Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Онькина Лариса Леонидовна

Конспект совместного занятия с родителями в

1 младшей группе (2-3 года)

«Солнышко и дождик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 8 «Матрёшка» г. Волжского Волгоградской области»

 (МДОУ д\с №8)

Конспект совместного занятия с родителями в

1 младшей группе (2-3 года)

«Солнышко и дождик»

Картинки по запросу картинка солнышко и дождик

                                                      Составила:

                                                                                         Воспитатель первой категории

                                                                                    Онькина Лариса Леонидовна

г. Волжский

ЦЕЛЬ: привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.

ПРГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Познакомить детей с животными, которые встречаются в ближайшем окружении (кошка), учить узнавать и называть кошку, расширять словарь детей (кошка, кошечка), знать какие звуки издает кошка.
  2. Воспитывать слуховое внимание в естественных коммуникативных ситуациях.
  3. Формировать практическую ориентацию на цвет (синий)
  4. Развивать дифференцированное движение отдельными пальцами, освоение правильного удержания кисточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит тихая мелодичная музыка, дети и родители входят в группу.

1 воспитатель: здравствуйте, очень рады вас видеть. Давайте встанем все вместе в один большой круг, поздороваемся, улыбнемся друг другу, скажем такие слова:

Встанем все мы в тесный круг,

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Здравствуйте, мама Лена и Лизанька, мама Наташа и Алиса, мама Маша и Максим (перечисляются все присутствующие мамы и дети).

   Сразу после приветствия раздается стук в дверь.

1воспитатель: кто-то к нам стучится, надо открыть и посмотреть (открывает дверь, на пороге стоит второй воспитатель с зонтиком в руках, по краю зонта прикреплены капли бумажные большие и маленькие).

2 воспитатель: на улице идет дождь, я очень промокла и замерзла, можно я у вас посижу, погреюсь?

1 воспитатель: проходи, садись, пожалуйста. Ребята, посмотрите, что это такое на зонтике висит. Что-то я не пойму?

Дети: капельки.

1 воспитатель: откуда они появились эти синие капельки?

Дети: дождик на улице.

2 воспитатель: ребятки, посмотрите, это капелька большая и синяя (снимает большую капельку и маленькую), а эта какая?

Дети: маленькая.

2 воспитатель: если много капель упало на землю, что будет?

Дети: лужа

2 воспитатель: у меня очень много капелек на зонтике, давайте их снимем и сделаем лужи. Мамы с ребятками будут снимать капельки с зонтика и раскладывать на две лужи. Большие капельки упадут в большую синюю лужу(показывает большую лужу, вырезанную из бумаги), а маленькие окажутся в маленькой синей луже (показывает маленькую бумажную лужу).

    Дети с мамами выполняют задание. После окончания раздается мяуканье.

1 воспитатель: ой, кто это мяукает?

-1-

Дети: кошка.

1 воспитатель: куда она спряталась? Давайте ее поищем (раздается снова мяуканье). Ребята, где кошка спряталась?

Дети показывают в сторону ширмы- домика.

1 воспитатель: надо туда дойти. Только как мы пойдем, смотрите, какие большие синие лужи на нашем пути(перед детьми четыре большие лужи). Надо через эти лужи перепрыгнуть или перешагнуть, только я думаю, детки не смогут это сделать. Мамы помогут, возьмут своих ребяток на ручки и перенесут через лужи.

  Мамы берут детей на руки и переносят через лужи, подходят к ширме, снова раздается мяуканье.

2 воспитатель: выходи скорее кошечка, мы дошли до твоего укрытия.

   Из-за ширмы появляется кошка( игрушка би-ба-бо)

Кошка: здравствуйте, это я вас звала, мяукала. Очень рада вас всех видеть, хочу с каждым поздороваться (кошка здоровается со всеми детьми и родителями, каждого называет по имени, пожимает руку, гладит по голове). Мне очень хочется с вами поиграть, я знаю одну замечательную игру, называется она "Солнышко и дождик". Под веселую музыку все дети с мамами будут танцевать, а как только музыка закончится и, раздастся звон погремушки,  значит  -  начинается дождик, и нужно бежать под зонтик. Мамы будут брать в руки зонтики, вместе с детьми под ними прятаться ( воспитатели раздают каждой маме по зонтику). Давайте поиграем.

 Игра повторяется 2-3 раза.

Кошка: как весело все мы играли, у меня теперь такое хорошее настроение, что хочется все время улыбаться, а вам? Давайте вместе будем улыбаться.

Артикуляционная гимнастика:

1 упр. "Улыбка"

А еще я умею вот так надувать щеки, это происходит , когда я ем, посмотрите.

2 упр. "Надуваем щеки"

После еды я всегда облизываю губы, вот так.

3 упр. "Вкусное варенье"

  Мы с вами так хорошо поиграли и повеселились, но у меня есть еще

друзья – кошки, давайте для них сделаем сюрприз.

Они очень любят пить молочко, приготовим для них по тарелочке с молоком. Им будет очень приятно.

  Дети вместе с мамами выполняют аппликацию "Молоко в тарелочке" (на лист бумаги приклеивают большой синий круг – тарелка, а сверху  маленький белый кружочек – молоко.)

Кошка: как же хорошо получилось, мои друзья будут очень рады. Для вас у меня есть угощение (достает корзиночку с сушками) пожалуйста, угощайтесь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по связной речи в первой младшей группе.

Программные задачи: 1. формировать у детей представление о моркови как овощной культуре, ввести в активный словарь словосочетания: морковь твердая, сладкая, хрустит; ее можно тереть на терке,...

Конспект музыкального занятия "Мой Мишка" для детей первой младшей группы

В процессе непосредственной организованной образовательной деятельности малыши втречаются с гостем - Мишкой. Вместе они играют, поют, танцуют, музицируют. Встреча проходит в непринужденной обстановке....

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в первой младшей группе "Орехи для белочки"

Формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве...

конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе

данный конспект  был разработан для защиты на соответствие занимаемой должности....

«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у  бабушки»  1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...