного есть в нём.

Дети: Мы живём в городе Губкине. Наш город молодой и красивый. Есть много достопримечательностей:

Дидактическое пособие «Лента времени» 

Слайд 1  Дворец спорта «Кристалл» и «Горняк».

Дети: Это дворец спорта «Кристалл», «Горняк», здесь можно заниматься спортом.

Слайд 2  Парк культуры и отдыха.

Дети: Это парк отдыха, где можно погулять  и поплавать на пиратской лодке.

Слайд 3 Кинотеатр «Россия».

Дети: В кинотеатре можно посмотреть любимые мультфильмы и кино на большом экране.

Слайд 4 Сквер и фонтан по улице Лазарева.

Дети: В сквере можно полюбоваться фонтаном, погулять и  отдохнуть.

Слайд 5 Парк аттракционов «Чудо-Юдо град».

Слайд 6      Наши родители работают на крупных предприятиях нашего города - это ЛГОК и комбинат КМА руда.

Незнайка: Ребята, кокой у вас красивый город, да как интересно вы о нём рассказали!

Незнайка: В  Цветочном городе  всегда лето. Скажите, какое у вас время года,  опишите его. (Слайд-3)

Логопед: Ребята, давайте опишем нашу весну, но необычным способом. Назовите слова – предметы так, чтобы Незнайка и его друзья поняли, что происходит весной.

Дети: Оттепель, почки, проталины, сосульки, капель, сокодвижение, ручьи, кораблики, подснежники, мать – и - мачеха, грачи, ласточки…

Логопед: А теперь  назовите  слова – признаки.

Дети: Солнечная, долгожданная, сказочная, праздничная, ласковая, тёплая, расцветающая, просыпающаяся…

Логопед:  Дети,  что можно делать  весной? Назовите слова – действия.

Дети: Прыгать, бегать, шалить, смеяться, веселиться, заниматься, играть…

Логопед: Мы назвали много слов, а сейчас составьте предложения о весне и посчитайте в них слова.

Логопед:  Молодцы! Я думаю, Незнайка с друзьями поняли, какое красивое, сказочное время года – весна. Ещё недавно всё было покрыто снегом, но как только припекло солнышко, природа проснулась, расцвела.

- А теперь пройдём к столам. Незнайка приготовил вам картинки. Напишите это слово на листе бумаги и проанализируйте его, отметьте, гласные, согласные, сколько слогов в слове, поставьте ударение.

/ Задание детям. Как ты напишешь слова: лужи, диван, часы, пилка, чудо. Сколько букв в вашем слове? Назовите  первый звук, последний звук, третий звук…

- Посмотрите схему. Подскажите Незнайке,  какие слова подходят к этой схеме.

( Ответы детей).

- Молодцы, вы замечательно справились с заданием и тем самым помогли нашему другу незнайке.

- А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка «Как живёшь?».

(Слайд-4)

Воспитатель: В Цветочном городе есть волшебная поляна, где растут деревья, на ветках которых висят золотые  монетки с числами. Помогите Незнайке, «сорвите» по одной монетке и назовите соседей числа.

(Дети выполняют задания).

(Слайд-5)

Воспитатель:  Ребята, что это на экране?

Дети: На экране  разноцветные геометрические фигуры.

Незнайка: Ребята, я никак не могу запомнить, как называются  геометрические фигуры, всё время их путаю.

Воспитатель: Давайте,  поиграем  в игру «Правда или нет?»

Я буду вам задавать вопросы, а вы внимательно смотрите на экран и правильно отвечайте.

Вопросы игры:

- Правда или нет, что все квадраты зелёного цвета? (Нет).

- Правда или нет, все фигуры зелёного, красного и жёлтого цвета? (Нет. Есть фигуры синего цвета).

- Правда или нет, некоторые треугольники красного цвета? ( Да).

- Правда или нет, все синие фигуры квадраты? ( Нет. Есть синий треугольник).

- Правда или нет, все зелёные фигуры имеют 4 стороны? ( Да).

- Правда или нет, у жёлтых фигур нет углов? ( Да. Это круги и у них нет углов).

Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, что теперь Незнайка хорошо запомнил геометрические фигуры.

Незнайка: Спасибо ребята, теперь я никогда не ошибусь.

(Слайд-6)

Воспитатель:  Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Давайте научим Незнайку. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)

Сейчас внимательно послушайте  задачу.

У Кати было 6 яблок , 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

- Где здесь условия задачи?

- А какой вопрос в задаче?

- А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи?  (4)

(Слайд-7)

Незнайка: Вот ещё необычное задание. Поспорили между собой какие – то странные знаки, где чьё место. Нужно им помочь.

Воспитатель: Что это за знаки, ребята?

Дети: Это знак больше, меньше и равно.

  Воспитатель: Ребята, посмотрите,  на карточках есть картинки, а между ними пустая клетка, нужно будет в пустые клетки расставить знаки >, < или =. Кто выполнит задание, поднимите руку и прочтите получившуюся запись.

Незнайка: Огромное спасибо вам, ребята. Вы помогли мне выполнить все мои задания. Я всё понял,  и теперь всё буду выполнять вовремя.

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ

Воспитатель:  Кто приходил к нам на занятие?

Дети: К нам приходил Незнайка.

Воспитатель:  Что мы помогали делать Незнайке?

Дети: Мы выполняли задания: решали задачи, примеры, составляли слова и предложения, делили слова на слоги.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, у меня на столе лежат цифры «4» и «5». Оцените себя сами - если сегодня вы не ошибались, были активны, то ставьте себе «5». А если что-то не получалось, вызывало затруднения – «4».

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь Незнайке. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного.
Незнайка   приготовил для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки - раскраски  с его  друзьями

Молодцы!  Я вами очень довольна.

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД

Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...

Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»

Работа  по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного  отношения к животному миру.  Была проведена предварительная работа с дошкольниками...

электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: «Как Незнайка побывал в мире профессий»

Описание работы с алгоритмом использования электронного    интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Пояснительная записка.Данное мультимедийное ...