Конспект "Домик для зайчонка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Красникова Елена Витальевна

Конспект "Домик для зайчонка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Домик для зайчонка"27.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 41»

План-конспект

организованной образовательной деятельности

по ФЭМП

«Домик для зайчонка»

Воспитатель Красникова Е.В.

г. Бийск, 2021

Образовательная область «Познавательное развитие»

Срок проведения: 15.12.2021 г.

Тема: «Домик для зайчонка»

Задачи:

  • Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длиннее, короче.
  • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: квадрат, треугольник.
  • Развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор.
  • Воспитывать коммуникативные навыки.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, игра.

Материал и оборудование: доска, палочки Кюизенера, карточки схемы, письмо.


Ход ООД:

Структура ООД, методические приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

Эмоциональное начало

- Ребята подойдите, пожалуйста, все ко мне!

- Ребята давайте поздороваемся с гостями!

Все, кто здесь в гостях сейчас. Посмотрите-ка на нас! Какие мы нарядные, красивые, опрятные!

Дети подходят ко мне и становятся в круг.

I. Вводная часть

Сюрпризный момент

Мотивация на предстоящую деятельность

Вопросы к детям проблемного характера.

Игровое упражнение.

Физкультурная пауза.

Работа по карточкам схемам.

Вопросы проблемного характера.

- Ребята! Вы слышите, кто-то стучится?

- Никого нет, здесь какой-то конверт.

- Интересно, а что в нем?

- Здесь какое-то письмо, интересно от кого?

- Давайте прочитаем!

- Здравствуйте ребята, пишу вам письмо и прошу вас помочь мне. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. У лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне, да и выгнала меня из дома, а сейчас на улице зима, у меня домика нет. Очень холодно, помогите, пожалуйста!

- Интересно, кто мог написать такое письмо!

- Зайчик, а из какой сказки?

- Правильно: «Заюшкина избушка»!

- Ребята давайте поможем зайчику!

- Как мы можем ему помочь!

- Правильно давайте построим зайчику новую избушку!

- Ребята подойдите к столикам и присядьте на свои места, правильно и красиво!

- Что мы видим на столах?

- Правильно палочки.

- Сколько палочек мы видим?

- Много!

- Какого цвета палочки?

- Да, они разного цвета!

- Палочки одинаковые по размеру?

- Да они разные.

- Возьмите в руки палочки черного и красного цвета и положите их рядом.

- Скажите чем они отличаются?

- Правильно, черная палочка длиннее, а красная короче.

- Какого цвета ещё вы видите?

- Разложите палочки так, чтобы получились ступеньки.

- Найдите самую длинную палочку.

- Найдите самую короткую палочку.

- Молодцы!

- Ребята подойдите ко мне, давайте с вами поиграем!

- Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так он ушами шевелит.

- Зайке холодно сидеть надо лапочке погреть, вот так, вот так надо лапочки погреть.

- Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, вот так, вот так, надо зайке поскакать.

- Зайку волк испугал, зайка тут же ускакал.

- Мы весело поиграли и теперь давайте дружно приниматься за работу!

- Присаживайтесь на свои места. Посмотрите на столах лежат картинки  схемы, по которым мы с вами можем построить новую избушку.

- Посмотрите внимательно, сколько и какого цвета палочек нужно положить?

- Дом состоит из скольких палочек?

- Какой он формы?

- Какого он цвета?

- Крыша состоит из скольких палочек?

- Какой она формы?

- Какого она цвета?

- Давайте приниматься за работу.

- Молодцы! Сколько красивых домиков у нас получилось.

- Какие домики у нас получились?

- Ну, вот мы помогли зайчонку, построили для него теплый, уютный домик, молодцы!

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей.

Ответы детей.

Дети проговаривают стихотворение и выполняют движения вместе с воспитателем.

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей.

Ответы детей.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Одобрение, оценка деятельности детей.

- Ребята понравилось вам помогать зайчонку?

- Вам понравилось помогать?

- А родителям дома вы расскажите что делали?

- Вы молодцы!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Поможем зайчонку найти друзей"

Конспект занятия в младшей группе.Цель: продолжать учить рисовать методом "тычок";- уточнить знания детей о зайце....

Сценарий театрализованного представления "Серенький зайчонок" для детей 4-6 лет

Цели и задачи:·         Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Всесторонне развивать творческие способности детей средствами театрально...

"Как зайчонок потерялся"

Занятие по развитию связной речи во втрой младшей группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....

Музыкальная сказка про зайчонка

Музыкальная сказка про зайчонка для средней группы (интегрированная непосредственно образовательная деятельность) Литература и музыка...