Занятие ( совместно с родителями воспитанников) Тема: «Заколдованный Незнайка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Карепанова Марина Алексеевна

ЗАНЯТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский   сад общеразвивающего вида №14  «Родничок»

                        Занятие

           в подготовительной к школе группе

    ( совместно с родителями воспитанников)

       Тема: «Заколдованный Незнайка»

                                                              Воспитатель: Карепанова М.А.

                                      Заринск 2012

Цель: Закрепить знания детей о школьных принадлежностях и атрибутах школьной жизни. Формировать положительное отношение к обучению в школе. Развивать внимание, память, логическое мышление.

                                         Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,  к нам в детский сад пришло письмо. Вам хотелось бы узнать, кто нам пишет?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Незнайка. Злая волшебница заколдовала меня, превратив в чистый лист бумаги. А расколдовать меня может только тот, кто скоро пойдёт в школу. Я знаю, что вы – будущие первоклассники, вы сможете мне помочь. С вами будет мой друг, который появится тогда , когда вы отгадаете о нём загадку.»

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Тогда отгадайте загадку:

            Кулик – не велик,

            Целой сотне велит

            То сядь да учись,

            То – встань, разойдись.

Дети: Звонок.

Звучит музыка, появляется «школьный звонок».

Звонок: Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы справились с первым заданием и смогли разгадать обо мне загадку. Следующие задания вы будете выполнять, следуя вот по этой карте (отдаёт детям карту). Я буду вашим помощником. Если вы не сможете справиться с заданием, я позвоню, и тогда ваши родители смогут вам помочь.

 Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь. Посмотрите внимательно на карту. Куда нам следует отправиться?

Дети определяют по карте маршрут и первый пункт остановки.

Воспитатель: Так какое задание нам приготовила волшебница? Необходимо отгадать загадки о школе.

Воспитатель  зачитывает загадки, дети их отгадывают. При возникновении затруднений  «школьный звонок» предлагает родителям помочь.

Привыкай, дружок, к порядку:        2. Прочитать   мне нужно сказку

Ручки все клади в …(пенал).                 В руки я беру…(книгу).

Ровно чертит наш Андрейка            4. Он рисует носом белым

У него в руках …(линейка).                    На доске, зовётся…(мелом).

Снаружи смотришь –

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.  (Библиотека)

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми загадками справились. Посмотрите, что происходит с этим белым листом?

Звучит музыка, воспитатель незаметно убирает часть листа, появляются ноги Незнайки.

 Дети: Появились ноги Незнайки.

Воспитатель: Ребята, значит, мы действительно ему помогаем. Отправляемся дальше!

Дети определяют по карте маршрут и следующий пункт остановки.

Воспитатель: Какое задание приготовила нам волшебница? Прочитай стихотворение о школьном портфеле.

Ребёнок читает стихотворение.

Портфель.

               В. Данько

Портфель – на удивление!

 В четыре отделения.

Толстый, важный он на вид,

Плотно книгами набит.

Говорит он:

- Я тяжёлый! Донесёшь меня до школы?

- Эх, портфелище ты мой!

Ишь, ты хитренький какой!

Да я тебя, портфелище,

Возьму одной рукой!

Не буду маму я просить,

Сама тебя я буду до школы-то носить.

Ты думал, я устану?

Я буду год тебя носить,

Я буду два тебя носить,

Я буду столько лет носить,

Пока большой не стану.

Воспитатель: Какое замечательное стихотворение! Посмотрите, ребята, что появилось на белом листе?

Дети: Портфель.

Воспитатель: Не будем терять время, отправляемся дальше.

Дети определяют по карте маршрут и следующий пункт остановки.

Воспитатель: Следующее задание волшебницы такое – необходимо из большого количества предметов положить в портфель только школьные принадлежности и ответить, зачем они нужны в школе.

Воспитатель проводит игру  «Собери портфель».

В игре принимают участие все дети одновременно.  Для каждого ребёнка приготовлены картинки с изображением игрушек, предметов, школьных принадлежностей и нарисованный на листе бумаги портфель. По команде дети выбирают картинки с изображением только тех предметов, которые необходимы ученику в школе и наклеивают их на портфель. После завершения игры дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Уважаемые родители, справились ли дети с этим заданием?

