Конспект занятия по формированию математических представлений детей подготовительной группы "Компьютер"
методическая разработка по информатике (подготовительная группа) на тему

Комплект математических игр, позволяющий выполнить образовательные задачи математического содержания и ознакомить с возможностями компьютерного счета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Школа С углубленным изучением английского языка №1381

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

«Компьютер»

Опыт работы воспитателя СПДС №1958

Кожокина Е. А.

2014

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Задачи:

  1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10;
  2. Закреплять знание натурального ряда чисел, закреплять навыки счета до 10;
  3. Развивать творческое воображение, логическое мышление;
  4. Учить детей решать арифметические задачи;
  5. Развивать навыки ориентировки на листе бумаги;
  6. Познакомить детей с компьютером, его устройствами и их правильными названиями;
  7. Развитие внимания, пространственного воображения и комбинаторики (развитие логических процессов).

Материалы:

Конверт с заданиями, счетные палочки, карандаши, листки бумаги в клеточку, макет компьютера, настольная игра «Привет, компьютер».

Ход занятия.

Воспитатель: Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Однажды они получили по почте письмо, в котором говорилось, что ответив на вопросы и решив все задания правильно, они получат подарок. А какой подарок не написали, и Незнайке и Почемучке стало очень интересно что же там за подарок. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Поэтому они решили обратиться к нам за помощью.

Воспитатель: Давайте поможем нашим гостям.

Почемучка: Вот первое задание, которое надо выполнить.

Сосчитай количественным счетом до 10.
Сосчитай порядковым счетом до 10.
Сосчитай обратным счетом от 10 до 1.
Назови «четные» числа до 10.
Назови «нечетные» числа до 10.

Назовите соседей числа 3.

Назовите соседа числа 6 справа.

Назовите соседа числа 7 слева.
Назови дни недели.
Назови времена года.
Назови месяцы года.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Незнайка: Какие вы умные, ребята! Теперь я тоже смогу сделать такое задание.

Почемучка: Второе задание. Здесь необходимо с помощью счетных палочек построить геометрические фигуры и назвать их.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

Незнайка: Как интересно! Какие красивые фигуры!

Почемучка: Третье задание. Смотрите, здесь надо отгадать математические загадки.

  1. На поляне у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? ( Четыре жука)

  1. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки, 

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ними еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Шесть игрушек)

  1. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят:
Сколько было всех утят? (Четыре утенка)

  1. Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный,

Желтый, синий.

Отвечай -

В руке моей

Сколько всех карандашей?(4 карандаша)

  1. Есть у бабушки Маруси

Кот, коза, щенок и гуси.

Кот мурлычет на крылечке.

Шесть гусей плывут по речке.

Где коза лозу грызет,

Щиплет гусь траву осот.

Из тарелочки Трезорки

Два гуся щипают корки.

Посчитайте поскорей,

Сколько вместе всех гусей?(9 гусей)

  1. Вот ребята вам задача.

На лесной опушке дача.

А на даче баба с дедом,

Папа с мамой, брат и я.

Посчитайте-ка, ребята,

Велика ль у нас семья,

Если есть еще сестренка

Несмышленая

В пеленках

И отсутствует один

Самый старший брат

Вадим.(8 человек)

Незнайка: Какие сложные загадки! Мы без вашей помощи никогда бы не справились! А теперь я предлагаю чуть-чуть отдохнуть, размяться.

Почемучка: Хорошая идея, Незнайка! Давай, начинай физкультминутку!

Незнайка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Почемучка: Молодцы, ребята! Давайте вернемся к нашим заданиям и вот следующее , четвертое. Здесь потребуется ваше умение решать задачи.

  1. Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?
  2. Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
  3. Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?
  4. На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?

Незнайка: Мы справились! Осталось последнее задание и мы наконец узнаем что там за подарок.

Почемучка: Пятое задание. Здесь нам пригодятся карандаш и листочки в клеточку.

6 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

Незнайка: Что же у нас получилось?

Дети: Ключик!

Почемучка и Незнайка: Ура! Ура! Мы все решили! Но где же наш подарок?

(Воспитатель приносит подарок – компьютер)

Незнайка и Почемучка: Это же компьютер!

Незнайка: Ой… А я не знаю как им пользоваться.

Почемучка: Я тоже…

Воспитатель: Не беда! Давайте с помощью нашей игры «Привет, компьютер» познакомимся с компьютером, его устройством и их правильными названиями.

(Воспитатель раздает карточки и играет с детьми в настольно-печатную игру.)

Незнайка: Вот как хорошо. Теперь мы с Почемучкой умеем пользоваться компьютером, а также знаем ответы на многие задачки! Спасибо вам, ребята.

Почемучка: Да, спасибо вам большое.

Незнайка и Почемучка: До свидания!

Дети и воспитатель: До свидания! Приходите еще в гости!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений у дошкольников в подготовительной группе для детей с ОНР

Конспект занятияпо формированию математических представлений у дошкольниковв подготовительной группе для детей с ОНР Пашкова Ирина Ивановна МДОУ ЦРР д\с №12 ст. Каневской Программные з...

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Конспект занятия по формированию математических представлений, ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Зоопарк»

Цели:- Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи.- Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники.Задачи:Обучающие:П...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»

Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...

Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе.

Занятие носит интегрированный характер: математические задачи сочетаются с другими видами деятельности.Это способствует овладению не только математическими знаниями, но и общему интеллектуальному разв...