Конспект НОД по РЭМП с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе комбинированной направленности "Поиски золотого ключика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Пономарёва Елена Владимировна

Конспект НОД по РЭМП с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе комбинированной направленности "Поиски золотого ключика"

ЦЕЛЬ: развивать пространственную ориентацию;

- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой в пределах 8;

- закреплять знания о геометрических фигурах (круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике);

- пронаблюдать удивительные свойства мыльных пузырей на опытах.

- развивать воображение и мышление;

- формировать представления детей о свойствах мыла;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать познавательные способности;

- обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида».

КОНСПЕКТ НОД

ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

СТАРШАЯ ГРУППА КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Подготовила и провела

учитель – дефектолог

Пономарёва Е. В.

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

СТАРШАЯ ГРУППА КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ТЕМА: «Поиски «золотого ключика»».

ЦЕЛЬ: развивать пространственную ориентацию;

- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой в пределах 8;

- закреплять знания о геометрических фигурах (круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике);

- пронаблюдать удивительные свойства мыльных пузырей на опытах.

- развивать воображение и мышление;

- формировать представления детей о свойствах мыла;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать познавательные способности;

- обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: ноутбук, телевизор, презентация «Волшебный театр», образовательная среда «Фиолетовый лес», коврограф «Ларчик», цифры 1-8 на липучках, карточки с разным количеством монет на липучках, геометрические фигуры разного цвета и размера на липучках, аквариум, объемные пластмассовые ключи, кочки с цифрами от 8 до 1.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: контурное изображение волшебного автомобиля, 5 разрезанных частей, миниковрограф «Ларчик», цифры от 1 до 8, карточки с разным количеством монет, геометрический фигуры разного цвета и размера, ёмкости с водой и жидким мылом, красители разных цветов, шпателя, сачки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Дидактическая игра «Собери предмет из частей».

Слайд 1. На экране телевизора картинка с изображением волшебного театра кукол с закрытой дверью.

- Ребята, предлагаю Вам выполнить очень интересное задание.

- Продолжите собирать сказочный автомобиль из частей по образцу.

- Как Вы думаете, кому он принадлежит? (Буратино)

- Как вы догадались? (Колпак Буратино, азбука, монеты, ключик, автомобиль деревянный)

- Героем, какой сказки является Буратино? («Золотой ключик») 

- Почему сказка называется «Золотой ключик»?

- Давайте тоже попробуем найти «золотой ключик», который открывает дверь в волшебный театр.

  1. Слайд 2. На экране телевизора изображение Карабаса – Барабаса.

Раздается голос Карабаса – Барабаса «Буратино нашел «золотой ключик» и Вы захотели. Этому не бывать! Никогда Вы его не получите!»

- Ребята, давайте проучим Карабаса – Барабаса и найдем «золотой ключик». Предлагаю отправиться  на поиски

Слайд 3. Закрытые двери театра.

  1. Образовательная среда «Фиолетовый лес».

- Дорога наша проходит через сказочный «фиолетовый лес».

- Назовите, что перепутал Карабас – Барабас в «фиолетовом лесу». (Листья на ели, лягушка летает в небе, заяц сидит  на дереве, у лисы детеныш медвежонок, у медведицы детеныш бельчонок.)

- Скажите, где находится солнце? (Солнце находится в  правом верхнем углу.)

- В какую сторону летит птица? (Птица летит в правую сторону.)

- Где спрятался ёж? (Ёж спрятался за елью.)

- Где находится волк? (Волк стоит перед деревом.)

- Где находится высокая ель? (Ель находится слева от дерева.)

- Где сидит белка? (Белка сидит на дереве.)

- Продолжаем поиски, садимся за столы.

Коврограф «Ларчик»

  • Задание 1. «Исправь ошибки». (Цифра не соответствует карточке с количеством монеток.)

- Карабас – Барабас пытается нам помешать в поисках ключа и запутать. Правильно подберите к цифрам карточки с количеством монет.

Проверка задания вместе с педагогом на коврографе «Ларчик».

- Уберите цифры и карточки в тарелки, поменяйте местами тарелки.

  • Задание 2. «Укрась коврик».

На тарелочках геометрические фигуры на липучках разного цвета и размера.

- Положите большую фигуру с тремя углами на правое верхнее поле.

- Положите маленькую фигуру без углов посередине.

- Положите фигуру с четырьмя углами и одинаковыми сторонами на левое нижнее поле.

- Положите большую оранжевую фигуру на левое верхнее поле.

- Положите маленькую фигуру с четырьмя углами на правое нижнее поле.

- Назовите, какую фигуру вы положили посередине, на правое верхнее (нижнее) поле, на левое верхнее (нижнее) поле.

  1. Динамическая пауза под музыку из кинофильма «Буратино».

Слайд 4. На экране телевизора изображение Буратино.

Выполняются двигательные упражнения под музыку.

- Ребята, идем дальше. Пройдите по цифровым кочкам от 8 до 1.

  1. Опытно – экспериментальная деятельность с мыльными пузырями.

- У Вас в стаканах вода, скажи те, какая она? (Жидкая, прозрачная, чистая, мокрая и т.д.)

- Интересно, можно ли поменять цвет воды, как это сделать? (Добавить краситель.)

- Возьмите каждый бутылочку с красителем и добавьте его в стакан с водой.

- Яна, какой по цвету краситель ты добавила, какого цвета стала вода? (Добавила красный краситель, вода стала красная. И т. д.)

- А Вы знаете, что такое мыльные пузыри? (Ответы детей.)

Мыльные пузыри – это тонкая плёнка мыльной воды, наполненная воздухом.

- А вы знаете, как самим сделать мыльные пузыри? (Ответы детей.)

- Возьмите стакан с жидким мылом, смешайте его с водой.

- Размешайте шпателями смесь воды и мыла.

- Возьмите петлю, и опустите её в смесь.

- Что видим, когда вынимаем петлю? (Образовалась тонкая мыльная пленка.) 

- Потихоньку дуем в петлю. Что происходит? (Жидкое мыло растягивается в очень тонкую плёнку. Она остаётся в петле. Мы выдуваем воздух, плёнка его обволакивает,  и получается пузырь.) 

  1. Задание «Достань ключ».

- Дети, здесь что – то спрятано, давайте посмотрим.

- Мы нашли ключи! Но их необходимо достать.

- Как это сделать, не опуская руки в воду. (С помощью удочки, магнита …)

- Я Вам предлагаю достать ключи из воды при помощи сачка, как это делал Дуреман.

  1. Итог занятия.

Слайд 5. Открытый занавес, сцена театра.

- Ребята, мы справились со всеми заданиями,  нашли ключи, и двери волшебного театра открылись, чудеса сказки теперь не закончатся.

- Расскажите, что Вам запомнилось и понравилось в поисках «золотого ключика»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект ООД по физразвитию сюжетного характера в старшей группе на тему «Золотой ключик»

Конспект ООД по физразвитию сюжетного характера в старшей группе на тему «Золотой ключик»...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. «В поисках золотого ключика».

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.«В поисках золотого ключика»....

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...