Родители: Дети справились.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите на лист бумаги, что вы видите?

Дети: Появились руки Незнайки.

Воспитатель: Ну что же, мы почти расколдовали Незнайку.  Отправляемся дальше.

Дети определяют по карте маршрут и следующий пункт остановки.

Воспитатель: На этой остановке волшебница приготовила нам  новое задание. На картине нарисован ученик. Необходимо назвать те предметы, которые ученику в школе не пригодятся.

Проводится игра « Что лишнее». Дети называют предметы, которые не нужны ученику в школе: ролики, плеер и пр.

Воспитатель: Звонок, справились  ли дети с заданием?

Звонок: Справились. Посмотрите на лист бумаги, что вы видите?

Дети: Появилось туловище Незнайки.

Воспитатель: Ребята, осталось совсем немного приложить усилий, чтобы расколдовать Незнайку. Отправляемся дальше.

Дети определяют по карте маршрут и следующий пункт остановки.

Воспитатель: Итак, это последняя остановка. Какое задание приготовила нам волшебница? Посмотрите, на этом листе бумаги жили школьные принадлежности. Но волшебница выгнала их из своих домиков, и они сиротливо лежат в сторонке. Ваша задача, ребята, поселить каждую школьную принадлежность в свой «домик».

Проводится игра «Узнай по контуру». Дети накладывают школьную принадлежность, вырезанную из бумаги, на свой контур, изображённый на плакате.

Воспитатель: Уважаемые родители, пришло время и вам помочь Незнайке. Мы с вами поиграем в игру «Школа». Послушайте правила игры: когда я произнесу слово «урок» – вы выпрямляете спины, садитесь ровно, руки кладёте как ученики. При слове «перемена» вы топаете ногами. А когда я произнесу  « каникулы» - вы громко кричите «Ура!».

Проводится игра с родителями «Школа».  По ходу к родителям присоединяются дети, закончившие выполнять задание.

Воспитатель: Спасибо, родители, вы нам очень помогли.  Звонок, посмотри, пожалуйста, правильно ли дети выполнили задание.

Звонок: Все ребята с заданием справились. Посмотрите на лист бумаги, что вы видите?

Дети: Появилась голова Незнайки.

Звучит музыка, входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам и вашим родителям за то, что вы расколдовали меня. Что же вам помогло меня расколдовать?

Дети высказывают предположения.

Незнайка: Я понял, что вы многое знаете о школе.  А самое главное, что вы очень дружные ребята. А дружба всегда побеждает зло.  Я предлагаю всем вместе: и вам, ребята, и Звонку, и вашим родителям исполнить песню о дружбе.

Все присутствующие встают в круг, берутся за руки и исполняют песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического праздника для детей совместно с родителями по ПДД "Путешествие Незнайки"

Сценарий тематического праздника по ПДД  "Путешествие Незнайки " предназначен для детей старшего дошкольного возраста. главный герой мероприятия Незнайка попадает в город и не знает пра...

Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе «Солнышко и дождик»

Конспект совместного занятия с родителями в1 младшей группе (2-3 года)«Солнышко и дождик»...

Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе «Мамины помощники»

Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники»...

Конспект совместного занятия детей младшей группы с родителями воспитанников. Тема: «Ребята и зверята».

Цель: привлекать родителей к участию в совместной игровой деятельности, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми....

Конспект совместного мероприятия с родителями воспитанников Тема: «КВН по Правилам дорожного движения «Дорога и Я – верные друзья».

Цель: закрепить с детьми старшего дошкольного возраста Правила дорожного движения, обязанности пешеходов, названия и назначение дорожных  знаков. Расширять словарный запас, связанный с Правилами ...

Открытое занятие НОД в старшей группе в совместной деятельности с родителями воспитанников. Тема: «Водные ресурсы земли».

Открытое занятие НОД в старшей группе в совместной деятельности с родителями воспитанников. Тема: «Водные ресурсы земли». Было проведено для педагогов и родителей....