Конспект НОД по формированию пространственных представлений у детей подготовительной группы средствами дидактических игр: «Поиски «золотого ключика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Колесова Татьяна Александровна

Конспект НОД по формированию пространственных      представлений у детей подготовительной группы средствами    дидактических игр: «Поиски «золотого ключика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_poiskah_zolotogo_klyuchika.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

                  МАДОУ «Детский сад №402 «Золотая рыбка»

Конспект НОД по формированию пространственных      представлений у детей подготовительной группы средствами    дидактических игр: «Поиски «золотого ключика».

                                                                           Разработала: воспитатель

                                                                           высшей квалификационной

                                                                           категории КолесоваТ.А.

                                         г. Нижний Новгород

                                               февраль 2021 г.

Цель: создание условий для развития у детей подготовительной группы умений ориентироваться в пространстве и на плоскости через использование дидактических игр.

Задачи:

Воспитательные

Воспитывать у детей умение выполнять коллективные действия, чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения к окружающим.

Образовательные

Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Уточнять пространственные представления детей («над», «под» и др.). Формировать умения ориентироваться на ограниченной поверхности и листе бумаги.

Развивающие

Развивать внимание, наблюдательность, связную речь. Тренировать мыслительные операции сравнения, аналогии, обобщения.

Предварительная работа:

Дидактические игры (для детского сада): «Магазин», «Колокольчик», «Отгадай – где?», «Где моё место», «Найди магнит», «Сосед, подними руку», «Назови своих друзей» и др.

Дидактические игры (для семьи): «Новоселье», «Справа – слева», «Зеркало», «Волшебный квадрат», «Новая походка», «Лабиринты», «Геометрические диктанты» и др.

Подвижные игры малой подвижности: «На плоту», «Найди игрушку», «Передай движение», «Вверху – внизу», «Смотри не ошибись».

Физкультминутки: «Мои друзья», «Буги – буги», «На зарядку становись».

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Составь и опиши картинку», «Что справа, что слева».

Методы и приёмы:

Словесные:

- загадки о геометрических фигурах;

- вопросы к детям;

- задания для геометрического диктанта;

- словесные поощрения.

Наглядные:

- наборы раздаточного материала по количеству детей;

- задания на магнитной доске;

- план путешествия.

Игровые:

- все дидактические игры занятия: «Будь внимательным», «Что изменилось», «Вверху- внизу», «Лабиринт», «Что справа- что слева»;

- занятие- игра «поиски золотого ключика».

Практические:

- графический диктант;

- задание-лабиринт.

                                           Ход занятия:

В.: Ребята, отгадайте загадку:

Она царица всех наук.

Без неё мы как без рук.

Научит думать и решать

И много действий совершать.

(математика)

В нашу группу пришло электронное письмо, а кто его прислал вы сейчас узнаете:

Это кто- то очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? (Буратино)

А вот и письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Кот Базилио и лиса Алиса похитили золотой ключик. Отыскать его можно, но для этого нужно выполнить сложные задания. Очень надеюсь на вашу помощь в поисках ключика».

Ребята, вы хотите помочь Буратино? Хорошо, тогда вот перед нами карта заданий, решая которые мы сможем найти золотой ключик.

            Геометрический диктант с загадками

 «Будь внимательным» (сидя за столами)

1.С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все 4 стороны одинаковой длины,

Вам представиться я рад,

А зовут меня (квадрат).

Нарисуйте квадрат в правом верхнем углу листа.

2.Нет углов у меня и похож на блюдце я,

 На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (круг)

Нарисуйте круг в левом нижнем углу.

3.Моя загадка коротка,

Три стороны и три угла.

Скажите, кто же я? (треугольник)

Нарисуйте треугольник в правом нижнем углу.

4.Растянули мы квадрат и представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем- то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник, стал квадрат- (прямоугольник).

Нарисуйте прямоугольник в центре листа.

5.Растяни круг по бокам

И получишь ты (овал).

Нарисуйте овал в левом верхнем углу.

В.: А вот и первая находка (часть пазла « золотого ключика» – прикрепляем к магнитной доске). Следующее задание:

«Что изменилось» (задание на магнитной доске)

Описание: перед детьми на доске в три ряда расположены картинки, по пять в каждом ряду. Воспитатель просит детей посмотреть и запомнить расположение картинок. Затем дети закрывают глаза. В. убирает одну картинку и просит назвать её и то место, где она была.

В.: Молодцы ребята, а вот и вторая находка. Переходим к следующему заданию:

«Что справа, что слева, что впереди, что сзади» (игра на ковре с игрушками)

Описание: дети сидят вдоль одного края ковра. По всем сторонам ковра расположено по 5-6 игрушек. Воспитатель просит детей вспомнить, где у них правая рука, а где левая. Ребёнку предлагается назвать, какие игрушки от него справа, а какие слева; какие впереди, а какие сзади. Каждый следующий ребёнок повернут в другом направлении.

В.: За выполнение этого задания – ещё одна находка. А теперь я приглашаю всех на весёлую мультзарядку.

Мультзарядка «На зарядку становись»

В.: Следующее задание:

«Пройди по лабиринту» (сидя за столами)

Описание:Воспитатель раздаёт каждому ребёнку лист, на котором нарисован лабиринт, необходимо найти правильный путь.

В.: Молодцы, ещё одна находка, а теперь такое задание:

«Что вверху – что внизу» (около столов)

Описание: Воспитатель называет слово, если оно обозначает то, что бывает вверху – дети поднимают руки, если внизу – приседают.

В.:Вот ещё одна находка, молодцы. И осталось последнее задание:

Графический диктант «Ключик»

Описание:Воспитатель просит детей следовать точной инструкции при выполнении задания по клеточкам.

В.: Молодцы ребята, а вот и последняя находка, интересно, что из этих пазлов получится? Ну, конечно, золотой ключик для Буратино.

Ребята, какие задания были простыми, какие сложными? Я думаю, что Буратино будет очень рад, что мы нашли ключик и отправим ему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений детей подготовительной группы "Компьютер"

Комплект математических игр, позволяющий выполнить образовательные задачи математического содержания и ознакомить с возможностями компьютерного счета....

Конспект НОД по РЭМП с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе комбинированной направленности "Поиски золотого ключика"

Конспект НОД по РЭМП с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе комбинированной направленности "Поиски золотого ключика"ЦЕЛЬ: развивать пространственную ориентацию;- закреплят...

Конспект занятия по формированию толерантности у детей подготовительной группы по теме: «Давайте жить дружно!»

Цель: уточнить и расширить знания детей о правах человека; дать понятие    толерантности и  его  значении  для  человека; формировать понимание ценности личности каж...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в форме игры квеста «В поисках золотого ключика»

образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению со свойствам магнита...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»

Конспект  занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»...

Проект в подготовительной группе комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» на тему: «Развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями»

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии.  Чаще всего речевые нарушения влияют на общее развитие ребе...