Математическая викторина «Страна занимательных наук»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Баранова Янина Александровна

Математическая викторина «Страна занимательных наук»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации городского округа Лобня

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «Березка»

141730, Московская область,                                                        тел. (495) 577-11-15

г. Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7                                                        e-mail: berezkads6@mail.ru

сайт: berezka6.edumsko.ru

ОКПО 78132091 ОГРН 1025003081432, ИНН 5025020008, КПП 502501001

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий ДОУ

_________________ Тютюнник Я.П.

Приказ от 28.08.2020г. №01 м.р.

Математический досуг

 «Непоседы»

                                                                                  Воспитатели: Баранова Я.А.

                                                                           Королева Е.Н.

Лобня 2021

Математический досуг: «Непоседы»

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Обучающие:

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Закрепить навыки пространственного ориентирования на плоскости;

Закрепить умение отгадывать математические загадки;

Развивающие:

Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные:

Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;

Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход мероприятия:

Ведущая: Сегодня мы проводим очень серьезную, ответственную игру под названием Викторина «Непоседы».

У нас будут соревноваться друг с другом две команды.

Команды будут выполнять различные задания.

- А соревноваться будут две команды:

-1 команда – «Умники».

Умники:

-Мы умные детишки

Детишки-шалунишки

Любим в КВН играть

И конечно побеждать!

Наш девиз: «Один ум хорошо, а два лучше».

-2 команда –«Знайки».

Знайки:

Мы ребята Знайки

Знайки – не зазнайки

Любим в игры мы играть

И конечно побеждать.

Наш девиз: «Один за всех и все за одного».

Ведущая:

-Команды готовы?

-Начинаем наши соревнования.

1 конкурс: «Разминка для ума»:

Вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»:

- спим мы ночью, а зарядку делаем ....(утром).

- делаем зарядку утром, ужинаем ....(вечером).

- сколько дней в неделе?

- Какой день недели был вчера?

- сколько носов у трех котов?

- сколько ушей у двух мышей?

- сколько колес у машины?

- сколько ног у воробья?

2 конкурс: Ты картинку изучай

Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? На экране изображения с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.

Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано и показать карточку с соответствующей цифрой (капитан команды прикрепляет карточку на доску.

3 конкурс Конкурс-игра «Живые цифры»

Команды стоят напротив друг друга, в руках у каждого цифры от 1 до 10.

На экране появляется число (по очереди для каждой команды) и к ведущему должны выбежать «соседи» поднятого числа. Проводиться 3-4 раза.

4 конкурс: «Четвёртый лишний» (дети выполняют)

На экране картинки с заданиями по два задания для каждой команды (4 слайда))

5 конкурс:  Игра «Противоположности» (по картинкам)

Черный –

Большой –

Веселый –

Здоровый –

Кислый -

6 конкурс: «Геометрические заморочки» (Выполняет каждый член команды)

1. Назови геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) - подсказка

2. Разложи на 2 группы: фигуры с углами и фигуры без углов.

3. Составьте из фигур предмет (детям раздаются карточки, с изображенными геометрическими фигурами)

7 конкурс «Встань по кругу»

- А сейчас музыкальный конкурс: «Встань в круг по 3 (5,7) человек»

8 конкурс «Построй и назови геометрические фигуры» (выполняет каждый член команды счетными палочками)

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Наша викторина подошла к концу.

Хочу поблагодарить за участие наши команды, гостей, болельщиков.

Поздравления – награждения.

До новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина «Страна Математика»

Цель. Актуализировать знания детей по математическому развитию.Программное содержание:Обучающие задачи1.      Актуализировать знания детей в умении решать арифметические приме...

Сценарий совместного мероприятия «В стране дорожных наук» - викторина.

Сценарий  данного  мероприятия направлен на формирование у детей основ здорового образа жизни и воспитание культуры поведения на дороге....

Математическая викторина «Занимательная математика» с использованием индивидуально-дифференцированного подхода в подготовительной к школе группе

Занятие в виде викторины - путешествия в математическое царство  с использованием индивидуально-дифференцированного подхода в подготовительной к школе группе. Дети выполняют задания в коман...

Конспект НОД в подготовительной группе. Математическая викторина. "Занимательная математика".

Конспект НОД в подготовительной группе. Математическая викторина. "Занимательная математика"....

Конспект развлечения средняя группа (Математический КВН «Страна занимательной математики»)

Конспект развлечения средняя группа (Математический КВН «Страна занимательной математики»)...