конспект совместной деятельности детей и родителей в первой младшей группе ДОУ
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Балабанова Мария Владимировна

конспект занятия  "День рождение куклы Кати"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ №53 СО РАН

Конспект

совместная деятельность

 детей и родителей

«День рождение

куклы Кати»

I мл.группа

Материал и оборудование: Кукла, миксер, микроволновая печь, продукты питания: молоко, сахар, масло, яйца, цветная посыпка для выпечки, скалки и салфетки на каждого ребенка, формочки для теста, чайный набор, фартуки и косынки на каждого ребенка.

Предварительная работа: 

  1. Лепка из соленого теста колобка, лепёшки,
  2. Знакомство с хороводной игрой «Каравай»
  3. Совместная игра «Кукла Катя пьёт чай»

Словарная работа: мягкое, пышное печенье

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Стук в дверь, входит кукла Катя в нарядном платье.

Воспитатель: Здравствуй, Катя! Какая ты сегодня нарядная, красивая.

(кукла на ушко воспитателю шепчет)

Воспитатель: Ребята, Катя мне сказала, что у неё сегодня День рождения. С Днём рождения, тебя Катя, а в подарок мы хотим тебе подарить игру, которая называется «Каравай».

(дети с воспитателем проигрывают игру, кукла сидит в центре на стульчике)

Воспитатель: Вот какие молодцы, Катя тебе понравилось?

( дети рассаживаются на стульчики, у куклы Кати свой стульчик)

Воспитатель: Ребятки, скажите, когда у вас бывает День рождения, чем вас мама угощает, что вам стряпает, печет?

(ответы детей)

Воспитатель: А давайте мы тоже для Кати испечем печенье? Кто умеет стряпать печенье? (ответы детей)

Воспитатель: А лучше всех, наверное, стряпают наши мамы. Давайте позвоним нашим мамам, я знаю, что у Ксюши мама повар. (Воспитатель звонит  по телефону Наталье Вячеславовне)

Воспитатель: Алло, Наталья Вячеславовна, здравствуйте, это Нина Николаевна, у нашей куклы Кати сегодня День рождения, помогите нам, пожалуйста, испечь печенье для нашей Кати.

(входит мама Ксюши в униформе повара)

Мама: Здравствуйте, ребята, я пришла, чтобы помочь постряпать вкусное печенье. У меня есть рецепт и необходимые продукты, это: молоко, сахар, яйца, мука, масло, (показывает детям)

Воспитатель: Чтобы начать помогать, давайте оденем все фартуки и косыночки, чтобы не испачкать свою одежду.

Мама:  Вставайте все у стола поудобнее, Давайте, посмотрим на рецепт, что нам надо, чтобы замесить тесто?

(вместе с детьми смотрят на рецепт, дети подсказывают, сначала наливаем в стакан молоко),

Мама: Ксюша вылей в чашку молоко, правильно, что еще по рецепту нужно положить? (смотрят дети на рецепт)

Мама: Правильно. Всыпь Петя, в чашку сахар.

( также мама просит всех детей поучаствовать и по-очереди всыпать в чашку, яйца, муку)

Мама: Молодцы, ребята, а чтобы тесто получилось, мягкое, пышное, мы его будем взбивать в миксере.

Воспитатель: Миксер, ребята, это такая машина, которая помогает мамам на кухне быстро готовить разные блюда.

(включает миксер)

Мама: Миксер должен включать только взрослый, так как это очень опасно.

           Вот и наше тесто готово.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое получилось тесто. Оно мягкое, пышное, (закрепляет с детьми мягкое, пышное, при этом дети трогают тесто).

Воспитатель: Вставайте, все у своих рабочих мест, мы будем стряпать печенье, у нас есть у каждого скалка, которой будем раскатывать тесто, есть формочки, с помощью которых будем вырезать красивое печенье, а еще, чтобы печенье было нарядное, мы его украсим разноцветными шариками.

( мамы вместе с детьми стряпают печенье, звучит легкая мелодия)

Воспитатель: Готовое печенье выкладываем на лист, смазанный предварительно маслом. Вот какое красивое получилось печенье у наших ребятишек, его теперь мы поставим в печь, чтобы оно испеклось, (мама убирает в печь печенье)

Воспитатель: Пока печенье печется, давайте накроем наш праздничный стол, и Катю посадим на самое почетное место, (дети с мамами накрывают на стол, расставляют блюдца, чашки, раскладывают ложки, ставят на стол салфетки)

(звенит сигнал микроволновой печи, оповещая о том, что печенье готово)

Воспитатель: Вот и печень! Посмотрите, какое оно, душистое, красивое, праздничное! (спрашивает у детей какое печенье)

Воспитатель: посмотри Катя, какое печенье тебе испекли дети на День рождения. Усаживайтесь за стол, угощайтесь, всем приятного аппетита!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей и родителей «День рождения зайчонка Проши» (первая младшая группа)

Здесь вы найдете конспект совместной деятельности детей и родителей (досуг) «День рождения зайчонка Проши», который призван создать радостное, праздничное настроение, вызвать желание доставить ра...

Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселая расческа».

Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».Педагогические технологии: здоровьесберегающие...

Конспект совместного досуга детей и родителей в первой младшей группе.

Конспект  Совместного досуга с родителями " Ой блины"....

Конспект совместной деятельности на транспортной площадке в первой младшей группе «Транспорт»

Конспект совметной деятельности на транспортной площадке в первой младшей группе "Транспорт". Цель: закрепить названия транспорта: самолет, машина, корабль....

Циклограмма самостоятельной и совместной деятельности детей с педагогом в первой младшей группе

Циклограмма самостоятельной и совместной деятельности детей с педагогом в первой младшей группе (в соответствии с ФГОС)...

Конспект совместной деятельности детей и родителей по экспериментальной деятельно-сти во второй младшей группе. «Чистые ладошки».

Совместная экспериментальная деятелность детей и родителей по формированию навыков умывания, организованная в начале учебного года....

Конспект совместной деятельности детей и родителей.На тему «Я и моя семья» для детей 1 младшей группы

ЦЕЛЬ: Формировать у детей нравственные качества личности (отзывчивость, доброту, уважение к матерям, к членам своей семьи).ЗАДАЧИ:Формировать представления о семье, учим показывать движения в соответс...