"День рождение Совенка".(знакомство с 0)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чеботарева Татьяна Александровна

сформировать представление о числе «0»познакомить с цифрой «0»; сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предмета; тренировать умение узнавать геометрические тела (круг- шар, квадрат-куб); тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность; ориентировка в пространстве; закрепляем устный счет в приделах 10; развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdenie_sovenka.znakomstvo_s_0.docx6.47 КБ

Предварительный просмотр:

"День рождение Совенка".(знакомство с 0)

Цель: сформировать представление о числе «0», познакомить с цифрой «0»; сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предмета; тренировать умение узнавать геометрические тела (круг- шар, квадрат-куб); тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность; ориентировка в пространстве; закрепляем устный счет в приделах 10; развитие мелкой моторики.

Материалы:игрушки: Совёнок, Ёж, Заяц, Мишка; мячики-3 (разных размеров); карточка с цифрой «0»; муляжи фруктов, тарелочки; бусы; муляжи сыра; картинки с игрушками; баранки.

Дети заходят в комнату с билетиками и рассаживаются на свои места.

1. Приветствие. Разминка.

Здравствуйте, ребята.

- А какой сегодня день недели?

- какой был вчера?

- какой будет завтра?

- сколько всего дней в недели?

- сколько сегодня пришло девочек?

-сколько мальчиков?

- а кого больше?

Все верно вчера была пятница, а завтра будет воскресенье, сегодня у нас суббота. А это значит, что мы с ново отправляемся в страну «Считайку». Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, скажите с какими геометрическими фигурами мы с вами познакомились на прошлом занятии? (круг-шар, квадрат-куб)Все верно ребята.

Давайте с вами поиграем в одну игру. «Бусики»

(дети катают бусы по столу и повторяют за педагогом стих)

Пальцы бусинки катали,

Дружно пальчики сказали:

Чтобы ловкими нам стать,

Нужно бусинки считать

1, 2, 3,. 10 обратный счет

10,9,8. 1- закрутили в апельсин.

- На какую геом. фигуру похож наш апельсин?

- Что еще похоже на круг?

- Давайте возьмем ещё бусиков и попробуем сделать квадрат.

(дети самостоятельно выкладывают квадрат)

- сколько сторон у квадрата? (дети считают вместе с педагогом)

-а сколько углов?

-сколько сторон у круга?

- на какую геом. фигуру похож круг? (шар)

- а квадрат? (куб)

Молодцы, ребята! А теперь пришло время отправиться в путешествие. А пойдём мы к моему другу Совенку. У него сегодня день рождения. Ребята Сова это дикая птица, она живет в лесу. Совы ночные птицы они охотятся ночью, а еще они очень умные. Но не будем терять время, вперед.

«Дорожка здоровья» - под математическую песенку.

Ну вот, мы и пришли. Вот и он! (педагог обращает внимание детей на заранее подготовленный стол, где под деревом на пенечке сидит «Совенок»)

Посмотрите ребята, у Совенка есть любимые игрушки, среди них — мячики.

- На какую геом. фигуру похож мяч? (шар)

- Сколько мячиков у Совенка? (педагог считает вместе с детьми) 3

- Одинаковые мячики у Совенка или разные? (разные, по цвету и размеру)

Однажды к Совенку пришел друг Мишка, Мишка как и совенок живет в лесу. Поэтому он тоже дикое животное. Так вот Мишка попросил у Совенка мяч. Совенок конечно дал другу поиграть мячик.

- Сколько у Совенка осталось мячиков? (2)

Потом к нему пришел друг Зайчонок и тоже попросил мячик.

- Заяц какое животное? (дикое, он живет в лесу)

Совенок дал и зайцу мяч.

-Сколько мячиков осталось у Совенка? (1)

Вот пришел Ёж и ему тоже нужен был срочно мяч. Совенок не жадина отдал и ёжику мяч.

- Ёж живет в лесу, значит он какое животное?

- Сколько мячиков осталось у Совенка? (нисколько)

Правильно. Нисколько- это ноль. Его можно записать с помощью цифры ноль. (педагог показывает карточку с цифрой 0)

Цифра вроде буквы «0»,

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Совенку нравиться играть с карточками. У него есть две любимые карточки (работа с картинками) .Положите на стол карточки. Сколько карточек? (2) Вдруг подул ветерок (дети дуют на карточки) карточки улетели. Сколько карточек осталось у Совенка? (0)

Мы с вами познакомились с необычной цифрой «0»

- На что похожа цифра 0? (ответы детей)

- Ноль — это сколько? (нисколько)

Давайте научимся писать цифру 0. Напишите эту цифру сначала в воздухе указательным пальчиком, а потом сложите её из бусинок, обведите пальчиком.

Работа с прописью

Готовясь к приходу гостей, Совенок смотрит что лежит у него в шкафу. В одном пакете лежат фрукты.

- Как называются эти фрукты? (яблоки)

А другой пакет пуст. Давайте выложим яблоки в тарелочку. А на вторую тарелочку мы выложим сыр. Совенок очень любит сыр, но он не стал откладывать себе в тарелочку сыр, чтобы всем гостям хватило.

- Сколько кусочков сыра лежит у Совенка в тарелочке? (нисколько, 0)

Совенок предлагает нам поиграть в игру.

Физминутка

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)

А теперь руками крутим—

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши руки кверху,

В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.) Вниз наклонимся легко,

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. (Дети садятся.)

Ребята, вот и закончилось наше с вами путешествие. Нам пора прощаться с нашим другом Совенком. Давайте еще раз повторим

- С каким числом мы сегодня познакомились?

- Кто нам в этом помог?

- Какие дикие животные приходили в гости к Совенку?

- Всё ли вам понравилось?

Ребята, Совенок приготовил нам сюрприз и испек угощения?

- На что похожи эти угощения? (на ноль)

Педагог угощает детей баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "День рождения - праздник детства!" (или как устроить день рождения для ребенка).

День Рождения - самый любимый праздник у детей!  Поэтому родителям необходимо заранее подготовиться к этому мероприятию. Чтобы ребенок и приглашенные гости остались довольными - надо знать н...

Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений + конструирование+знакомство с окружающим в старшей группе «День рождения Нюши»

Презентация подготовлена по мотивам мультсериала "Смешарики", каждый герой-новое задание. Выполнив все задания, герои и дети попадают на праздник к Нюше. Проводится в конце годаЦели:Упражнять детей в ...

Знакомство с народно-прикладным искусством. Конспект занятия по теме "День рождения у матрешки"

Задачи:Формировать у них интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней. Учить выделять некоторые знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть...

«18 января - День рождение снеговика». В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного творчества.

laquo;18 января - День рождение снеговика»В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного тв...

Сценарий спортивного развлечения в старшем дошкольном возрасте День рождения Деда Мороза Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза.

Спортивное развлечение «День рождение Деда Мороза»Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда МорозаРазвивать воображение, воспитывать  уверенность , с...